Найти тему
Немного о настолках

Настольная игра "Доминирующие виды: Мировой океан"

В этой статье вы можете найти фразу из фильма Гарри Поттер и узник Азкабана и принять участие в конкурсе, главным призом (и единственным) будет коробка игры Similo Harry Potter.

(о конкурсе я пишу здесь, распаковка игры здесь).

Оригинальное название: Dominant Species: Marine

Жанр игры: контроль территории, выставление рабочих

Издатель в России: Gaga games

Количество игроков: 2-4

Сложность правил (по данным сайта BGG): 3,64

Возраст: от 14 лет

Время партии: 90-150 минут

Игра "Доминирующие виды: Мировой океан" является продолжением или обновлением игры "Доминирующие виды", вышедшей в 2010 году. Та игра была про развитие динозавров. В новой версии мы спускаемся под воду и боремся за господство своего класса в океане.

Цель игры

Привести свой класс животных к господству путем размножения, миграций, уничтожения других классов и т.д. Успеть надо до падения астероида.

Что в коробке?

Видео распаковки можно увидеть здесь (youtube) или здесь (Дзен). В коробке мы найдем 4 планшета классов животных, игровое поле, тайлы местности, кубики животных, маркеры действий четырех цветов, специальные маркеры белого цвета, жетоны пищи, карты эволюции и карты свойств. На предзаказе мы брали замену стандартным кубикам и жетонам пищи. Вместо них мы используем деревянные фишки животных и деревянные жетоны пищи.

Подготовка к игре

-2

На игровое поле выкладываются тайлы местности, согласно схеме. На центральный тайл выкладываются 6 жетонов пищи и по три фишки животных каждого игрока. В секциях Изобилие, Адаптация, Видообразование, Странствие размещаются жетоны пищи на определенных местах. В секциях Конкуренция и Эволюция размещаются жетоны типов местности. Каждый игрок получает 3 карты свойств, и оставляет у себя одну. Из колоды эволюции отбирается карта "Астероид", к ней добавляется 4 карты, перемешиваются и размещаются рядом с игровым полем. Сверху кладется остальная колода. На поле выкладывается 5 карт.

Игровой процесс

В игре есть 4 класса животных со своими планшетами, на которых указаны виды пищи, которыми они питаются.

-3

Пищевая цепь в игре имеет следующий порядок:

  • Рептилии;
  • Головоногие;
  • Рыбы;
  • Ракообразные;

У пищевой цепи две функции. Любая ничейная ситуация решается в пользу класса, находящегося выше в пищевой цепи. Например при равенстве количества фишек животных на тайле при подсчете очков, Рептилии будут занимать место выше чем все остальные классы, а ракообразные ниже. Право хода передается в обратном порядке и не меняется всю игру.

Игровое поле представляет собой сетку из шестигранников, где в начале партии уже лежат определенное количество стартовых тайлов. Фишки видов всех игроков лежат в центральном тайле.

-4

В правой части игрового поля есть поле действий, в которой игроки по очереди размещают свои фишки и совершают действия. В первый раз, увидев больше 10 возможных действий, кажется что все очень сложно, но нет, все действия простые. И после пары раундов уже не заглядываешь в подсказку. Основные действия следующие:

Изобилие: игрок размещает жетон пищи (из лежащих рядом) на углу любого тайла;

Адаптация: игрок берет жетон пищи и размешает на своем планшете. Теперь его вид может питаться этим видом пищи.

Видообразование: игрок выбирает один из жетонов пищи, лежащие на поле, и размещает своих животных на всех соседних с ним тайлах.

