О персонаже
Паскаль - уникальный персонаж. Другого играбельного техножреца в игре нет. Специализация на плазма-пушках позволит делать 11 выстрелов (внутреннее ограничение на выстрелы в игре) во время ульты офицера, и закончить ее с полным запасом ОД и передать ход другому персонажу.
В чем отличие от обычных оперативников?
Помимо крутого скина, уникальным является происхождение персонажа - техножрец. Да, можно полностью проигнорировать его, сделав из Паскаля стандартного снайпера-оперативника, но обратите внимание, сколько крутых перков на использование плазмы и мельты! Тут и бонусы к урону от Протоколов прицеливания и Протоколов перегрузки, и восполнение ОД от Фильтрационных протоколов, делающих одиночные выстрелы из плазмы/мельты бесплатными. Отлично дополняются бонусами родного мира - Мира-Кузни, такими как Передовое вооружение и Упорство кузни. И все они заточены на интеллект - основную характеристику Оперативника. Также есть уникальные шмотки с требованием иметь способность Отбрось плоть, которая в наличии только у Паскаля. Также уникальная система вооружения, позволяющее носить одно мили-оружие и одну ренж-пушку. Ну и вишенка на торте - потрясающие диалоги, на мой взгляд ни один другой персонаж не раскрывает вселенную Вахи в этой игре так, как это делает Паскаль. Отрешенные от эмоций тексты, расценивающие все вокруг с позиции эффективности, запрос протоколов /прекращения конфронтации/выражения почтения/торговых отношений/ и все в таком ключе. Яркий пример - подсказки при решении конфликтов в колониях. Паскаль считает миллионные жертвы приемлемыми, а потерю мануфакторума катастрофой, т.к. популяцию людей можно восстановить насильственным заселением колонистов или попросту выждать лет сто, популяция сама восстановится, а новый мануфакторум за это время не построить. Да и если есть хоть малейший шанс, что в какой-нибудь дыре найдется крупица информации, послать низкоквалифицированных бедолаг на самоубийственную миссию - отличная идея! Важно, что говорит он это без доли эмоций, нет ни намека на злодейство, Слуга Марса просто прекрасен! Сюжетная арка - мое почтение. Также стоит выделить завышенные статы Техники и Логики. Его наличие в группе позволит взломать все и вся. Также важно, что Паскаль не отвернется от нас, какого бы пути мы не придерживались (Догматик / Схизматик / Еретик).
Плазма или мельта?
Выбор за Вами, считаю, что у мельты слишком малый ренж атаки, а учитывая не самую большую мобильность Паскаля, это может стать критичным. Да, можно решить эту проблему с помощью некоторых вещей, но в целом не вижу смысла, вместо того, чтобы еле бегать от врага к врагу гораздо удобнее встать в углу поля, словно туррель, и раздать во все стороны лучи добра. У плазмы как и у мельты есть возможность нанести урон по площади (пусть мы и рискуем при этом получить урон), мне нравится анимация. В общем мой выбор - за плазмой.
Статы и навыки
Приоритет статов: качаем в таком порядке - Интеллект, затем Восприятие, на сдачу берем Дальний бой
Приоритет навыков: берем Технику и Логику, третьим не важно что
Второй архетип
Мне совсем не зашел Великий стратег, все эти зоны стратагем выглядят довольно слабо из-за постоянной необходимости в позиционировании, пытаясь играть от них мы просто затянем бой.
Ассасин выглядит лучше. По крайней мере есть дополнительный выстрел при помощи Шепота смерти и синергия со снижением уклонения от Упорства кузни. Но в остальном сплошные минусы:
- мы не качали Ловкость, а у Ассасина очень много бафов от нее, это основной модификатор архетипа;
- на момент написания статьи есть баг, не дающий использовать дистанционные версии способностей Ассасина при взятом в руки топоре механикус. Только сняв его и оставив в вооружении плазму можно наносить ими урон;
- механика Слабого места плохо сочетается с ренж атаками, невозможно полноценно реализовать ее.
