Всем привет! На связи Ольга Придеина.⠀
Если вы читаете эту статью, значит, только что выбрали для себя новую профессию. Или уже «копирайтите», но упёрлись в финансовый потолок. С чего же начать, если вы ещё скромно стоите у дверей копирайтерской кухни и не знаете ни одного годного рецепта? Определиться с желаниями.⠀
Хотите действительно зарабатывать на текстах, ну или зарабатывать больше? Поставьте цель. Но цель реальную, достижимую и материальную.
«Когда-нибудь я буду писать круто» — это абстракция
«Я буду зарабатывать 50 тысяч в месяц через полгода» — это конкретика.
Как это работает? Абстрактная цель так и останется висеть в голове как что-то далёкое и вряд ли достижимое.⠀
Цель конкретная задаст правильный вектор и не позволит вам «дать заднюю».
Возможно, вы уже классный копирайтер. У вас есть заказчик. Или даже целых три. Вы получаете деньги вовремя и называете доход стабильным. Ну если не стабильным, то хотя бы доходом.😉 Сегодня нет — будет завтра.⠀
Это неплохой вариант подработки. Но вы не для этого прошли курсы по копирайтингу и собирали красивое портфолио, чтобы продолжать ежедневно таскаться в офис. Где тот самый сильный и независимый фриланс? Когда уже можно бросить эти четыре стены и начальника?⠀
Чтобы зарабатывать реальные деньги на уютном диване, нужно начать с определения всё той же реальной цели
Этот метод поможет эффективно двигаться в нужном направлении и никуда не свернуть.
Декомпозиция — разделение одной глобальной цели на множество мелких шагов
Самая простая форма — иерархия. Вы постепенно переходите от одной сложной идеи к нескольким простым в выполнении действиям.
💡 Давайте проведём аналогию.⠀Представьте, что перед вами огромный, сочный арбуз.⠀
Цель: съесть арбуз за полчаса.⠀Берём нож, режем на 6 кусочков и едим один за другим. На каждый кусок тратим по 5 минут. Справились? Арбуз съеден? Вы великолепны, цель достигнута!⠀
Итак, начинаем с определения того, чего хотим. Наша цель:⠀
➖конкретна;
➖ измерима;
➖ реальна;
➖ очень важна для нас;⠀
➖ ограничена временем.⠀
Вот конкретный арбуз. Он один, съесть его вполне реально и ну очень уж важно (лето ведь). И на всё у нас только полчаса. ⠀
Теперь возвращаемся в нашу с вами копирайтерскую реальность. Неважно, работаете вы или ещё только собираетесь. В любом случае у вас перед глазами есть ориентиры, верно?⠀К примеру, вот опытный копирайтер, он зарабатывает 50 тысяч рублей в месяц.⠀
— Где я, а где 50 тысяч? — думаете вы. И делаете неправильный вывод.⠀⠀
Да, сейчас у вас 1 клиент, которому вы пишете посты для социальных сетей, иногда создаёте рассылку и лендинги. Он приносит 25 тысяч в месяц. А хочется заработать 50 тысяч. И при этом не упахиваться по 14 часов в день, а иметь действительно комфортный график.⠀
ИСПОЛЬЗУЕМ МЕТОД ДЕКОМПОЗИЦИИ:
1. Ставим цель:
ЧЕРЕЗ ПОЛГОДА Я БУДУ ЗАРАБАТЫВАТЬ 50 000 РУБЛЕЙ В МЕСЯЦ
Поставьте свою цель, сумма указана произвольная. ⠀
2. Теперь режем арбуз на кусочки, т.е. делим цель на задачи:⠀
Любая профессия требует постоянного развития. Поэтому перманентно где-то обучаться — вполне нормальная практика. Ну и восполнять пробелы – хороший способ увеличить чек.
Разберём подробно один конкретный пример:
Вы пишете один текст за 2 часа и берёте за него 200 рублей. Работаете по 8 часов 5 дней в неделю. Метод дедукции не требуется. Включаем метод калькулятора.😉 Итак, в месяц вы зарабатываете 16 000 рублей.
Как увеличить эту сумму? Если набрать новых клиентов, то жить будет некогда. Повысим тариф на 40%? Конечно, повысим. Но за счёт чего?
Шаг 1
Расширяем свои знания.
Итак, выбираем курс по текстам для прогревов в сторис, который длится месяц. Проходим обучение, увеличили ценник на 40%. Теперь ваш текст стоит 280 рублей.
Вновь открываем калькулятор и получаем сумму 22 400 рублей в месяц с одного клиента.
Шаг 2
Находим ещё одного надёжного клиента.
Какие методы сработают здесь:
☝ Раз – в течение недели откликаемся на вакансии во всех источниках.
✌ Два – на следующей неделе отправляем по 10 холодных писем в день.
✌☝ Три – на третьей неделе собираем последние удачные работы и обновляем портфолио.
Заказчик найден, и ещё один кусочек арбуза позади. Теперь у вас два стабильных клиента, и сумма 22 400 рублей трансформируется в 44 800 рублей.
Шаг 3
Как поступать дальше, решать вам.
В зависимости от ситуации попробуйте определить подходящие именно вам задачи.
Примеры ниже:
✔ Повысить стоимость услуг;
✔ Пройти курсы (по прогревам/сценариям для сторис/лендингам/созданию чат-ботов);⠀
✔ Повысить уровень грамотности;
✔ Найти новых клиентов (отклики на вакансии, холодная рассылка, верные хештеги с нужной частотностью, бесплатные текстовые марафоны, таргет).
3. Мелкие задачки тоже можно делить.
К примеру, на поиск каналов уйдёт день. На поиск нужных хештегов тоже. ⠀
А вот перед запуском таргета блог упаковывается. Поэтому в этой задачке будут отдельные пункты:⠀
✔ Проработать визуал. Фотосессия, обработка фотографий, планирование ленты – около 2-х недель;
✔ Оформить шапку профиля – 1 день;
✔ Продумать ник – 1 день;
✔ Заменить аватар – 1 день;
✔ Убедиться, что в последних постах классные тексты – от 1 до 10 дней, если блог, к примеру, новый и тексты нужно написать заново.⠀
Определите свою цель и пропишите задачи как можно подробнее. И уже через неделю вы станете намного ближе к результату, чем думаете сейчас.🙌
Ррработаем!⠀⠀
Ваша Ольга Придеина. 💙