"Банкет" за государственные деньги обернулся грандиозным скандалом.
Как распутать клубок этих и других проблем, — разбираемся в новом проекте ForPost «Бегущий по лезвию». Полная версия программы доступна на нашем YouTube-канале по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=PPhyY2O_p8w
Что это простите за лицемерие?
Михаил Локшин открыто желал Победы Украине и поражения России. Удивительно, но это не помешало ему получить 1.2 млрд рублей из бюджета РФ на съёмку той самой киноленты «Мастер и Маргарита».
Конечно, после того как вскрылись все эти обстоятельства, разгорелся скандал и россияне в очередной раз начали задаваться вопросами:
Как же так получается, что люди, которые ненавидят и проклинают Россию, но зарабатывают в ней миллионы?
Естественно, что теперь наши соотечественники требуют объяснений от ответственных чиновников, а также выступают за запрет фильма, снятого человеком откровенно ненавидящим Россию.
И фильм — так себе?
Но вернёмся всё же к фильму.
Как говорят, судят режиссёров по фильмам, которые они не делают, а писателей — по книгам, которые они пишут. А вот политическая составляющая здесь — это лишняя деталь.
При этом сразу стоит отметить, что экранизация Булгаковского романа — это всегда весьма сложная и объёмная работа. Потому очень часто то, что мы видим на экранах, не оправдывает наших ожиданий.
Учитывая, что на фильм «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина было выделено 1.2 млрд рублей, картина должна была получиться идеальной. Правда, из-за какой-то чертовщины она не дотянула до этой высокой планки.
Очевидно, что Михаил Локшин и его помощники изначально понимали, что экранизировать классику они не смогут, потому зритель был обречён на то, чтобы довольствоваться подменой понятий, которую, как всегда, списали на авторское видение и понимание творчества Булгакова.
«Посмотрите, как в Советском Союзе экранизируют классику. Ребята, это разные истории, подход разный. Я напомню, что в своё время, когда Бондарчук экранизировал «Войну и мир», солдаты, которые играли французов, полгода ходили во французских мундирах, чтобы вжиться в роль», — рассказывает ведущий программы Платон Беседин.
К тому же, он отмечает, что получил зритель не только «классику», под соусом авторской задумки, но и не самую лучшую игру актёров.
«Если уж мы об актёрах говорим, то роль мастера досталась Цыганову, а роль Маргариты досталась Снигирь. Они, насколько знаю, в реальной жизни пара, но я был удивлён, потому что на экране нет никаких эмоций, не высекаются искорки», — отмечает публицист.
Недоголливуд
Возможно, мы заблуждаемся, и российский кинематограф действительно идёт верным путём, ведь большие начальники из Министерства культуры, постоянно говорят, что наше кино, наконец, успешно заменило голливудское, но все забывают о том, что, копируя американские смыслы, мы не делаем наше кино русским.
«Ведь от того, что оно снимается в России, с российскими актёрами, это самое российское кино, оно не становится российским. Оно не становится русским. Оно становится калькой с чего-то голливудского. Того, что мы уже сотню раз видели. Кому это надо? Для чего это надо», — негодует ведущий.
Кинокритик Денис Горелов как-то сказал, что, то кино, которое сегодня делается — это кино для детей.
Может быть, это и так. И детям действительно будет интересно.
Но если это снимается для них, тогда это вдвойне опасно. Потому что это плохое кино, с очень неправильными смыслами и очень вредными нарративами.
«Поэтому перефразируя Булгакова, скажу так: люди как люди, только государственные дотации их очень испортили», — заключил Беседин.
Ещё по теме: Скандал вокруг «Мастера и Маргариты»: поиск «спящих» или «культуры отмены»