Охотник за головами - мой выбор. В основном все способности зависят от восприятия и дальнего боя, а их мы и качали у оперативника и продолжаем качать у охотника за головами (интеллект все так же в приоритете). Также появляется новый модификатор - ранг противника (должен отображаться на цели, но у меня не отображается). Законная добыча - дополнительная возможность увеличить наш урон и выживаемость, Награда за голову - дополнительный выстрел каждый ход, Помощь в устранении - дополнительные ходы для забафа. В целом множество способностей на снижение брони и повышение урона делают этот архетип приятным в игре и способным сделать Паскаля достойной частью комбинации Архимилитанта и Офицера.
Как играть?
Рассмотрим на примере из видео.
Кассия благодаря способности Перехват инициативы делает экстраход в начале боя. Наша цель - накопить моментум на ульту. Архимилитант поможет с этим.
Далее начинается первый ход первого раунда, ходит Кассия и у нее уже есть достаточно моментума на ульту (тайминг 2.00 на видео). Она кастует Точку любопытства чтобы сконцентрировать врагов в одной точке и дает Час расплаты! Паскалю.
Паскаль начинает ход с 7 ОД:
- Накладывает Связью с машинным духом Уязвимости на 10 противников (благодаря таланту Сканирующие протоколы машинного духа)
- Усиливает свой дамаг Пониманием тактики на 10 противниках
- Прожимает Идеальную позицию для получения дополнительного Дальнего боя и Восприятия
- Раскидывает Законную добычу на тех врагов, которые умрут в первую очередь
- Анализом целей накладывает Уязвимости на босса
Обратите внимание, что на этот момент у Паскаля остается 2 ОД
- Далее выстрел перегревом плазмы за 2 ОД в пачку из четырех врагов, среди которых отмеченные Законной добычей. В этот момент мы получаем бонусы от их смерти, восстанавливаем 1 ОД от Фильтрационных протоколов Паскаля и 4 ОД от 4-го перка Кассии на офицерскую ульту (+1 ОП и +1 ОД за каждого убитого противника).
После этого выстрела у нас 5 ОД
- После этого Паскаль выщелкивает десятью одиночными выстрелами всех врагов, включая босса.
Подведем итог. За дополнительный ход, полученный от офицера, Паскаль забафал себя, дебафнул врагов, совершил 11 выстрелов, включая один из них по области, в общей сложности потратив 17 очков действия и убив 13 врагов, включая босса (дважды), после чего у него осталось 6 очков действия. При этом обратите внимание на самую правую кнопку в верхнем ряду способностей (зеленую, в моей раскладке это F10). Нажав ее, вы сможете за 1 ОД передать все оставшиеся ОП и ОД другому персонажу в случае, если еще остались враги. Прошел экстра ход офицера, начался его основной ход (первый ход в первом раунде).
Альтернативно Вы можете играть через Паскаля как через основного дамагера, например, закидывая в него дополнительные ходы офицерами, но на мой взгляд это менее стабильно. В моей группе ему отведено место саппорта, который может в случае внезапной смерти архимилитанта добить оставшихся врагов или проредить их численность перед тем, как архимилитант получит Час пробил! и закончит бой.
Распределение талантов
4 уровень /Оперативник/ Поэтапное обучение На первом ходу боя оперативник распределяет по целям в радиусе 10 клеток столько же уязвимостей, сколько накладывает при Анализе целей. Далее в начале хода оперативник распределяет половину от этого числа на противников в радиусе 2 клеток от себя - дали что дали
5 уровень /Мир-кузня/ Передовое вооружение Бонус +([бонус интеллекта персонажа] / 2) к урону для силового, плазменного, мельта-оружия; для первой атаки в бою бонус +[бонус интеллекта персонажа] к урону - Хороший постоянный бонус
6 уровень /Техножрец/ Протоколы прицеливания Для дистанционных атак из плазменного и мельта-оружия бонус +(3 х [бонус интеллекта техножреца]) к Дальнему бою, и бонус +(10 + 2 х [бонус интеллекта техножреца])% к снижению уклонения - При 70 интеллекта (к примеру) это +21 к ДБ и 24% снижения уклонения цели
7 уровень /Способность Оперативника/ Понимание тактики На область, радиусом 5 клеток, дальность 10 клеток. Оперативник снимает по 1 уязвимости с каждого противника в области. Все союзники до конца боя получают бонус +(2 х [количество уязвимостей])% к броне. Если снято ≥4 уязвимостей, оперативник до конца боя получает бонус +[количество уязвимостей] к наносимому урону - Стакается, хорошо разгоняет урон, юзаем каждый раз, когда можно захватить 4 противника с Уязвимостями или, если такой возможности нет, бафаем Уязвимость на одного и снимаем их с него.
