Найти тему
Плоды раздумий

Опасные родственники

НАЧАЛО

Вдруг где-то внизу громко хлопнула дверь, Инга вздрогнула от неожиданности, но продолжала стоять, боясь шевельнуться. Арина Васильевна не открывала, видно, что-то боялась. И тут она услышала их раздраженный шепот:

– Пошли отсюда, лучше придем позднее, уже с Лариской, думаю она часа через два-три сговорчивее станет, сидеть-то с завязанными сзади руками и дышать только носом тяжело. Инга быстро включила свой телефон и сфотографировала их, и очень удачно, они как раз повернулись от двери к лифту. Инга не стала ждать лифт и спустилась пешком. Нежданные гости стояли возле детской песочницы и, судя по их злым лицам, ругались.

Она побежала по дорожке, ведущей к парку. Инга уже давно наблюдала из окна в какую сторону бегут все доморощенные спортсмены, но все же боялась заблудиться. И тут она увидела впереди женщину в возрасте со скандинавскими палками и решила, что вряд ли она долго будет ходить. И пристроилась за ней, отстав от нее метров на пятьдесят.

А та, действительно, походив немного, повернула , именно в ту сторону, откуда Инга и свернула на дорожку парка. А потом женщина пошла в направлении их дома.

– Надо ее обогнать, вдруг она, на мое счастье, в моем подъезде живет, пора уже мне с соседями знакомиться. И Инга радостно обогнала ее, когда поняла, что она сворачивает к их подъезду. Быстро поднявшись на крыльцо, она подождала ее.
– А вы наша новая соседка с шестого этажа? Я угадала? – спросила женщина.
– Да, – приветливо ответила Инга.
– Я-то на седьмом живу, меня тетя Валя зовут. А тебя?
– Меня Инга. Очень рада с вами познакомиться.
– А ты сегодня хорошо спала?
– Да не очень, я поздно с работы пришла все почему-то крутилась, крутилась в постели, только под утро и уснула.
– А я встала с головной болью, мне все казалось, что какой-то странный запах у меня в квартире всю ночь стоял.
– Ну вот, один свидетель есть, – подумала Инга и спросила, – подъезд у вас спокойный, неадекватных личностей нет?
– Да Бог миловал, тихо живем, – продолжала разговор женщина.
– Значит они здесь не живут постоянно, иначе бы тетя Валя знала. Ведь если она ходит с палками, значит выходит из подъезда чаще, чем остальные, а если еще и работает, то наверняка знает всех тех, кто живет здесь постоянно.

Инга зашла в свою квартиру и разбудила сына:

– Артур в школу пора, а то опоздаешь.

Она быстро приготовила завтрак, потом они поели, и Артур ушел в школу. С энтузиазмом Инга села за свой письменный стол, чтобы собрать все то, что ей сегодня необходимо сдать в университете. Училась она добросовестно, понимая, что иначе хороший специалист из нее не получится. Она любила порядок во всем и всегда доводила все до ума, начиная от обычной домашней уборки до курсовой работы в университете. Вот и свою последнюю курсовую она сегодня сдаст. И выйдет уже на финишную прямую, осталось меньше полугода до окончания учебы.

На работу ей сегодня к трем часам, но она уверена, что успеет сделать все запланированное. Но еще Инге захотелось вдруг забежать хоть на минутку к Арине Васильевне, она волновалась и за нее, и за девочку.

Она вспомнила плачущую у батареи девочку, и представила, как она наряжает ее в красивое розовое платьице и расстраивается до слез сама, ведь в ее руках банты. Но завязывать банты она не может, ведь у Оленьки нет волос, а только ежик на голове.

Инга, сложив в папку все, что она приготовила, вышла из квартиры и пошла в университет. В голове у нее вместе с мыслями о своих проблемах билась еще одна:

– Оленька! Такая маленькая, а столько пережившая вчера.