Странствие: игрок размещает на поле новый тайл территории и может положить на него жетон пищи;

Деформация: игрок создает термальный источник на одном из крайних тайлов;

Миграция: игрок перемещает соответствующее количество жетонов своего вида;

Конкуренция: игрок уничтожает соответствующее количество жетонов вида другого игрока но на том виде тайла местности, жетон которого лежит рядом;

Эволюция: игрок выбирает тайл того вида, который лежит рядом и подсчитывает ПО за него в соответствии с количеством жетонов видов расположенных на нем. Например за тайл суши игроки получают 8/4/2/1 ПО за 1, 2, 3, 4 место по количеству жетонов видов на нем. Если у игрока нет жетонов на тайле, он очки не получает. Если количество одинаковое, то больше ПО получает игрок, чей вид находится выше по пищевой цепи. После подсчета ПО, игрок выбирает карту эволюции. Причем может выбирать из ячеек равных или меньше той куда он поставил свой жетон

Доминирование: игрок выбирает тип пищи, и подсчитывает свой уровень доминирования умножив количество такого вида пищи на своем планшете на количество тайлов со своим видом, который обеспечен данным видом пищи. После чего, если его уровень доминирования выше чем в данный момент (в начале игры он равен 1, то игрок получает специальную фишку (с помощь которой можно совершать дополнительные действия а также вытеснять фишки других игроков) и получает жетон, который показывает что данный игрок обладает фишкой.

Также есть действия, которые не доступны в начале партии. Потому что выбор действия в них возможен только если в области этого действия есть жетоны пищи. Перемещаются они туда после завершения раунда во время события обновления.

Автотрофы: Игрок может убрать с тайла термального источника жетон пищи, который совпадает с жетоном в секции Автотрофы, или заменить его.

Истощение: игрок может убрать любой жетон пищи, который совпадает с жетоном в секции Истощение.

Регресс: Игрок размещает жетон животного рядом с секцией регресса (там два места). Во время события обновления, игроки без жетона животных в этой секции убирают по одному жетону пищи, совпадающему с жетонами в секции регресса. Начальные источники пищи остаются.

Свои фишки действий игроки могут располагать только правее в этом ряду или ниже. То есть совершив действие Странствие, нельзя вернуться к Изобилию. Но специальные фишки (полученные за Доминирование) можно размещать где угодно. А также можно вытеснять фишки других игроков.

-5

Карты эволюции также сильно влияют на игру. С помощью них можно уничтожать фишки видов других игроков, получать ПО и т.д. При появлении этих карт может произойти события вымирания (если на карте изображен скелет рыбы) или выживания (с символом целой рыбы). Поэтому наслаждайтесь жизнью, пока можете. При вымирании, с игрового поля убираются все жетоны животных, которые находятся на тайлах без необходимого источника пищи. При выживании игрок, у которого больше всего жетонов на тайлах источников получает бонусные ПО.

Игрок в любой момент хода может совершить действие возврат. При этом его раунд на этом не заканчивается. Он забирает все фишки действий, и в следующем ходу может снова ходить с верхней строчки. Раунд завершается после того как все игроки совершат действие возврат.

Игра завершается когда одни из игроков разыгрывает карту Астероид. Игрок выбирает любой тайл, убирает все жетоны животных с него, кроме одного, а также убирает по одному жетону с каждого соседнего тайла. Это очень мощная карта, которая может в конце перевернуть игру.

Итог

Когда жена показывала мне обзор на игру, я не очень впечатлился. Но игра меня приятно удивила. Мне понравился уровень взаимодействия. Игра может быть очень злой, причем от этого практически нельзя уйти, даже при игре вдвоем. Можно только снизить уровень, но сама игра подталкивает к уничтожению, выталкиванию, доминированию. Понравилась механика когда совершать действия можно только на определенных тайлах местности или с определенными видами пищи. Некоторые карты эволюции пока они на виду запрещают выкладывать определенные виды пищи. У нас например в определенный момент игры было три таких карты, соответственно все наши действия ограничивались только тремя оставшимися ресурсами. Мы пока играли только вдвоем, игра показала себя хорошо. Мне кажется идеальный состав для нее три человека. Вчетвером будет много сумбура, и очень долгая партия.

Если вы дочитали статью до этого места, и не нашли фразу из фильма, прочитайте ее еще раз. Если нашли, то заполните орму ниже

Благодарю, что прочитали статью до конца. Надеюсь было интересно и полезно. Прошу подписываться на канал.

Есть еще:

Телеграмм канал https://t.me/nastolki163rus.

ВК https://vk.com/alittlebitaboutboardgames

Youtube https://www.youtube.com/@nemnogo_o_nastolkah