Хотелось бы верить, что кто-то из разработчиков наткнется на этот одинокий пост на просторах интернета. Тут перечислю некоторые свои хотелки, которые не влезли разборах анонсов первого и второго дополнения.
Игра мне понравилась, я буду с нетерпением ждать DLC. Последнее время редко выпускаю такую годноту, а по Вахе так вообще не припомню, когда последний раз выходило нечто столь же добротное. У игры есть огромное количество сильных сторон, в первую очередь это и сюжетная составляющая. После прохождения игры не покидает ощущение, что прочитал хорошую такую книжку по вселенной, а баланс между тем, чтобы угодить фанатам Вахи, и не отпугнуть тех, кто ни разу не сталкивался с ней, на мой взгляд соблюден близким к идеальному. Повторюсь, игра мне зашла, но до идеальной ей, конечно, еще очень далеко. Сегодня предлагаю пройтись суровым молотом критики по некоторым недостаткам, которые я выявил за несколько прохождений.
Не буду тут разбирать подробно баги. Их бессчетное количество, неработающие механики и скилы, невыполнимые квесты, периодические краши и т.д. Игра вышла сырая, но, справедливости ради, сейчас каждая первая выходит в таком состоянии. Было ожидаемо. Все мы понимаем, что есть годовой отчет, и результат перед советом директоров и инвесторами нужен здесь и сейчас, от него зависит дальнейшее финансирование и т.д. И к чести разработчиков после релиза были брошены все силы на выкорчевывание багов, хотфиксы выходят регулярно, а проходя игру несколько раз замечаешь, как багов становиться все меньше. Уверен, со времен при помощи багрепортов от багов не останется и следа.
Самой большой болячкой игры я считаю систему талантов. Что-что, а развитие персонажа сделано настолько не интуитивно, столько боли в том, чтобы разобраться в ней, что лично у меня пара товарищей не осилили эти безликие списки и забили на игру. Думаю каждый мог бы на ходу придумать пяток способов как в этом плане игру улучшить.
Система развития персонажа
Начнем с простого - добавить уникальные иконки.
Ну или хотя бы можно цветом обозначить к какому типу относятся выбираемые таланты: фиолетовый - активка архетипа, голубой - пассивка, желтый - ульта и ее апргрейды, белый - родной мир и универсальные, красный - статы и навыки.
Да, это своего рода оказуаливание, но сейчас 2024-й, не обязательно UI должен вызывать кровавые слезы, даже в игре по далекому темному будущему. Также из простых решений видится возможность сгруппировать таланты по какому либо принципу: эти на выживаемость, эти на снижение уклонения и бонусы восприятия, эти на ловкость, те на дальний бой и т.д.
Но лучшим вариантом было бы обратить внимание на уже давно протоптанные тропы, древо талантов с выбором специализации как в World of Warcraft. Да, это довольно радикальное изменение, но мне кажется оно пошло бы игре на пользу и смогло бы вернуть огромное число игроков не осиливших местные головоломки в билдостроении.
Воин мог бы иметь классические специализации, выбрал Насмешливый клич - дальше тебе предложат таланты на снижение получаемого урона и бонусы здоровья. Выбрал Безрассудный удар - получай таланты на увеличение урона.
Солдат мог бы специализироваться на уроне очередями или на уроне по площади
Оперативник мог бы получить специализации на дальнем бое (снайпер) или на большой мобильности и молниеносных атаках ближнего боя (аналог разбойника), а добавив талант на суммирующийся баф Воли от уязвимостей мы получили бы отличный архетип под псайкера.
Ну а Офицер мог бы иметь специализацию на дополнительных ходах и персональных бонусах от них или на масс бафах. Хотя у него это и так все есть в той или иной степени.
В целом даже не нужно изобретать все заново, достаточно было бы привязать имеющиеся таланты друг к другу и визуально показать их зависимость в древе, те, что послабее открывают доступ к более сильным, а те в свою очередь позволяют взять ультимативные таланты.
Но последние, как мне кажется, требует больших затрат сил, времени и средств, так что это не более, чем влажные мечты прожжённого вовера.
Управление колониями
Сказать, что управление колониями можно было-бы сделать красивее и дружелюбнее к пользователю, все равно что ничего не сказать. Вспомните хотя бы Героев Меча и Магии 5. Каждая новая постройка отображалась на внешнем виде города. Если такое можно было сделать в 2006-м, почему в 2023-м развитие миров выглядит как список с проставленными галочками?
Что касается самой системы развития - норм, но есть вообще не очевидные моменты. Хочешь построить в 4 акте какой-то мануфакторум, чтобы получить репу, ресурсы, классную шмотку или бонус? Пожалуй, нет. Потому что ты не построил во втором акте на какой-то другой колонии какую-то церковь. Как и с талантами, хотелось бы видеть сразу, к чему нужно стремиться и что строить, чтобы этого достичь.
