Firefly Green Fuels, компания из Глостершира, хочет превращать человеческие отходы в экологичное реактивное топливо, которое будет намного безопаснее керосина.
Для одного человеческие экскременты абсолютно бесполезны, а для другого — это сокровище. Это утверждение пытается доказать компания Firefly Green Fuels из Глостершира со своими амбициозными планами по спасению планеты за счет использования энергии экскрементов.
В течение последних 20 лет генеральный директор компании Джеймс Хайгейт занимается разработкой экологически чистого авиационного топлива. Он остановился на использовании сточных вод. Это не только материал, который постоянно производится; это неизбежный побочный продукт человеческого существования, от которого дорого и трудно безопасно избавиться.
Каллум Стюарт, руководитель отдела маркетинга и коммуникаций, рассказал, что компания ищет средства для создания завода по переработке сточных вод в топливо, расположенного где-то в Англии. По его словам, хотя это топливо еще не используется в самолетах, лабораторные исследования показали, что оно практически идентично стандартному авиационному.
Компания надеется, что завод будет запущен к 2030 году. При лучшем раскладе компания будет поставлять 5% авиационного топлива в Великобританию.
Каждый из нас ежегодно производит от 20 до 25 кг сухого вещества, а для Великобритания — это около 8 млн тонн в год. Этот факт в сочетании с миллионами тонн CO2 и других парниковых газов, выбрасываемых в атмосферу самолетами каждый год, говорит о том, что ситуация требует экологичного технологического решения.
Наилучший сценарий компании — производить 10% от всего авиационного топлива в Великобритании. Если она достигнет этой цели, воздействие на окружающую среду может быть огромным. Компания Firefly Green Fuels утверждает, что по сравнению с ископаемым авиационным топливом экономия CO2-эквивалента составляет 90% и более. Первый завод компании будет производить около 100 000 тонн биосырья в год, из которого получится около 43 000 тонн экотоплива.
За пределами Великобритании, где действует очень старая и неэффективная канализационная система, затрудняющая сбор отходов, у Firefly Green Fuels гораздо большие амбиций. Некоторые из них направлены на Мумбаи, где новая канализационная система может значительно упростить процесс.
«Если мы возьмем все отходы Мумбаи, то сможем обеспечить энергией около 80% рейсов этой страны», — говорит Каллум.
«Наше решение может обеспечить путь к энергетической независимости, улучшению здоровья населения и экосистем в тех местах по всему миру, где альтернативные источники энергии ограничены или где сточные воды сбрасываются прямо в водотоки. В сущности, преимущества нашего решения могут быть более масштабными, чем просто сэкономленный CO2».
Каждый человек производит достаточно отходов, чтобы сделать чуть больше одного галлона экотоплива в год. Учитывая, что типичный бизнес-джет с большой кабиной сжигает 3 500 галлонов топлива во время трансатлантического перелета, либо этот вид топлива не сможет обеспечить энергией все самолеты в мире, либо людям придется значительно увеличить количество калорий.