8 уровень /Мир-кузня/ Вычислительная мощность Для расчёта Убеждения, Напора и Коммерции вместо Общительности может использоваться Интеллект, в зависимости от того, какой показатель больше - сделает из Паскаля ответственного за прохождение проверок в диалогах
8 уровень /Техножрец/ Протоколы перегрузки Суммирущийся бонус +(2 х [бонус интеллекта техножреца]) к урону при использовании плазменного или мельта-оружия. Если в какой-то раунд выстрела не было, эффект обнуляется - При тех же 70 интеллекта это +14 урона с каждым выстрелом, главное не пропускать их. При 11 выстрелах во время офицерской ульты получаем колоссальный бурст по урону
9 уровень /Спецспособность Оперативника/ Апгрейд 3. Все противники в радиусе 5 клеток от цели получают штраф -15% к уклонению и броне - не будем юзать, берем что угодно
11 уровень /Оперативник/ Подлинный эксперт Активация уязвимости даёт до конца боя суммирующийся бонус +1 к урону, +2% к пробитию брони - Позволяет еще быстрее разгонять урон
11 уровень /Мир-кузня/ Упорство кузни Суммирующийся бонус +10% к шансу попадания и снижению уклонения против целей, получивших попадание от одиночной атаки персонажа. При критических попаданиях одиночных атак бонус увеличивается до +20% - Подстраховывает нас против боссов, особенно чувствуется в финальном бое на Янусе
12 уровень /Способность Оперативника/ Идеальная позиция На себя. Если оперативник находится в укрытии, он получает бонус +25% к эффективности укрытия, +15 к Восприятию и +15 к Дальнему бою. Не суммируется. Действует пока оперативник не начнёт движение - Бонус к восприятию и ДБ работает и без укрытия
13 уровень /Техножрец/ Фильтрационные протоколы Бонус +1 ОД при каждом использовании плазменного или мельта-оружия - возвращает нам 1 ОД после одиночного выстрела из плазмы, что позволяет сделать комбу при получении ульты офицера Час пробил!
14 уровень /Универсальный/ Знаток плазменного оружия Бонус +2 к максимальному урону для плазменного оружия Еще один маленький бонус
15 уровень /Спецспособность Оперативника/ Апгрейд 1. До следующего хода оперативника противник не может двигаться, и получает штраф -3 ОП - не будем юзать, берем что угодно
17 уровень /Способность Охотника за головами/ Награда за голову На противника, в пределах действия оружия. Охотник совершает одну одиночную атаку. Эта атака всегда попадает в цель, не завершает движение, не входит в лимит атак за ход, не тратит ОД, и наносит (4 х ([бонус дальнего боя охотника] + [бонус восприятия охотника]))% от обычного урона. Каждое третье убийство, совершённое с помощью этой способности, восстанавливает 1 заряд Законной добычи. Если эта способность убивает противника с меткой добыча, охотник получает +2 ОД - Дополнительная атака, лучше подгадывать так, чтобы убивать ей. Лично у меня восстанавливать заряды ей не получается, так что рассматриваю как просто дополнительный выстрел в ход
18 уровень /Охотник за головами/ Продолжение охоты Убив противника с рангом ≥IV, охотник немедленно перезаряжает оружие и атакует ближайшего противника в зоне видимости. Эта атака получает +50% к сквозному пробитию, но наносит только ((4 х ([бонус дальнего боя охотника] + [бонус восприятия охотника]))% от обычного урона - Автоматическая дополнительная атака и халявная перезарядка. По ощущениям есть кд. Но учитывая, что перезарядка плазмы стоит как крыло от Боинга, приятно
20 уровень /Универсальный/ Мастерство характеристики: […] Бонус +5 к указанной характеристике, позволяет повысить характеристику, даже если этого не позволяет архетип или происхождение персонажа - Интеллект
21 уровень /Техножрец/ Сканирующие протоколы машинного духа {Связь с машинным духом} Связь с машинным духом накладывает по 1 уязвимости на каждого противника в затронутой области - Отличный способ наложить на всех уязвимости перед использованием Понимания тактики
