Продолжение предыдущей статьи про первое DLC. Что нам известно о втором?
Второе дополнение:
2. Lex Imperialis
(дата выхода — декабрь 2024)
Второе крупное сюжетное дополнение (DLC), в котором Лорд-капитан, при поддержке нового компаньона из фракции Адептус Арбитрес, сможет повлиять на будущее всего Простора Коронус и взглянуть на прошлое династии фон Валанциус с иной стороны.
Рассказанная в дополнении история позволит вам разобраться в том, как работает Имперская десятина, также известная как Великая жатва, а также вмешаться в этот фундаментальный процесс на свой страх и риск. Вас ждут новые локации, игровые механики, архетипы и, конечно, же встреча с новыми ужасами Имматериума.
Это дополнение также рассчитано на 15 часов игрового времени.
Попробуем так-же разобрать детально:
1. Lex Imperialis (дата выхода — декабрь 2024) - что такое Лекс Империалис? Общий свод законов Империума. Т.к. миры Империума совершенно разные, и на каждом из них действуют свои собственные законы, и Лекс Империалис требует от них в основном признавать главенство Терры, веры в Бога-Императора и необходимость платить десятину. Из этого же следует признание некоторых институтов власти, таких Вольные Торговцы, Инквизиция, Адептус Арбитрес и т.д. С этим столкнемся чуть позже. Из даты можно заключить, что на разработку дополнения студия отводит себе полгода. Если продажи приятно порадуют разработчиков, думаю можно будет ожидать еще несколько дополнений, время покажет.
2. Второе крупное сюжетное дополнение (DLC), в котором Лорд-капитан, при поддержке нового компаньона из фракции Адептус Арбитрес, - звучит, как еще один компаньон с уникальным происхождением / архетипом. Адептус Арбитрес - это Судья Дред от мира Вахи. Их полномочия, несомненно, меньше, чем у Инквизиции, но их достаточно, чтобы с ними считались в администрации каждого отдельного мира. Они своего рода ОМОН, так что жду силовую дубинку и разгон несогласованных с губернатором митингов. Кстати, фильм легко ложиться в конву одного из миров сеттинга.
3. сможет повлиять на будущее всего Простора Коронус и взглянуть на прошлое династии фон Валанциус с иной стороны. Рассказанная в дополнении история позволит вам разобраться в том, как работает Имперская десятина, также известная как Великая жатва, а также вмешаться в этот фундаментальный процесс на свой страх и риск.- на карте Простора есть непреодолимый путь к Империуму, видимо, варп-шторм поутихнет, и нам пришлют запрос от Терры, мол "Ребята, что там с десятиной?" Возможно, наш выбор будет связан с путем развития Его Светлости, Догматик будут возмущен прекратившимися поставками, а Еретик найдет куда лучшее применении ресурсам, нежели отправлять их не Терру. Что касается прошлого, надеюсь это не будет провал в интерактивные видения от Идиры или что-то в этом духе. Возможно, мы подробнее узнаем историю взаимодействия Теодоры, Инквизитора и Флота Механикус.
4. Вас ждут новые локации, игровые механики, архетипы и, конечно, же встреча с новыми ужасами Имматериума. - локации, механики... да-да, это очень интересно, но архетипы! Вот тут можно как следует пофантазировать.
Во-первых, самым простым способом для разработчика разнообразить варианты развития главного героя и наемников будет добавить возможность выбрать уже имеющиеся в игре уникальные происхождения, такие как Техножрец и Навигатор. Это не архетипы, но представьте себе на секунду псайкера, с количеством Воли как у Кассии? Или архимилитанта с талантами Паскаля на плазму?
Во-вторых, давайте подумаем, чего нам не хватает в архетипах сейчас? Посмотрим на статы:
- Сила / Ловкость / Выносливость - Воин / Авангард / Архимилитант
- Ловкость / Восприятие - Солдат / Архимилитант / Ассасин / Охотник за головами
- Общительность - Офицер / Мастер-тактик
- Интеллект / Восприятие - Оперативник / Великий стратег
Где тут архетип, завязанный на Воле? Лично у меня сложилось ощущение, что нужен отдельный архетип под псайкера.
В-третьих, рассмотрим классы типичной РПГ на примере того же World of Warcraft и сравним, есть ли какие-то аналоги в Rogue Trader:
Воин - Есть. Воин есть в любой РПГ. Архимилитант / Ассасин делают из него дамагера, Авангард танка
Разбойник / Охотник на демонов - Есть. Это Ассасин. Ловкий и резкий. Но в WoW разбойник обладает невидимостью, возможностью прятаться в тенях и наносить внезапные удары. Возможно нам дадут некий архетип завязанный на стелсе?
Друид - Отсутствует. Как на счет мастера перевоплощений? Прикинуться кем-то своим, зайти ничего не подозревающей жертве за спину? Или комбинация первоплощений и стелса разбойника?
Паладин / Монах - Есть. Это Хенрикс, мили-псайкер, экзорцист, способный лечить и бафать свою группу. Тут нечего добавить.
Рыцарь Смерти - Отсутствует. Можно представить школу Некромантии как отдельное направление псайкерства, но поднятие нежити и раскидывание болезней уж очень сильно отдает проказами дедушки Нургла.
Охотник - Есть. Ренж дамагеров у нас хоть отбавляй: Оперативник, Солдат, Архимилитант, Охотник за головами и Ассасин.
Шаман - Есть. В WoW шаман взывает к духам стихий, благодаря чему может и усиливать свое оружие, наносить урон молниями или лечить свою группу. В той или иной степени все это представлено в пси-школах псайкера.
Жрец - Есть. Жрец лечит, бафает, предотвращает урон и наносит периодический урон врагам. Плюс всякие ментальные штуки, типа контроля над разумом. Все это есть у псайкеров в той или иной степени.
Маг - Отсутствует. Я был разочарован отсутствием у псайкеров возможности закидать своих врагов фаерболами. В книгах такое встречается, но Пиромантия в основном основана на периодическом уроне.
Чернокнижник - Отсутствует. В WoW чернокнижник призывает демонов и повелевает ими. Нечто подобное мы встречали в книгах про Эйзенхорна. Как на счет архетипа, ультой которого будет сделать одно из врагов демон-хостом, способного породить при получении критического урона демоническую тварь, сминающую на своем пути и своих, и чужих?
В итоге, у нас нет архетипов:
- завязанных на стелсе и прочих возможностях внезапно атаковать ничего не ожидающего врага
- спец архетипа под псайкерство, с основной характеристикой в Волю
Можно накидать еще несколько десятков классов / архетипов из других РПГ, например из DnD, но это слишком объемно и мне проще сравнивать с тем, в чем у меня есть большой опыт.
5. Это дополнение также рассчитано на 15 часов игрового времени. - как и первое дополнение. Думаю, тут так же все будет размазано вдоль основной сюжетной линии, дополняя и развивая ее на протяжении всей игры.
На этом, пожалуй, все, в случае, если снизойдут еще какие-либо озарения, которые я смогу натянуть на глобус своих ожиданий, я допишу в отдельной статье.