И видно у преступников на нее какие-то планы. И ей, Инге, надо разобраться в этом, если она хочет стать хорошим юристом.. Главный вопрос, который ее мучал она задавала себе все утро:

– Почему из нее сделали мальчика?

Ответ, казалось, напрашивался сам: ее хотят украсть у бабушки, ведь искать будут девочку. А у них Оля стала мальчиком, значит, преступники уже готовы это сделать. Ей хотелось вернуться и бежать к Арине Васильевне, но сейчас надо было обязательно быть в университете:

– Я постараюсь быстрее все закончить, – подумала Инга и заторопилась.

Но более двух часов она все же провела там. Зато все, что надо было сделано она побежала домой, в лифте она нажала сразу на восьмой этаж. И выйди из лифта сразу позвонила в знакомую дверь, та почти сразу открылась и выглянула Арина Васильевна.

– Добрый день, я пришла спросить может вам купить что-то надо?
– Да я и сама бы сходила, только вот Олечку не с кем оставить, внучки до сих пор нет.
– Ну так давайте ведите девочку ко мне. Мне на работу только к трем часам. Вы помните какая у меня квартира?
– Ну да, ты же квартиру у Новиковых купила, – сказала Арина Васильевна.
–Значит с ней все в порядке, раз она помнит и меня, и квартиру, где я живу, – обрадовалась Инга.
– Так я ее минут через десять приведу, вот только оденусь, – сообщила Арина Васильевна.

Вскоре она пришла и привела малышку. В этот раз та была в платьице, но ее почти лысая голова вызывала в Инге тревогу, ей почему-то казалось, что сегодня произойдет что-то нехорошее. И она волновалась и за Арину Васильевну, и за Оленьку.

– Арина Васильевна, давайте мы с вами телефонами обменяемся, вы в случае чего мне позвоните.
– Давай, а то после вчерашнего я что-то засомневалась в своем психическом здоровье и я как будто, и не я была вчера весь день, что-то с моей головой странное происходило.

Она ушла, а девочке Инга дала куклу, она ее берегла, как талисман с самого детства. С ней Инга сдавала все экзамены и в школе, и в университете, кукла была маленькая и легко помещалась в женскую сумочку. Сделав небольшую уборку на кухне, она уже собралась идти к девочке, но вдруг зазвонил ее телефон, лежащий на подоконнике. Она взяла его в руки, это была реклама, отключив телефон, Инга вдруг глянула в окно: к подъезду шли те двое которых она встретила с утра, а с ними была еще одна девушка. Ей хорошо запомнилась яркая куртка на парне, явно дорогая, женщины были одеты скромнее. Инга позвонила Арине Васильевне, сказав, чтобы из магазина она сразу же шла к ней.

А потом села на диван и стала думать о том, звонить ли ей в полицию:

– Я не имею никакого права, ведь я чужой человек.

Но тревожность ее нарастала. Она решила, что постоит у окна, пока не вернется Арина Васильевна. А время двигалось к двум, ведь скоро Инга должна идти на работу. Но вот наконец-то она увидела ее.

А та шла еле-еле с двумя пакетами. И Инга решила встречать ее. Быстро одевшись и закрыв входную дверь, Она вышла на улицу и дойдя до Арины Васильевны, забрала у нее пакеты, сказав что у нее в гостях две девушки и парень в яркой куртке.

– Так это Олечкин папаша, его уже давно не было, а тут вдруг ни с того ни с сего появился недавно, а она, Лариса моя, и растаяла. Может, говорит, он раскаялся. А я не верю, уж если его родители выгнали Ларису чуть ли не в шею, когда она пришла к ним с ребенком, так он вообще невозможный: грубый, безбашенный, а еще почти всегда какой-то заторможенный.
– А ваша Лариса случайно тоже такой не бывает?
– Да как-то замечала я за ней пару раз, но сейчас вроде выздоровела, говорит давление низкое было. Ох, ведь она мне больше хлопот доставляет, чем моя любимая малышка.

Они зашли в квартиру, Оля кинулась к бабушке забормотала что-то непонятное, но Инга все же поняла, что именно она сказала, у девочки это получилось так трогательно:

– Баба, я игаю.

И она показала бабушке куклу.

– Давай-ка я вас накормлю и побегу на работу, а еще, Арина Васильевна, я вам советую сменить личинку в замке и внучке новый ключ не давать, она и без ключа обойдется, вы все равно целый день дома.

Инга говорила это, а сама думала:

– А вдруг они не ушли, а вдруг именно сейчас они и захотят забрать Оленьку. Она, конечно, плакать будет, но им есть чем ее успокоить, вот ведь что страшно. Она проводила Арину Васильевну и даже зашла в квартиру, квартира, к счастью, была пуста.
– Не открывайте никому, не открывайте, – еще раз повторила она и ушла.

Потом все же она позвонила Артуру Константиновичу:

– Мне больше не с кем посоветоваться, и я не знаю, как мне быть.

Внимательно выслушав все, что она ему сказала, тот ответил:

– Расскажи-ка ты все свои догадки полиции, только я не пойму, что они собираются делать с ребенком?
– Думаю просить выкуп с деда, который богат, судя по всему, но внучку признавать не захотел. А уж давать за нее выкуп вообще не станет. На что они надеются не знаю. А мама девочки, как я поняла, твердо уверена, что этот наркоман любит и ее, и ребенка, но она совсем молоденькая и глупая. Вот я и боюсь, что они, не получив выкуп, отыграются на девочке. А мне сейчас на работу, и нет у меня уверенности, что они дома сейчас сидят, ведь уже дважды сегодня приходили.
– Значит скажи этой бабушке, пусть никому не открывает, пока ты не освободишься, даже внучке. Но, пожалуйста, без самодеятельности, слышишь, Инга, это опасно, – с тревогой сказал свекор.
– Я помню, – печально ответила Инга и ушла на работу.

По дороге она позвонила Арине Васильевне и сказала, чтобы она никому не открывала, даже внучке.

– Скажите, что у вас ключ в замке сломался, а мастер знакомый только завтра придет.

Она шла на работу и думала:

– Может зря я себя накручиваю, может это придумала моя больная фантазия? Но видела я этого парня. Ну и что? Да он побоится против отца идти, ведь он слабак.

Хотя червячок страха за маленькую Оленьку все же терзал ее душу. Инга решила, что сейчас отпросится и сходит к Арине Васильевне, ведь по телефону о своих сомнениях не расскажешь. Но она сначала позвонила, а та моментально ответила сразу:

– Ой, Инга, они так шумели, так долго стучали, и кто-то из соседей взял да и вызвал полицию. Перед этим я звонила соседке с седьмого этажа, и про газ ей рассказала видно она и еще кому-то рассказала, видно и у тех газом пахло. Вот все с перепугу и прибежали к нам на площадку, а моя внучка стояла и плакала. Ну и ее забрали тоже, а Оленька с перепугу от плача стала задыхаться. И сейчас мы с ней успокоились. И она даже кушать попросила. Сейчас ее накормлю и спать с ней пойдем.
– Ну, пожалуйста, все равно никому не открывайте, вдруг у них сообщники есть. Ведь никто толком не знает, кто именно задумал все это. А я прямо у двери вам звонить буду, как с работы вернусь.

И до конца смены она спокойно работала, но правда позвонила сыну, чтобы убедиться, в том, что он дома и с ним все в порядке.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Уважаемые читатели, большое спасибо за ваше внимание, лайки, комментарии и подписку. Дерзайте, верьте в себя и у вас все получится! Счастья вам!

Читайте и другие рассказы на моем канале:

Семейный талант

"Ромашка"

Становление характера

Неожиданный постоялец