Найти тему
6000 миль до Голливуда

Закатать в асфальт

Оглавление

(Dragged Across Concrete, 2018, Канада)

Легендарный Мартин Риггс доработал до пенсии, устал, но не уходит. Чёрта с два, не дождётесь!
Легендарный Мартин Риггс доработал до пенсии, устал, но не уходит. Чёрта с два, не дождётесь!

Хотите верьте, хотите нет, но третью режиссёрскую попытку кровожадного С. Крэйга Залера ("Костяной томагавк", "Драка в блоке 99") можно при желании обозвать... "Смертельным оружием - 5". И неважно что героя Мэла Гибсона здесь зовут иначе, он сменил место жительства, напарника и даже верную "беретту". Главное, за те 20 лет, что мы не виделись со знаменитыми Риггсом и Мюрто, первый не больно-то изменился. Ну да, теперь он стал рассудительным и менее темпераментным, слегка располнел и отрастил усы, но желание учинить какое-нибудь сумасшествие по-прежнему свербит в его стариковской заднице.
А тут и повод для нового безумства весьма кстати нашелся. Намедни Риггса (уж коли на то пошло, разрешите называть его так) и его напарника отстранили от службы за чрезмерное рукоприкладство и отправили в долгий неоплачиваемый отпуск. И не факт, что без дальнейшего увольнения с позором. А Риггсу позарез нужны были деньги, чтобы переселиться из криминального района, где он прозябал с больной женой и дочерью-школьницей, которая, ходя по бандитским улицам, ежедневно рисковала быть изнасилованной, если не хуже.
И где теперь бедолаге надыбать деньги на приличное жильё, если пойти и ограбить банк честному (оттого и небогатому) законнику не позволяет совесть?

- Что вы так смущаетесь моего микрофона? Повторяю вопрос: каковы ваши мысли насчёт текущей конфликтной ситуации?
- Что вы так смущаетесь моего микрофона? Повторяю вопрос: каковы ваши мысли насчёт текущей конфликтной ситуации?

Оставался один приемлемый вариант: отобрать бабло у какого-нибудь авторитетного бандюгана, у которого оно, теоретически, имелось. Что, конечно, сегодняшний не особо шустрый Риггс не провернул бы в одиночку. К счастью для него, напарник тоже был не прочь заиметь чемоданчик-другой с наличкой и поддержал его бизнес-план. Благо, оба теперь сидели без работы и времени на подготовку к налёту у них было завались. Но сначала требовалось уличить момент, когда на руках у нужного мерзавца гарантировано окажется "вкусная" сумма денег, а для этого надо было установить за ним круглосуточную слежку.
Загвоздка в том, что оба понятия не имели, что на самом деле замышляла их жертва, и в какую хрень они вляпаются, преследуя её...
Впрочем, даже подробный пересказ сюжета на словах не даст вам вообразить то, на что вы здесь наткнётесь. Разве только вы знакомы с фирменным цинизмом Залера и его взрывной манерой разбрызгивать по экрану кровищу. Но и от этого "Закатать в асфальт" не станет хоть сколько-нибудь предсказуемым. Просто С. Крэйг (он же по обыкновению у себя и сценарист) маниакально любит нежданчики и фишки в стиле "объясню позднее, что это было". Поэтому зрителю ни в жизнь не догадаться, что взбредёт Залеру в голову даже через полминуты. А взбрести ему может всё, что угодно, кроме, пожалуй, атаки инопланетян. Хотя, чую, насчёт такого поворота в его случае тоже нельзя быть уверенным на все 100%.

- Слышь, здоровяк, давай-ка ты иди вперёд, а я за тобой. - Какой ты хитрый, дядя Мэл! А почему бы не наоборот? - Ну, ты ведь уже снимался у Залера и догадываешься, какую гадость он может подкинуть своим героям, а я у него покамест впервые.
- Слышь, здоровяк, давай-ка ты иди вперёд, а я за тобой. - Какой ты хитрый, дядя Мэл! А почему бы не наоборот? - Ну, ты ведь уже снимался у Залера и догадываешься, какую гадость он может подкинуть своим героям, а я у него покамест впервые.

Между тем, как режиссёр С. Крэйг показывает себя заметно лучше, чем в предыдущей своей работе, пусть даже от своего главного недостатка - адской тягучести некоторых сцен, - он так и не избавился. Оглядываясь назад, хорошо видно, что всё показанное нам за эти 2,5 часа, можно было запросто утрамбовать в полтора - по крайней мере у других режиссёров это как-то получается. Однако нет, Залер не был бы Залером, кабы не воткнул в фильм, например, молчаливое жевание героем сэндвича "в реальном времени" (то есть минуты 3-4 и с обязательным чавканьем). И всё ради того, чтобы Гибсон затем отпустил по этому поводу короткую шутку.
Или вот грубо примотанная изолентой к главной сюжетной линии, аж пятнадцатиминутная история некой Келли Саммер (Дженнифер Карпентер) - сотрудницы банка, который бандиты собираются грабить. Не спорю, эпизод любопытный. Только зачем он вообще нужен, если в итоге заложницей стала другая героиня, о прошлом которой нам не скажут ни слова?
Про не стреляющие "чеховские ружья" и вовсе молчу. Наверное, только С. Крэйг может позволить себе разлить в боевой сцене лужу бензина, заставить героев говорить о ней, затем плюхнуть в неё одного из героев, но в итоге так этот бензин и не поджечь. А если бы Залер в своё время снимал "Терминатора 2"? Представляете, какую шутку он там сыграл бы с нами: пролил бы огромную цистерну жидкого азота и в итоге никого в нём не заморозил.

"А вот не хочется мне показывать зрителю лицо этого героя", - подумал С. Крэйг Залер. И не показал, пусть даже у героя (и ещё одного ему подобного)  пол-фильма нет никакого резона скрывать своё лицо.
"А вот не хочется мне показывать зрителю лицо этого героя", - подумал С. Крэйг Залер. И не показал, пусть даже у героя (и ещё одного ему подобного) пол-фильма нет никакого резона скрывать своё лицо.

С другой стороны, к третьему фильму Залера все его авторские заскоки, "толстый" троллинг зрителя, презрение к законам драматургии и нарочитое растягивание хронометража стали привычными и почти не раздражают. Наоборот, в последнем даже видится свой плюс: как давно вы наслаждались игрой Мэла Гибсона аж 2,5 часа кряду? А вот С. Крэйг решил устроить нам такой праздник, так что наслаждайтесь, пока дают, ведь нынче Гибсон и без того появляется на экране от силы раз в год, а то и реже.

***

В общем, по сравнению с мутноватой и алогичной "Дракой в блоке 99", новая работа С. Крэйга Залера смотрится гораздо интереснее, пускай в ней он тоже с гиканьем прыгает по старым граблям и не особо церемонится с сюжетной логикой. Однако, несмотря на его неряшливый творческий почерк, это всё-таки оригинальный почерк, уже ставший узнаваемым. Что в мире кино является каким-никаким, но достижением, с которым нельзя не считаться.

Трейлер фильма: