Церемония подъёма Андреевского флага прошла 31 января. Этого события ждали все неравнодушные к флоту люди.
История дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) проекта 677 очень туманна. Головная субмарина "Санкт-Петербург" была спущена на воду почти 20 лет назад и стала экспериментальной. А заложена она и вовсе в 1997-м году.
Одновременно с "Санкт-Петербургом" был заложен второй корпус, но по проекту 677Э. Ему так и не было суждено быть достроенным. По сей день отсеки лодки пр.677Э можно наблюдать на Матисовом острове.
3-я субмарина, "Кронштадт", была заложена дважды (да, в России и такое бывает): в 2005-м году по проекту 677, в 2009-м году строительство было заморожено, перезаложена в 2013-м году по проекту 677М. В 2006-м году заложили ДЭПЛ "Севастополь", которую так же перезаложили в 2015-м году и переименовали в "Великие Луки". В 2014-м году было объявлено, что она станет последней лодкой проекта 677(М).
Но не смотря на это, в 2022-м году были заложены ещё 2 корпуса проекта 677М: "Вологда" и "Ярославль" (заказы 01573 и 01574). Однако, судя по всему, заморозка является обязательным этапом строительства ДЭПЛ пр.677М... В декабре 2023 года СМИ сообщили об "отсутствии финансирования по заказам 01573 и 01574". Дальнейшая судьба этих субмарин пока что не известна.
На сегодняшний день принято решение ударными темпами строить хорошо зарекомендовавшие себя ДЭПЛ проекта 636.3. Это самое оптимальное решение, так как Адмиралтейские верфи научились их "печь" быстрее, чем булочки у "Ф. Вольчека". Морской писал об этом ещё в 2021-м году. Уже построено 11 кораблей пр.636.3, достраивается 12-й. Главком ВМФ в конце 2023 года публично заявил о продолжении серии этих лодок, предположительно, для Северного и Балтийского флотов.
UPD. 5 февраля 2024 года СМИ сообщили о списании головной подводной лодки проекта 677 "Санкт-Петербург". Лодка была заложена в 1997-м году, спущена на воду в 2004-м, принята в состав Северного флота в 2010-м году.