Найти в Дзене
Сюжет Варкрафта

Warhammer 40k: Rogue Trader. Ожидания от первого DLC

С момента выхода игры прошло уже почти два месяца, за спиной несколько прохождений, и обсуждая с товарищами возможные варианты DLC я даже и не думал заглянуть на страничку Steam и посмотреть, что же входит в купленный мной Season pass. Какого же было мое удивление, когда я обнаружил, что все наши рассуждения в попытках предугадать содержимое грядущих дополнений уже черным по белому были как два месяца расписаны разработчиками. Сегодня попробую сопоставить свои ожидания с официальными текстами.

-2

Начнем с первого:

1. Void Shadows

(дата выхода — июнь 2024)

Первое крупное сюжетное дополнение (DLC) посвящено кораблю Вольного Торговца, жизни экипажа на борту и угрозам, которые могут таиться в его трюмах. Вас будет ждать новая эпичная история, интегрированная в основной сюжет игры, новые противники, а также новый компаньон — ассасин культа смерти. На вашем пустотном корабле появятся новые, доступные для посещения палубы, новые возможности для улучшений и механика боя в пустоте, а на мостике вас будут ждать новые члены экипажа, в том числе астропат, корабельный хирургеон и некоторые другие.

События, которые развернутся в этом дополнении, также получат свое отражение в эпилогах.

Дополнение рассчитано на 15 часов игрового времени.

1. Void Shadows (дата выхода — июнь 2024) - есть четкая дата выхода. Я слышал предположения, основанные на достовернейших слухах и домыслах, что дополнении уже вот-вот выйдет, все готово, февраль, максимум март. Название не говорит ни о чем. Тени Пустоты? Пустотные тени? Пустотени? Это может быть вообще о чем угодно.

2. Первое крупное сюжетное дополнение (DLC) посвящено кораблю Вольного Торговца, жизни экипажа на борту и угрозам, которые могут таиться в его трюмах. - учитывая, что у нас на борту 25 000 человек, а это по сути небольшой городок, там может быть все, что только можно представить.

Начнем с того, что у нас уже есть:

В игре есть второстепенные сюжетные линии, показывающие нам весь мрак обитания на борту, будь то сироты, воспитываемые после смерти родителей (речь вовсе не о Схолах), или кланы работяг, поколениями обслуживающих даже не палубу, а одно из орудий. Человеческая жизнь на корабле цениться не больше, чем жизнь в улье, Кассия, например, советует удалить голосовые связки на окружающих ее палубах, чтобы чернь не раздражала ее своим шумом, а одно из лучших решений по борьбе с недовольством на нижних палубах - подмешать нaркoтики в рацион. Разгерметизация целых отсеков, уничтожение кланов в назидание прочим, и это все в "мирное" время, потери во время пустотных боев или бунтов исчисляются тысячами. Есть допустимые потери при варп-перелетах, где-то читал, что это примерно 10%. Демоны проникли внутрь при перезагрузке в долю секунды поля Геллера, рабочие сошли с ума и поубивали себя и друг друга, срослись с палубами или внезапно оказались снаружи обшивки, организовали свой собственный дикий культ или начали мутировать в противных Богу-императору тварей - со всем этим мы уже столкнулись в той или иной степени, зачастую в диалогах.

Что хотелось бы увидеть:

