(Chaos Walking, 2021, США)
Ну как, Даг Лайман, теперь-то ты, надеюсь, пожалел, что вместо долгожданного сиквела "Грани будущего" решил удивить для нас вот этим чёрт-те чем?
Не сказать, что "Поступь хаоса" вконец плоха и безнадёжна. Тот факт, что снята она на живописных ландшафтах Канады, Шотландии и Исландии уже даёт картине толстый мешок плюсов. И безостановочная движуха от создателя "Идентификации Борна", "Мистера и миссис Смит", "Телепорта" и "Грани будущего" тоже поставлена живенько и разнообразно - кто бы сомневался!
Что же тогда в новом фильме Лаймана ценой 125 млн. $ вдруг пошло не так? Почему "Поступь" долбанулась в прокате о медный таз с такой силой, что это "ба-баммм!" ещё долго будет звенеть в ушах её создателей и киностудии Lionsgate?
Единственный вопрос, остающийся после просмотра "Поступи": как вообще эта примитивная история впечатлила режиссёра, столь виртуозно изобразившего темпоральные заморочки в "Грани будущего"?
- Ну почему сразу "примитивная"? - возразят некоторые. - Вон, гляньте, какая тут красивая идея с мыслями, что вылетают за пределы башки у героев-мужиков, превращаются в цветной дымок и видны/слышны всем окружающим? Разве не здо́рово придумано?"
Честно?
Здо́рово!
Но возникает другой вопрос: а как эта примотанная скотчем к сюжету финтифлюшка в нём задействована и на что влияет?
Никак и ни на что. Пару-тройку раз с её помощью герои создают отвлекающие миражи, на ней построены полдюжины смешных ситуаций... и, собственно, всё.
Будь мужики на планете Новый Мир с обычными прибабахами, описанными в учебниках психиатрии (религиозное помешательство на почве женоненавистничества), в "Поступи" ничего бы не изменилось, и её сюжет не свернул бы из своей колеи ни на градус.
Зато уже в его завязке постоянно "дымящиеся" головы героев начинают раздражать зрителя. Как и ежеминутно (!) извиняющийся за свои шальные мысли, главгерой Тодд (Том Холланд), половина чьих реплик в сценарии - это "Простите, я не хотел!".
Бесит - не то слово.
Что вообще за "хрень-с-мужиками" творится в "Поступи", снятой по первой книге одноименной трилогии Патрика Несса?
Дело в том, что на планете Новый мир, которую заселила в 23 веке первая волна космических колонистов с Земли, царило аномальное явление - так называемый Шум. Из-за которого мысли всех мужиков были видны и слышны (поэтому и "шум"), но на коварных женщин оно - упс! - не распространялось; видимо, "гранаты не той системы" были у колонисток в головах.
В итоге напавшие на городишко Преттистаун, гуманоиды-аборигены вырезали там подчистую женщин, а вот резать всех мужиков уже постеснялись - поди пойми местную логику! Но именно такую официальную версию событий рассказывали с детства Тодду, усыновленному после гибели матери двумя отцами-фермерами. Из-за чего Тодд и начал так рано смотреть "Горбатую гору". Да ещё в полном 4D и в не урезанной режиссёрской версии.
И жили бы эти мужики со своими мыслями нараспашку дальше, кабы однажды над планетой не завис второй гигантский корабль с колонистами, который уже никто и не ждал. После чего оттуда на Новый мир была послана капсула с разведчиками, увы, разбившаяся в лесу неподалеку от фермы Тодда и его папок.
Впрочем, одна юная джедайка разведчица всё-таки выжила (джедайка Дэйзи Ридли). И когда мужики из Преттистауна её поймали, то вдруг забыли о том, что их мысли видны и слышны всем (с мужиками так часто бывает, да). И айда думать о том, как им захватить новоприбывший корабль и с его помощью завоевать уже всю планету целиком, а не только окрестные 250 гектаров леса.
Офигев от наполеоновских амбиций местных колхозников, разведчица тотчас задала от них дёру. А вместе с нею рванул и успевший влюбиться в неё Тодд, которому добрые папки дали секретную карту точки Б, куда надо было драпать из этой проклятой Горбатой горы точки А.
Ну а где "бежит Динамо", там, как известно, "бегут все", чем герои фильма и будут страдать вплоть до финальных титров.
***
В общем, благими намерениями и красивыми (в теории) художественными идеями была выстлана дорога к кассовому провалу "Поступи хаоса". Которая, при всей своей внешней симпатичности и динамике, к сожалению, по сути лишь унылый проходняк со скучными героями и безыдейным сюжетом.
...И которая явно не войдет в список лучших картин Дага Лаймана, задолжавшего нам "Грань будущего 2", о чём мы ему точно забыть не дадим, пусть даже не мечтает.