("Мистер и миссис Смит", Mr. & Mrs. Smith, 2005, США)
Те, кто давненько читает этот канал, в курсе: всегда, как только у нас заходит речь о творчестве Дага Лаймана, в его адрес звучит дежурная претензия: где, блин, давно обещанный нам сиквел "Грани будущего"?
Однако Дуглас Артурович то ли над нами смеется, то ли и впрямь туговато у него нынче со слухом. Вот и теперь он, приложив ладонь к уху, переспросил:
- Что говоришь-то, ась?! Ремейк "Придорожной закусочной" (она же "Дом у дороги")? Да запросто! В ближайшем марте всё будет! С Джейком Джилленхолом и самим Конором Макгрегором в роли главных антагонистов...
Ну что ты с этим непонятливым Лайманом будешь делать, в конце-то концов!
Тем не менее, судя по трейлеру того ремейка, грядущий боевик от Лаймана ожидается чертовски смачный, резкий и мужикастый. Явно не ровня уныло-повесточной "Поступи хаоса", за которую Дагу еще долго в глазах поклонников отмываться, а такой, какой и надо ждать от создателя "Идентификации Борна".
А также - от создателя "Мистера и миссис Смит", не только образцово-показательной комедийно-боевой развлекухи, но и настоящего фильма-сводника. Того самого, после которого Брэд Питт развелся со своей тогдашней женой Дженнифер Энистон и тотчас сошелся с Анджелиной Джоли; впрочем, с 2019 года она тоже официально стала его "бывшей", несмотря на уйму нажитых ими в браке, родных и приемных детей.
Но скандальный их развод случится гораздо позже, а в 2005-м оба они всё еще были бодрые и не затюканные, как после энного числа совместно прожитых лет. Что отразилось и на их персонажах, чьи лирично-драчливые отношения искрили так, что Лайман мог бы запросто сэкономить на пиротехнике. И без неё при каждом совместном появлении Питта и Джоли на экране там всё начинало детонировать, полыхать и ходить ходуном. А уж когда оба они рванули еще и дубасить друг друга, эта экшен-дробилка перемолола бы за раз, не чихнув, наверное, дюжину Джейсонов Борнов.
В результате массовый зритель, который чаще бывает неблагодарным, нежели довольным, тоже был тронут звездным дуэтом и на сей раз исполнился великодушия. Поэтому одарил 110-миллионно-$ творение Лаймана более чем четырехкратными кассовыми сборами. Что в ту пору, еще до разгула прожорливой комиксятины, считалось очень достойными показателями и заявкой на продолжение.
Увы, но с последним у "Мистера и миссис Смит" так и не задалось - а теперь, после тотального Анжелко-Брэдового раздрая, уповать на сиквел и подавно не стоит. Хотя тут буквально намедни вдруг вылупился одноименный сериал от Amazon Prime. Вот только, как это теперь водится, Джон Смит в нем "реинкарнировался" чернокожим, а Джейн азиаткой. В чём лично я не вижу проблемы - лишь бы, как говорится, актеры были хорошие. Но в том-то и дело, что Дональд Гловер и Майя Эрскин - кто они такие? И, главное, как им надо вывернуться наизнанку, чтобы их перестали сравнивать с Джоли и Питтом?
Пойти, что ли, проверить? Или лучше не надо?
Но вернемся к нашему "неповторимому оригиналу", который даже не обзовешь старым добрым, ибо он и по сей день молодой и дерзкий.
Стартует вся эта катавасия, если не считать пролог с болтовней у психолога, с пылкого знакомства суперкиллеров Джона и Джейн в Колумбии. Где оба, будучи по работе, чисто случайно столкнулись нос к носу. И, еще не подозревая, что являются коллегами-мокрушниками, только пашущими на разные конторы, решили пустить пыль в глаза полиции. А всё потому что та разыскивала подозрительных туристов-одиночек, но парочки не трогала.
Ну вот и "напылили"...
В результате у обоих гормоны одержали верх над профессиональным хладнокровием, и вскоре по возвращению в Штаты Джон и Джейн поженились. Естественно, всё так же понятия не имея, чем в действительности каждый из них зарабатывает себе, - а теперь и друг другу, - на хлеб с маслом и икрой.
В столь же блаженном неведении, думая, что его/ее жена/муж вкалывают на мирной гражданской службе, Смиты встретили ту стадию своего брака, когда он превращается в абсолютно рутинную семейную жизнь. Разве что на работе каждый из них продолжал всасывать свою порцию острых ощущений. Вот только поделиться ими с супругой/супругом за обеденным столом, либо в постели каждый из них, естественно, не мог, как бы ни чесался при этом его шаловливый язык.
И куда бы вся их обоюдная конспирация в итоге вырулила, фиг ее знает, кабы однажды со Смитами не случилось то, что мы, зрители, ждали аж со стартовых титров. А именно: им обоим поручили заколбасить одну и ту же мишень в одном и том же месте. А это значит, что череда взаиморазоблачений должна привести их к неминуемой самозащите друг от друга. И не скалками-сковородками, а уже далеко не кухонной огнестрельной утварью.
Впрочем, ясен Питт, что лирические чувства обоих всё равно не позволят ни Джону вот так, без колебаний, свернуть шею Джейн, ни ей выстрелить ему в глаз. Поэтому все те негодяи, кто столкнул Смитов лбами с целью их аннигиляции, однажды крепко пожалеют. И тоже потом столкнутся лбами, но уже со стремительно летящим свинцом...
***
В общем, не "Правдивая ложь", конечно, но всё равно и Питт, и Джоли, и Лайман здесь в своей наилучшей тогда, боевиковой и коммерческой форме - что тут еще добавить? Разве только то, - как можно про него забыть?! - что помимо этой влюбленной парочки в картине еще не по-детски отжигает крутейший Винс Вон, в роли кореша и ассистента Джона. Правда, здесь у него роль подчеркнуто комедийная, а не амбально-головорезная, но для его безграничного таланта ему любое актерское перевоплощение по зубам.
Короче говоря, эпоха классических боевиков в 2000-е закатывалась весьма красиво. Ну а "Мистер и миссис Смит" - один из ярких и памятных лучей ее заходящего солнца.
Трейлер фильма (возрастной рейтинг 16+):