Найти тему

"Энканто": каким делом зарабатывает семья Мадригаль?

Я не задавала этот вопрос. Но ответ на него шагнул на меня прямо из фильма. Из фрагмента, в который я влюбилась. И, кажется, спровоцировал изменения в моей жизни.

Я писала вот эту статью...

...и много-много раз прокручивала сцену первого завтрака семьи после получения дара маленьким Антонио. Мне было нужно было всего лишь высказывание Абуэлы про предстоящую помолвку. Всего лишь, но я никак не могла выйти из-под обаяния этого видеоряда.

Меня всегда здесь умилял бабулин "тимбилдинг" (который в конце будет заменён истинным взаимодействием). Теперь, чем дольше я смотрела, тем больше видела тонкостей "актерской игры", мимолётных смен выражений лица у персонажей — даже на периферии кадра (спасибо, Дисней!)

Но главное, что не отпускало мои глаза — цвет. Я только что написала о противопоставлении жёлтого цвета семьи Пепы, и синего с бирюзовым семьи Джульетты — а тут кадры просто звенят игрой жёлтого и бирюзового!!!

Окрашенное дерево — бирюзовые стойки и балки, окно и дверь (цвет немагических дверей в этом доме — бирюзовый, близкий цвету Мирабель; про её "отношения" с дверьми я писала). И весёлые жёлтые стулья. А потом — стол. Чашки с бирюзовым рисунком, рядом такие же тарелки, на них — золотистый рис и жареные пирожки. Бирюзовый кувшин. Солнечный сок в стаканах. Голубые тени. И семья Пепы своими жёлтыми одёжками вовсю участвует в этом празднике для глаз.

А ещё этот завтрак мне что-то напоминал. Жёлтый цвет в противовес холодному, и кофейник на столе, и немного коричневого... Вспомнила!

У многодетной матери Серебряковой - лучший детский портрет в истории живописи.
У многодетной матери Серебряковой - лучший детский портрет в истории живописи.

Да, дивную картину "За завтраком " (она же "За обедом") Зинаиды Серебряковой 1914 года!

Когда глаза натешились тем, что на столе и рядом, они начали "обыскивать" пространство за ним.

Вот этот механизм, который я при первом просмотре сочла измельчителем или соковыжималкой (и не только я). Он ещё сыграет роль в песне Луизы.

А потом я заметила за спинами вот такие штуки — то ли доски, то ли ящики...

-4

Что это такое и зачем оно?

Я подумала-подумала... И загуглила "обработка кофе в Колумбии".

Бинго!!!

Оказывается, в Колумбии до сих пор кофе выращивают и перерабатывают на маленьких фермах. Кофе (только арабика!) растёт на горных склонах, под кронами более крупных деревьев. Чтобы собрать его, в горы поднимаются на ослах или лошадях. Собирать ягоды можно только вручную (пикинг, выборочный сбор), потому что на одном дереве могут расти одновременно спелые плоды, зеленые и цветы. Собирают урожай круглый год. (В соседней Бразилии кофе чаще растет на открытых плоских плантациях, вызревает сезонно, собирают его раз в год. Собирают, обдирая целиком ветку, или выбивая с неё ягоды. А то и кофеуборочным комбайном. Так что даже после очищения ягод от примесей качество бразильского кофе получается пониже, чем колумбийского)

Далее нужно из ягод извлечь зерно. Для этого его пропускают через тот самый механизм, который для Луизы стал один из символов давления на неё. Рабочий крутит ручку, барабан с зубчиками обдирает с зерна ягодную оболочку — пульпу. Поэтому механизм и называется депульпатором.

Далее опустим всякие подробности мытого способа переработки кофе, который используется в Колумбии. Но главное — зерно надо высушить.

Про сушку кофе на воздухе поисковик выдал лишь "африканскую кровать" — длиннющие стационарные столы с натянутой сеткой. То, что за спиной у Мирабель — явно приспособление для сушки кофе, но не столь примитивное, как "африканская кровать". Только на стоп-кадре я разглядела выкатные механизмы. Значит, в солнечную погоду столы вытягиваются во всю ширину двора, а в дождь — оперативно и компактно закатываются под навес. (Может, потому и боятся плохого настроения Пепы, что из-за дождей урожай кофе может заплесневеть? До появления электрических сушилок колумбийский кофе, бывало, плесневел из-за сырого климата)

Так что эта семья — необычные колумбийские фермеры, выращивающие кофе. Те из Мадригалей, кто не был вплотную занят причинением добра окружающим, должны были заниматься сельхозработами. В тот самый день предстояло очищать ягоды — вон сколько мешков стоят у депульпатора.

А теперь вопрос. Что Мадригали делают с этим кофе?

  1. Используют для своей семьи? Думаю, что нет — кофе слишком много, даже такой большой семье столько не выпить.
  2. Отдают или продают соседям, используют для натурального обмена? Тоже скорее нет. Потому что в Колумбии каждый второй (в самом прямом смысле!) занимается выращиванием кофе. А в горной деревне — каждый первый.
  3. Продают во внешний мир, как все остальные колумбийские фермеры? Мне кажется, это наиболее вероятный ответ. В фильме нет темы денег, нет указания на связи с внешним миром. Но в романе "Сто лет одиночества", на котором основано "Энканто", раз в год люди из большого мира проникают в Макондо. И в городке Энканто достаточно "неместных" предметов — явно результат торговли. И ещё: все думали, что Бруно исчез из Энканто. Значит, считали, что из долины можно уйти. И судя по формулировке самого Бруно, он не ушёл потому, что уйти было трудно и лень, но не потому, что это было невозможно. Так что за 50 лет могли наладиться связи — торговцы и не такие места открывали. Ещё в комментариях вспомнили про швейную машину Мирабель. Такие машины зингеровские коммивояжеры завозили и в самые отдалённые районы (в моей семье при Российской империи так же приобрели Зингер).

П. с.: как теперь мне обойтись без колумбийского кофе?

Что из этого вышло: