Ровно год назад мы оформили магазин на Озон, магазин не купи-продай, а решили продавать через маркетплейс игрушки ручной работы.
Если вы как и я собираетесь выйти на маркетплейсы с рукоделием, то вы должны быть готовы много работать. Не хочу вас сразу пугать и отговаривать ,но вы должны быть готовы к тому, что не всё так будет радостно и красиво как в рекламе, сейчас расскажу с чем столкнулась я и может вам поможет мой опыт избежать этих ошибок.
Главное к чему нужно будет приготовиться и научиться ждать. Многие думают сейчас я открою магазин и заказы просыпяться со всех сторон. Может вам повезёт и так оно и будет. Но так бывает очень редко. Я могу на сегоднешний день сделать выводы не только исходя из своего опыта, но и ещё слежу как развиваются два похожих магазина на Озон.
Через месяц после нас похожий магазин открыла моя подруга, а ещё через несколько месяцев моя родственница. Опыт в вязание игрушек и их продаже совсем разный. Наталья(моя подруга) вяжет игрушки больше 10 лет и опыт продаж уже был на Ярмарке мастеров, Етси и обычных выездных ярмарка. Я игрушки не вязала вообще, я вязала одежду и аксессуары на заказ и вообще не собиралась менять направление. Моя родственица- Алёна, вообще никогда не вязала, первый раз крючок в руки взяла несколько месяцев назад. И вот сравнивая рукодельниц с разным опытом вязания и продаж своих изделий хочу поделиться с вами своими размышления.
Не претендую на истину, буду делать выводы исходя только из нашего опыта.
И так, первый и самый наверно главный вывод ,что я для себя сделала. На маркетплейсы покупатели приходят за простыми товарами, проще говоря за ширпотребом. Вряд-ли можно рассчитывать, что на Озон придёт за покупками большой ценитель рукоделия и купит дорогую игрушку, на которую мастер потратил много времени, сил и материалов. Хотя бывают и исключения, вообще ничего нельзя спланировать, что выстрелит завтра. Моя подруга вяжет обалденные ,сложные в исполнении игрушки. Её игрушки в свое время продавались в Европу, Австралию, Бразилию. Но сейчас с этим стало трудно. Она долгое время бастовала и никак не хотела вязать простые, недорогие игрушки, которые лучше продаются и быстро вяжутся. Несколько месяцев она сопротивляться, но всё таки сдалась. И теперь вяжет и брелоки и маленькие игрушки из плюшевой пряжи. И у неё постоянно есть продажи.
Второй вывод:
Чтобы раскачать магазин в самом начале без рекламы не обойтись. И Озон в первое время даёт возможность продвинуть магазин бесплатно, но тоже не с первого дня. Сначала нужно чтобы в магазине продалось 10 товаров и потом Озон начисляется баллы, которыми можно рассчитаться за продвижения магазина. На начальном этапе это очень помогает, а дальше вы уже сами будете решать продвигать магазин или нет, потому что за все нужно платить.
И третий вывод, который я для себя сделала:
Нужно набраться терпения и не отступать от намеченной цели. Как только вы начинаете себя жалеть и даёте слабину, на ваше место тут же приходит другой продавец. Нужно быть готовым работать с претензиями от покупателей. Если вам нравятся те изделия , которые вы делаете, это совсем не значит ,что от них будут все в восторге. Приготовьтесь к плохим комментариям к вашим работам, не всегда справедливым, но они будут. Будьте готовы к возвратам товара, которые принесут вам убытки. Бывает и так, что игрушка продаётся хорошо и покупатели оставляют на неё хорошие отзывы, но вдруг попадается покупатель, который отказывается от покупки во время получения и пишет неприятный отзыв, или просто не забирает товар. И игрушка возвращается к вам и едет туда и обратно за ваш счёт. Ко всему этому нужно быть готовым и не пускать руки, а больше и больше работать.
И четвёртое:
В вашем магазине должны быть товары разной ценовой категории для того чтобы покупатель мог оценить качество вашей работы. Чтобы решиться купить у мастера дорогую игрушку покупатель будет обдумывать, сравнивать вас с другими и в итоге может вообще передумать. А вот если он уже покупал у вас небольшую, недорогую игрушку и может оценить и качество материала, который вы используете, качество исполнения и упаковку вашего товара, ему будет проще решиться на покупку дорогой вещи именно в вашем магазине. Потому что покупатель уже с вами знаком. Многие мои покупатели так и начинали, сначала заказывали брелочек за 300-400 рублей, потом игрушку побольше и подороже, а уже позже и дорогие.
И не стесняйтесь просить оставить отзыв. Я вкладываю вместе с игрушкой небольшую карточку с просьбой оставить отзыв, а первое время я просто печатала на компьютере маленькие карточки и рассказывала как отзыв покупателя важен для нашего магазина.
И конечно начиная с самого малого, с нескольких недорогих игрушек постоянно пополнять ассортимент магазина, заранее готовиться к праздникам, таким как новый год, искать постоянно что-то новое и необычное. Это нужно чтобы у покупателя был выбор и ему хотелось ещё ни один раз заглянуть в ваш магазин.
Спасибо, что дочитали! Надеюсь статья была вам полезной. Если у вас есть опыт продажи своего рукоделия на маркетплейсах прошу вас поделиться этим в комментариях.