Возможно сработал бы вариант интерактивной ссылки, как с подсказками в текстах про вокс и прочее. Навели мышку на здание максимального уровня - появилась подсказка, где подробно расписано где и что нужно строить, а также что из этого уже построено.
Пустотные бои
Система прекрасна, достаточно аркадна, своего рода мини-игра внутри основной. И судя по всему, тоже не хватило времени реализовать в ней все, что было задумано. Было бы здорово увидеть возможность управления несколькими кораблями, с разбитием их на классы по типу "танки", "сапорты" и т.д.
Система приверженности
Речь о выборе пути главного героя. К догматику нет никаких претензий. Отбитый на всю голову слуга Императора, не допускающий полумер. Для него мир четко поделен на черное и белое, и не возникает ни малейших сомнений в выборе своих решений.
Схизматик - тоже все понятно, мир и жвачка, единственный вопрос как он дожил до своих лет с такой позицией, удивительно не вписывающейся в общий лор Империума, словно его Тау покусали.
Но вот к еретику есть вопросики. Да, мы находимся на отшибе, да, местный инквизитор смотрит на многое сквозь пальцы, и это допустимо для человека его взглядов и профессии. Но для меня стало натуральным шоком, когда по достижении третьего ранга к нам на флагман завезли алтарь для поклонения Темным Богам, а по мостику расставили клетки с бедолагами. Про то, что все покрылось ржавчиной и варп-мутациями вообще молчу. На столько резкий переход, вот мы принимаем еретическое решение поговорить с голосами в голове, пощадить каких-то гопников на мире-тюрьме, чутка корысти, и тут БАХ! уже в открытую славим Четверку, словно мы не простой смертный, заигрывающий с силами варпа ради собственного обогащения, а 10 000 лет копивший злобу за унижение и поражение при осаде Лоргар. И за всем этим наблюдает правая рука Инквизитора, даже не поморщившись. Мы - без году неделя как Вольный Торговец, нам дают возможность стелить с чистого листа, и Инквизитор, как опытный чекист, должен оказывать на нас влияние всеми возможными способами. У меня есть два объяснения этому.
Первое - не проработана Инквизиция в игре.
Второе - со временем, в различных DLC, нам дадут возможность поиграть и за Инквизитора, и покажут все наше развитие с его стороны. Возможно, в том, чтобы наследник династии Фон Валанциус захаосел была некая выгода у главного кукловода сектора. Нам могли бы показать, как Инквизитор при помощи подковерных игр стравливает всех вокруг и достигает самыми неочевидными способами поставленных целей. Есть опасения, что я выдаю желаемое за действительное, но в книжках по Вахе такое встречается довольно часто, и каждый раз поражаешься ловкости автора.
Отдельно отмечу, что было бы очень интересно добавить в игру ползунок подозрительности Инквизитора. Принимая еретические решения в присутствии догматичных персонажей будьте уверены, что об этом тут же донесут куда следует, а после некой черты Инквизитор превратит Вашу жизнь в ад. Пришлось бы балансировать между показной набожностью и мрачными решениями в пользу богатства и власти, пройти игру, обведя вокруг пальца Инквизитора - бесценный опыт.
Долгие загрузки
Вы заметили какой-то прорывной графон? Я тоже нет. А вот загрузки, долгие и мучительные я заметил. Не разбираюсь в движке Юнити, но эти лодскрины при каждой смене локации / перелетах в 2024-м выглядят очень раздражающе. Не знаю, можно ли это подцепить как-то фоном или нет, было бы здорово.
Масштабируемый UI
Вы заметили, что при наведении мыши на пушки и шмотки со статами описание не вмещается целиком, приходится прокручивать колесиком мыши чтобы прочитать целиком? По крайней мере в 1920х1080. Нужен ползунок настройки UI или что-то такое.
Прочее
Возможно, не помешали бы комплекты вещей с бонусами, например сет из двух слабеньких колец, не имеющих особой ценности, но одев оба мы бы получали что-то меняющее способности и геймплей. Как на счет бонуса, добавляющего дополнительные заряды Рывка у воина? Или делающего Приказ командира АОЕ способностью? Или Выявление слабостей не будет снимать Уязвимости при применении? А может быть Изгнание машинного духа начнет брать под контроль мех-цель? Примеров сетов полно в любой РПГ, разбросав их по нескольким актам, а еще лучше во всяких секретных местах, и привязав их к системе приверженности можно добавить игре еще больше реиграбельности.
Пожалуй все. Пока что добавить к предыдущим статьям мне нечего, да и хочется сделать небольшой перерыв перед грядущими дополнениями.