Я опубликовала вот эту статью про множество замеченных мной (и не описанных никем другим)) деталей в "Энканто":
И мне передали, что текст получился уж слишком длинным, читать интересно, но долго. Попросили разделить. Так что прерываемся там, продолжаем здесь.
Цвет семьи
Как известно, каждая ветвь семьи Мадригаль имеет свой колорит. Семья Пепы — это теплые цвета. Семья Джульетты — холодные. Интересно "вписали" третьего из детей Альмы — зелёный цвет у Бруно ближе к сине-зелёной гамме семьи Джульетты, но оттенок тёплый, как у семьи Пепы.
С "бруновым" цветом связан ещё один интересный и неоднозначный момент — но о нём позже. Пока вернёмся к двум ветвям Мадригаль. Потому что они различаются не только по принципу "теплый-холодный". У каждой есть свои особенности, и они иллюстрируют, подчёркивают характер отношений внутри каждой семьи.
Семья Пепы едина в жёлтом колорите (жёлтый свет Свечи!) с добавлением коричневого и красного.. Все цвета близки, крепко связаны друг с другом, много общего цвета. У семьи Джульетты нет такого визуального монолита, нет единого для всех цвета; группа разбивается на синие, бирюзовые, лиловые оттенки. И дополнительный "разнобой" за счёт контраста "светлый верх, темный низ".
Так что же происходит в этих семьях, что проиллюстрировано таким вот "цветным" способом?
Странная на первый взгляд вещь: дочери гармоничной и заботливой Джульетты— настоящие жертвы в этой истории. А дети взбалмошной Пепы — благополучны на фоне своих сестёр. Хотя, казалось бы, должно быть наоборот. Да, у детей Пепы есть сложности со своими дарами — но это обычные психологические сложности, мелочь по сравнению с тем, что происходит с кузинами.
Дело в том, что у Пепы и детей есть муж и отец Феликс. Он неизменно стабилизирует свою неустойчивую жену (многие обратили внимание, что узор его рубашки — треугольник, "неколебимая" геометрическая фигура). И главное, он защищает своих от нападок бабушки. Даёт отпор Альме, когда та посмела в его присутствии гаркнуть на его жену. И бабушка побоялась дать нагоняй Антонио, когда тот подсунул ей на стул лемура. Помните, как она испуганно покосилась на Феликса?
Феликс — пример того, что может сделать мужчина (или женщина)) даже в условиях вынужденного матриархата. Его дети не придавлены грузом бабушкиных ожиданий, не убиваются для блага города, не жертвуют собой ради Волшебства. Они не зациклены на Свече, но, по сути, в них выполнена её главная задача — защита и единство семьи. Поэтому золотистый свет Свечи (и цвет Педро на картине семейного древа, и цвет бабочек) — это их цвет.
В семье Джульетты тоже есть муж и отец, любящий и поддерживающий Агустин. Да только он не сильный, не глава семьи. Не самостоятелен; строит своё мнение только на основании мнения жены. По сути, он у неё четвёртый ребёнок. Защитить семью он не может.
Хочется сказать, что здесь глава семьи — Джульетта. Но нет — она слишком занята своей работой на кухне, где не только печёт исцеляющие бунюэло и арепас, но и готовит на всех. У неё нет времени, чтобы разобраться с проблемами своей семьи и даже по-настоящему увидеть их. Так что глава её семьи — сама Абуэла (её цвет — тоже холодный!) Дочери Джульетты находятся под прямым воздействием бабушки-деспота.
При этом Джульетта — единственная, кто живёт в гармонии со своим даром (потом ещё Антонио получит гармоничный с ним дар). Думаю, она видит постоянную и неизменную свою пользу, чувствует себя на своём месте — и это поддерживает её силы и настрой.
Возможно, ещё и из-за этой гармоничности Джульетта и не понимает, что у старших дочек есть проблемы. Девочки имеют дар, девочки трудятся, помогают ближним — естественная, нормальная для неё картина мира. Она, верно, и не думает, что здесь может быть что-то не так.
Вот отсутствие дара у младшей — да, это проблема. Любимую дочку надо поддержать и утешить. Да только Мирабель уже выросла из этих утешений, они больше не работают.
Джульетта просит свою мать быть помягче с Мирабель — но разве это дало результат? Разве Джульетта поставила себя так, чтобы Альма прислушивалась к ней?
Вот и осталась каждая из трёх дочерей один на один со своим трудным даром (или не-даром), с ожиданиями бабушки и всего мира. Между ними и матриархом нет буфера, нет сильных отца или матери, нет защиты и нет единства семьи.
В целом эти две ветви Мадригаль — пример того, что для семьи недостаточно только любви и понимания. Одно дело — утешать жертву, а другое — вообще не допускать буллинга (в данном случае — бабуллинга)).
В каждой из этих двух семей есть человек, который отличается от остальных: