Найти тему
6000 миль до Голливуда

Придорожная закусочная

Оглавление

(1989, США)

Патрик Суэйзи тоже мог бы стать знаменитым актером-мордобойцем, но в те годы на этом поприще было не протолкнуться от конкурентов. А они ко всему прочему и ногами махали киногеничнее, и прыгать умели акробатичнее, так что здесь Патрику, увы, не подфартило.
Патрик Суэйзи тоже мог бы стать знаменитым актером-мордобойцем, но в те годы на этом поприще было не протолкнуться от конкурентов. А они ко всему прочему и ногами махали киногеничнее, и прыгать умели акробатичнее, так что здесь Патрику, увы, не подфартило.

Всё-таки малость досадно за покойного Патрика Суэйзи. Пройдя аналогичную спортивную школу, что и Жан-Клод Ван Дамм (боевые искусства + балет) и являясь более талантливым актером, нежели поперечно-шпагатный бельгиец, Патрик так и не стал звездой "каратэшных" боевиков. Вдобавок по-настоящему знаменитых фильмов с ним насчитывается всего-навсего четыре штуки: "Грязные танцы", "Привидение", "На гребне волны" и вот она, "Придорожная закусочная". Которая могла бы шутя войти в послужной список Ван Дамма, так как во главе ее сюжета тоже стоит мордобой, частый, свирепый и разный. Однако Жана-Клода и других звезд рукопашного кино сюда не пригласили, а позвали именно Патрика. А на роль его учителя взяли и вовсе далекого от этой темы, усато-косматого Сэма Эллиотта. Того, кто всю свою жизнь специализировался на вестернах и драмах и гораздо натуральнее смотрелся с ковбойским револьвером в руке, нежели в боксерской стойке.
Чем объяснялся такой странный демарш авторов "Придорожной закусочной" против актёров настоящих "бойцовских пород", чёрт бы их знал. Однако, разозлив кинокритиков (фильм номинировался на "Золотую малину" сразу в четырех категориях; ни одну не выиграл), режиссёр Херрингтон всё-таки завоевал этой своей работой любовь широкой публики. При том, что ничего оригинального в картине не наблюдалось даже по меркам 80-х. Да и драки к тому же были поставлены еще по старинке, без зубодробительного драйва и акробатических пируэтов. Тогда почему же многие тогдашние боевики звезд кунг-фу были забыты едва ли не в год своего выхода на экраны, а эта лента и по сей день остается в народной памяти? По крайней мере, мое поколение Эпохи Видеосалонов помнит "Придорожную закусочную" не хуже всё тех же патриковых "Грязных танцев" и "Привидения".

Все-таки наш герой Далтон - неправильный вышибала. Ну как можно выпроваживать из бара таких замечательных клиенток, которые даже не бузят, а всего лишь раскрывают тему сисек в этом кино.
Все-таки наш герой Далтон - неправильный вышибала. Ну как можно выпроваживать из бара таких замечательных клиенток, которые даже не бузят, а всего лишь раскрывают тему сисек в этом кино.

Всё просто: несмотря на "бородатый" сюжет, чьи корни уходят еще в первые вестерны - "крутой заезжий чувак наводит порядок в маленьком городке, который терроризирует банда негодяев" - эта история с самого начала очаровывает развязной атмосферой провинциального бара,чей владелец нанял нашего героя, знаменитого вышибалу Далтона (Патрик Суэйзи), навести там порядок. И правда, ну разве может быть плохим фильм, где выпивка течет рекой, пьяные дебоширы ломают друг о друга мебель, музыканты уворачиваются от летящих в них бутылок, а на барной стойке пляшут полуголые девчонки? Конечно, нет! И этот бедлам продолжается достаточно долго, давая нам срок хорошенько им проникнутся. После чего мы, потирая ладони, сидим и предвкушаем, как Далтон вот-вот начнет разгребать эти авгиевы конюшни большой совковой лопатой.
И он нас в целом тоже не обламывает. Отрадно, что Далтон не какой-то унылый проповедник вроде героя Вашингтона из
"Великого уравнителя". Наш герой приехал сюда не читать мораль погрязшим в пьянстве и разврате аборигенам, а всего лишь отучить их вести себя по-свински в отдельно взятом баре. И если ради этого герою надо набить морды половине города - что ж, да будет так. Благо, тот небольшой, а количество тренированных кик-боксеров среди местного населения можно пересчитать по пальцам.

Примета олдскульного боевика: если дома у героя на стенах висят головы мертвых животных и он бросается на своих гостей с посохом, это и есть главный злыдень фильма.
Примета олдскульного боевика: если дома у героя на стенах висят головы мертвых животных и он бросается на своих гостей с посохом, это и есть главный злыдень фильма.

И Далтон шаг за шагом выполняет данное работодателю обещание, даром что местная мафия тоже оказалась не из пугливых, хоть и выглядит она, будто сборище ханыг, ищущих полтинник на опохмел. Само собой, по закону жанра одними только кабацкими разборками дело не ограничится. Со временем войнушка Далтона с ханыгами охватит весь городок и никакая полиция - опять-таки по закону "каратэшного" жанра, - не станет мешать им мериться крутизной и твердолобостью аж до финальных титров.

***

В общем, пересматривать сегодня кино, которое уже в конце 80-х выглядело устаревшим и сюжетно, и технически - занятие, конечно, на любителя. Однако было бы несправедливо не вспомнить "Придорожную закусочную" наряду с теми же "Коброй", "Коммандо" или "Двойным ударом" , раз уж мы таки по ним ностальгировали. Тем более, что про один из коронных фильмов Патрика Суэйзи ("На гребне волны") я однажды писал, а "Привидение" и "Грязные танцы", признаться, мне никогда не нравились из-за своей излишней мелодраматичности, и потому я вряд ли сяду их когда-нибудь пересматривать.

Нет, это не сходняк клуба анонимных алкоголиков. Это и есть та самая банда, которая ставит округу на уши и с которой весь фильм цапается Далтон. М-да... Как сказал бы при взгляде на этих гопников-переростков Ван Дамм: "Да тут дело на одну "вертушку"".
Нет, это не сходняк клуба анонимных алкоголиков. Это и есть та самая банда, которая ставит округу на уши и с которой весь фильм цапается Далтон. М-да... Как сказал бы при взгляде на этих гопников-переростков Ван Дамм: "Да тут дело на одну "вертушку"".