  • Во-первых, было бы неплохо показать жизнь этих работяг изнутри. Борьба и подковерные игры кланов за усиленный паек, каптер Гера Либерман, теневой кардинал одной из нижних палуб, распределяющий теплые места приближенным и выдающий билеты в один конец неугодным (как на счет замены священных батарей в Варп-двигателе? Под маской догматика эта честь выпадает самоотверженным слугам Императора, понимающим, что они уже не вернуться, и стоически принимающим сей факт. А Еретик наобещает богатство и власть, и не отведет взгляда от герметичного стекла, когда за ним обманутый бедолага будет распадаться от радиации. Возможно, схизматик пожалеет молодого парнишку, у которого вся жизнь впереди, и пошлет на это задание одного из своих приближенных?
  • Во-вторых, Ваха не Звездный Путь, где вся команда обедает в одной столовой, ресурсы неограниченны, а моральный облик даже самого простого помощника инженера не вызывает никаких сомнений. Этих столовых на корабле должно быть как грязи. Бордели и питейные на любой вкус, подпольные игорные дома, рестораны для местной мафии, куда не пускают чернь и мутантов. Кстати о мафии - она точно должна быть, кто-то должен крышевать все сферы деятельности на нижних палубах, и представлять собой альтернативу не считающим необходимым спускаться вниз представителям закона. Естественно, в тайне сотрудничая с администрацией в лице Абеляра.
  • В-третьих, хотелось бы увидеть противостояние Церкви Святого Императора и приверженцев Губительных Сил. Не открытую войну, а борьбу за умы паствы. Крохотных церквушек, где можно найти духовного настоятеля, чтобы зарядиться силами пережить очередной день, должно быть понатыкано на каждой палубе десятки штук. Их финансирование скромно, а приход с каждым циклом все меньше и меньше. Почему? Возможно, все как говорит пастырь, прихожане ведутся на легкий путь, что обещают им в темных закоулках таинственные незнакомцы, а может быть мы не знаем всей правды о пасторе, и он сам является чудовищем под маской служителя Святой Церкви? Больше неожиданных поворотов богу неожиданных поворотов!
  • Из интерьеров, уверен, все будет великолепно! Наш пустотный корабль с вычурными статуями, древними кагитаторами, над которыми машут кадилами техножрецы и исполинскими арками выглядит великолепно! Не нужно придумывать ничего нового, чем выше палубы - тем роскошнее, чем ниже - тем больше смахивает на Футфол.

3. Вас будет ждать новая эпичная история, интегрированная в основной сюжет игры, новые противники, а также новый компаньон — ассасин культа смерти. - касательно истории, все довольно однозначно. Не просто так при создании новой игры первое, что нас просят выбрать - это сценарий. А история, интегрированная в основной сюжет, и может означать что при покупке DLC мы просто выберем расширенный сценарий при создании новой игры, и все новое будет перемешано со старым контентом небольшими долями. Либо, это будет отдельный Акт. Ассасин культа смерти - на слух воспринимается как новый спутник с уникальным архетипом или происхождением, типа Кассии или Паскаля. Кто эти ассасины? По сути, маниакально настроенные заказные убийцы, зачастую смешивающие свою деятельность с религиозным фанатизмом. Ритуальный каннибализм и прочие отбитые танцы вокруг своей жертвы идут в комплекте. Своего рода Мараджай без эльдарского высокомерия, повернутый на Имперском культе / Темных богах.

4. На вашем пустотном корабле появятся новые, доступные для посещения палубы, новые возможности для улучшений и механика боя в пустоте - пока вне заданий нам доступен только мостик и личная каюта Его Светлости, думаю добавят что-то вроде офицерского чипка, где будут тусоваться новые спутники, ну и наконец-то появится место, куда можно сводить свою даму сердца (помимо персональной спальни и сауны). Пустотные бои и их улучшения - хорошая новость, сейчас это самый слабый аспект игры, видимо разработчикам не хватило времени доделать доделать их до ума, хотелось бы увидеть вариативность в апгрейдах, т.к. сейчас мы можем взять все таланты, вопрос лишь в какой последовательности. Также, было бы неплохо добавить пару-тройку управляемых кораблей сопровождения, чтобы управлять целым флотом, и чтобы они делились на классы, отличные друг от друга.

5. а на мостике вас будут ждать новые члены экипажа, в том числе астропат, корабельный хирургеон и некоторые другие. - теряюсь в догадках, чем будут заниматься эти граждане. Допускаю, что через астропата можно будет диктовать свою железную волю колониям, требующим личного внимания Его Светлости. Хорошо, если в диалогах нам будут предлагать самостоятельно расшифровать полученные астропатом данные и на основе этого сделать какой-либо выбор. Например, астропат получил сообщение с отдаленного мира, в котором некие граждане скачут на единорогах, а с неба льется горящий прометий. И что все это значит?

-3

Хирургеон - учитывая, что травмы излечиваются автоматически при посещении мостика, или эту механику как-то изменят, или назначат его ответственным за внешний вид нашей банды. Своего рода аналог парикмахерской в World of Warcraft, где можно поменять татуировки, цвет волос и т.д.

6. События, которые развернутся в этом дополнении, также получат свое отражение в эпилогах. Дополнение рассчитано на 15 часов игрового времени. - это время сопоставимо 1-2 актам. Судя по всему вышеперечисленному, сюжет не тянет по накалу эпичности на шестой акт, так что рассчитываю на равномерное внедрение дополнительных сюжетных линий в течении второго и четвертого актов.

Вышло немного объемнее, чем я планировал изначально, про второе DLC напишу отдельно.