Найти тему

Продажи рукоделия на Озон. К чему нужно приготовиться

Ровно год назад мы оформили магазин на Озон, магазин не купи-продай, а решили продавать через маркетплейс игрушки ручной работы.

Если вы как и я собираетесь выйти на маркетплейсы с рукоделием, то вы должны быть готовы много работать. Не хочу вас сразу пугать и отговаривать ,но вы должны быть готовы к тому, что не всё так будет радостно и красиво как в рекламе, сейчас расскажу с чем столкнулась я и может вам поможет мой опыт избежать этих ошибок.

Главное к чему нужно будет приготовиться и научиться ждать. Многие думают сейчас я открою магазин и заказы просыпяться со всех сторон. Может вам повезёт и так оно и будет. Но так бывает очень редко. Я могу на сегоднешний день сделать выводы не только исходя из своего опыта, но и ещё слежу как развиваются два похожих магазина на Озон.

Через месяц после нас похожий магазин открыла моя подруга, а ещё через несколько месяцев моя родственница. Опыт в вязание игрушек и их продаже совсем разный. Наталья(моя подруга) вяжет игрушки больше 10 лет и опыт продаж уже был на Ярмарке мастеров, Етси и обычных выездных ярмарка. Я игрушки не вязала вообще, я вязала одежду и аксессуары на заказ и вообще не собиралась менять направление. Моя родственица- Алёна, вообще никогда не вязала, первый раз крючок в руки взяла несколько месяцев назад. И вот сравнивая рукодельниц с разным опытом вязания и продаж своих изделий хочу поделиться с вами своими размышления.

Не претендую на истину, буду делать выводы исходя только из нашего опыта.

И так, первый и самый наверно главный вывод ,что я для себя сделала. На маркетплейсы покупатели приходят за простыми товарами, проще говоря за ширпотребом. Вряд-ли можно рассчитывать, что на Озон придёт за покупками большой ценитель рукоделия и купит дорогую игрушку, на которую мастер потратил много времени, сил и материалов. Хотя бывают и исключения, вообще ничего нельзя спланировать, что выстрелит завтра. Моя подруга вяжет обалденные ,сложные в исполнении игрушки. Её игрушки в свое время продавались в Европу, Австралию, Бразилию. Но сейчас с этим стало трудно. Она долгое время бастовала и никак не хотела вязать простые, недорогие игрушки, которые лучше продаются и быстро вяжутся. Несколько месяцев она сопротивляться, но всё таки сдалась. И теперь вяжет и брелоки и маленькие игрушки из плюшевой пряжи. И у неё постоянно есть продажи.

Второй вывод:

Чтобы раскачать магазин в самом начале без рекламы не обойтись. И Озон в первое время даёт возможность продвинуть магазин бесплатно, но тоже не с первого дня. Сначала нужно чтобы в магазине продалось 10 товаров и потом Озон начисляется баллы, которыми можно рассчитаться за продвижения магазина. На начальном этапе это очень помогает, а дальше вы уже сами будете решать продвигать магазин или нет, потому что за все нужно платить.

И третий вывод, который я для себя сделала:

Нужно набраться терпения и не отступать от намеченной цели. Как только вы начинаете себя жалеть и даёте слабину, на ваше место тут же приходит другой продавец. Нужно быть готовым работать с претензиями от покупателей. Если вам нравятся те изделия , которые вы делаете, это совсем не значит ,что от них будут все в восторге. Приготовьтесь к плохим комментариям к вашим работам, не всегда справедливым, но они будут. Будьте готовы к возвратам товара, которые принесут вам убытки. Бывает и так, что игрушка продаётся хорошо и покупатели оставляют на неё хорошие отзывы, но вдруг попадается покупатель, который отказывается от покупки во время получения и пишет неприятный отзыв, или просто не забирает товар. И игрушка возвращается к вам и едет туда и обратно за ваш счёт. Ко всему этому нужно быть готовым и не пускать руки, а больше и больше работать.

И четвёртое:

В вашем магазине должны быть товары разной ценовой категории для того чтобы покупатель мог оценить качество вашей работы. Чтобы решиться купить у мастера дорогую игрушку покупатель будет обдумывать, сравнивать вас с другими и в итоге может вообще передумать. А вот если он уже покупал у вас небольшую, недорогую игрушку и может оценить и качество материала, который вы используете, качество исполнения и упаковку вашего товара, ему будет проще решиться на покупку дорогой вещи именно в вашем магазине. Потому что покупатель уже с вами знаком. Многие мои покупатели так и начинали, сначала заказывали брелочек за 300-400 рублей, потом игрушку побольше и подороже, а уже позже и дорогие.

И не стесняйтесь просить оставить отзыв. Я вкладываю вместе с игрушкой небольшую карточку с просьбой оставить отзыв, а первое время я просто печатала на компьютере маленькие карточки и рассказывала как отзыв покупателя важен для нашего магазина.

Потратив всего 300 рублей на такие милые карточки, можно получить много хороших отзывов на свой товар
Потратив всего 300 рублей на такие милые карточки, можно получить много хороших отзывов на свой товар

И конечно начиная с самого малого, с нескольких недорогих игрушек постоянно пополнять ассортимент магазина, заранее готовиться к праздникам, таким как новый год, искать постоянно что-то новое и необычное. Это нужно чтобы у покупателя был выбор и ему хотелось ещё ни один раз заглянуть в ваш магазин.

Спасибо, что дочитали! Надеюсь статья была вам полезной. Если у вас есть опыт продажи своего рукоделия на маркетплейсах прошу вас поделиться этим в комментариях.

Хобби
3,2 млн интересуются