22 уровень /Способность Охотника за головами/ Выстрел насквозь На себя. Следующая атака на этом ходу получает +100% к сквозному пробитию и +(2 х [бонус восприятия охотника])% к пробитию брони. Атака цели с меткой добыча будет критической - Стреляем насквозь по одной линии
23 уровень /Охотник за головами/ Помощь в устранении Если союзник охотника убивает противника с меткой добыча, не имеющего эффекта Преследование, охотник получает дополнительный ход с половиной запаса своих ОП и ОД, однако атаковать на этом ходу он не может - В комбинации с архимилитантом работает как часы, позволяя накидывать Уязвимости и Понимание тактики очень часто
24 уровень /Универсальный/ Мастерство характеристики: […] Бонус +5 к указанной характеристике, позволяет повысить характеристику, даже если этого не позволяет архетип или происхождение персонажа - Восприятие
25 уровень /Охотник за головами/ Особая сосредоточенность Совершив критическое попадание, охотник получает суммирующийся бонус +6% к пробитию брони до конца боя - еще один способ снизить броню
27 уровень /Спецспособность Охотника за головами/ Апгрейд 2. Охотник получает +[бонус ловкости охотника] ОП и восстанавливает 3 заряда Законной добычи - очень редко использую ульту Охотника за головами, т.к. это просто один мощный выстрел. Обычно предпочтение отдается офицерской ульте Час пробил! - это 11 выстрелов Паскалем + доп. ход архимилитанту
28 уровень /Охотник за головами/ Общие трофеи Когда союзник убивает противника с меткой добыча, охотник получает 50% бонусов от Законной добычи - с одной стороны, 50% явно хуже, чем 100%. Но точно лучше, чем 0. У меня Паскаль получает свои трофеи в основном через этот талант, т.к. пока он не разогнан убить он может только мелочевку с малым запасом хп, а за них увеличивается только его здоровье. Обычно кидаю Законную добычу на кого пожирнее и убиваю их архимилитантом, и когда дело доходит до Паскаля он уже имеет неплохой бонус
30 уровень /Универсальный/ Мастерство характеристики: […] Бонус +5 к указанной характеристике, позволяет повысить характеристику, даже если этого не позволяет архетип или происхождение персонажа - Дальний бой
30 уровень /Способность Охотника за головами/ Охота в стае На себя. Если союзник атакует цель с меткой добыча, эта атака наносит на [бонус восприятия охотника]% больше урона и получает 50% текущих бонусов охотника к шансу критического попадания и критическому урону, полученных от способности Законная добыча - можно использовать во время дополнительного хода, полученного от таланта Помощь в устранении
31 уровень /Охотник за головами / Охотничий экстаз Если противник с меткой добыча погибает, получив критическое попадание от охотника или его союзника, охотник получает бонус +(2 х [ранг противника])% к урону на 2 раунда - еще один способ разогнать урон. Кидаем Законную добычу на тех врагов, которых планируем убить в первую очередь. Получаем бонус на 2 раунда, считаем, что на весь бой, т.к. он закончится явно раньше
33 уровень /Техножрец/ Выявление связей {Связь с машинным духом} Для противников с эффектом Связь с машинным духом, при расчёте атаки и способности Выявление слабостей, считается, что у них на 2 уязвимости больше - еще один способ увеличить свой урон
34 уровень /Универсальный/ Быстрое перемещение Бонус +2 ОП
35 уровень /Спецспособность Охотника за головами/ Апгрейд 4. Если охотник при активации способности атакует только одну цель, эта атака наносит +300% урона - т.к. у меня только один Охотник за головами в группе, маловероятно что целей с Законной добычей будет много. С этим перком, если дойдет до использования ульты Паскаля, урон будет выше
36 уровень /Гранд-магистр/ Машина смерти Убив своего первого врага в раунде, магистр немедленно (если это возможно) совершает дополнительную одиночную атаку против ближайшего противника тем же оружием. Эта атака наносит 30% от базового урона с бонусом +10% за каждый ранг убитого врага - скромный плюс к дамагу, но мне нравится халявный выстрел, даже если урона не сильно много
36 уровень /Оперативник/ Точность во всём Если оперативник не двигается в свой ход, он получает бонус +[бонус восприятия оперативника] к Дальнему бою, и +([бонус интеллекта оперативника] / 2) к урону за каждые 5 клеток расстояния до цели - Еще один баф ДБ и урона
40 уровень /Гранд-магистр/ Катаклизм Суммирующийся бонус +3% к урону за каждого противника, которому магистр нанёс урон. Действует до конца боя - хороший плюс к дамагу
44 уровень /Гранд-магистр/ Навылет Бонус к сквозному пробитию +([бонус дальнего боя магистра] / 2)%. От атак со сквозным пробитием нельзя уклониться - хороший плюс к дамагу
ИЛИ /Гранд-магистр/ Истребление Суммирующийся бонус к урону +1 за каждую атаку, которую магистр совершил в этом бою. Не применяется к эффектам периодического урона — кровотечению, горению, отравлению. Действует до конца боя - хороший плюс к дамагу
Пояснения по некоторым не взятым талантам
Огни кузни Бонус +[бонус выносливости персонажа] к отражению против эффекта горения и оружия огнемётного типа - очень ситуативный талант, даже слишком ситуативный, чтобы брать его
Сталь кузни Бонус +1 ОП и +1 к отражению при ношении тяжёлой брони, иммунитет к опрокидыванию - лично у меня не появилось желания вкладывать кучу статов в Силу, только чтобы суметь носить ее.
Все таланты техножреца на мили атаки - Они классные, но нужно понимать, что бить в мили мы не будем, т.к. выстрелы из плазмы слишком хороши
Пояснения за шмот
Первую плазму мы получим в первом акте в Храме Движущей Силы, дальше в основном мы будем находить их на мирах Механикум, Кьява-Гамме и Ифрате II. Тяжелой плазмы я не нашел (она вообще есть в игре?). В кабинете Его Светлости на столичном мире можно найти перчатки, дающие +3 урона при использовании плазмы и небольшой бонус к технике.
Штормовой накал - либо я не понял, как оно должно работать, либо оно не работает. Из описания я сделал вывод, что каждый из выстрелов можно использовать по одному разу на каждом ходу. Учитывая, что на восстанавливается 1 ОД после каждого, всего нам понадобится 3 ОД, после всех трех выстрелов останется 1 ОД. И это было бы бы супер-мощно! Можно было бы раскладывать всех только Паскалем и парой офицеров, закидывая все доп. ходы в него, НО - у меня это не работает. Жаль, что получаем его к концу игры, будь оно послабее и акта со второго - можно было бы строить всю игру вокруг него.
Чешуйчатая силовая броня дракона - очень крутая, но у меня не прокачана сила для того, чтобы взять скил ношения силовой брони, да и ОД Паскалю и так хватает за глаза.
Усиленная маска инфопривязи - очень классная, но я не имею ни малейшего понятия, где я ее достал.
Из каких либо общедоступных предметов выделю только Линзы дальнего прицеливания в Каммораге, но если вы играете через архимилитанта то лучше отдать их ему.
В остальном я одеваю Паскалю вещи на бонус к Технике и Логике, каких-то ультимативно усиливающих его вещей (кроме неработающего Штормового накала) мной замечено не было. Возможно, в этом прохождении обращу на его эквип больше внимания, в таком случае допишу.
Итоги
Техножрец Паскаль - один из немногих сюжетных персонажей, который будет полезен в любой группе. Паскаль может выступать как основным дамагером, так и саппортом при игре через архимилитанта, редко получается в одном бою задействовать мощь обоих. Даже если в бою он Вам не нужен, в группе Паскаль точно не будет лишним, многие двери / сейфы / тайники требуют знание Техники или Логики, а в этом у него нет равных. Жаль, что нельзя выбрать происхождение техножреца у наемников или главного героя (ожидаю, что в DLC добавят такую возможность), игра за техножреца-архимилитанта с плазмой наперевес представляется очень эпичной! А какой воин-архимилитант получился бы из него! Но для этого нужно полностью переделывать имеющиеся таланты, завязанные на оперативнике.