Как выполнять вступительное испытание по английскому языку для поступающих в 8 класс лицея ВШЭ? Давайте разбираться. В этом нам поможет видео от разработчиков экзамена с сайта лицея.
Из чего состоит тест в 8 класс?
Тест состоит из 5 заданий по чтению, грамматике и лексике. На его выполнение рекомендуется потратить 40 минут. Тест проводится полностью на компьютере в специальной программе. Английский идет уже после русского и математики, поэтому от поступающего зависит, сколько времени удастся на него выделить. Объем заданий большой, а вот времени действительно мало.
Максимальный балл за тест - 10 баллов, вот так они распределяются:
Как выполнять Задание 1?
В первом задании на чтение даются 5 коротких текстов и 6 тем. Нужно соотнести темы и отрывки. Все тексты будут на одну тему. Например как в демоверсии: достопримечательности Сиднея.
Первый шаг: изучить список тем, выделить ключевые слова.
Шаг второй: читаем тексты и также выделяем в них ключевые слова.
Шаг третий: выбираем подходящую к абзацу тему.
В задании выше, на первый взгляд, два похожих места: ботанический сад и парк. Можно или пропустить этот текст и делать дальше, или продолжить рассуждать: какова вероятность того, что в ботаническом парке будет много велодорожек и ресторанов? Поэтому, все-таки 4-ый вариант верный.
Если всё же тему не удается определить сразу, лучше не задерживаться, а делать задание дальше. Позже можно вернуться. Или бегло просмотрев тексты, начните с тех, что не вызывают сомнения.
Шаг четвертый: после выполнения всего задания, еще раз прочитать тексты и проверить свои ответы.
Как выполнять Задание 2?
Это задание проверяет понимание структурно-смысловых связей в тексте. Нам дан один текст (примерно 350 слов) с 5-ю пропусками и 6-ю фразами, которыми можно его дополнить, т.е. одна фраза лишняя.
Первый шаг: прочитать текст, выделить ключевые слова, понять общее содержание текста.
Второй шаг: читаем предложенные фразы, выделяем в них ключевые слова.
Третий шаг: читаем текст до пропуска и после него. Во втором предложении идет слово "figure" - цифра, ищет подходящий отрывок. У нас две таких фразы, пробуем подставить их в первый пропуск. Фраза 2 звучит как-то неполно, не хватает информации, а вот вторая подходит, как и комментарий в следующем предложении.
Четвертый шаг: заполняем все пропуски. Еще раз читаем текст, всё ли логично? Смотрим на лишнюю фразу, убеждаемся, что она действительно никуда не подходит.
Как выполнять Задание 3?
Задание по грамматике: даётся басня, сказка или отрывок из рассказа с 15-ю пропусками, 4 варианта ответа в каждом.
Первый шаг: читаем название текста (оно может быть знакомо) и сам текст для понимания смысла. Обращаем внимание на подсказки, чтобы понять в каком времени идет повествование.
Второй шаг: какие слова использованы до и после каждого пропуска, есть ли "подсказки" для определения времени?
С самого начала встречаем once upon a time - отсылка к прошлому, да всё повествование в тексте идёт в прошедшем времени. Past Continuous здесь не подходит (нет отсылки к конкретному моменту, когда продолжалось действие), остается Past Simple - первый ответ.
Every morning - подсказка для второго вопроса, показывает на регулярность действия в прошлом, Past Continuous и Present Simple не подходят, остается два последних ответа. Вспоминаем правила spelling - правописания при образовании прошедшего времени, верный ответ: 4.
Однако, прошедшее время будет не везде. Часто в кавычках при прямой речи будут и другие времена. Не спешите, рассуждайте, обращайте внимание на контекст.
Третий шаг: выбрав ответ, еще раз читаем остальные варианты внимательно, смотрим, точно ли они не подходят и почему?
Четвертый шаг: заполняем все пропуски. Еще раз читаем текст, всё ли подходит?
Как выполнять Задание 4?
Это первое задание по лексике. Нужно прочитать текст и заполнить пропуски родственными словами, образованными от предложенных опорных слов, которые идут в том же порядке, что и пропуски. 7 пропусков и семь слов.
Здесь у нас нет выбора, мы вписываем слово самостоятельно в поле ответов. Если будет сделана ошибка в орфографии - такой ответ не засчитают.
Важно писать национальности и название языков с большой буквы: далее в задании будет слово China - Chinese, написание не с заглавной буквы будет считаться за ошибку.
Первый шаг: читаем название текста и сам текст для понимания общего смысла. Обращаем внимание на подсказки, чтобы понять в каком времени идет повествование.
Второй шаг: приступаем к анализу структуры предложения и определяем какую часть речи нам нужно вставить в пропуск: существительное, прилагательное, глагол или наречие?
Слово friend - существительное, нам же нужно образовать прилагательное (после глагола to be): friendly. То же самое со вторым словом - wave - wavy (прилагательное).
Третий шаг: иногда бывает, что часть речи менять не нужно, а нужно добавить отрицательную приставку. Важно понимать контекст, а не просто подставлять любое известное слово с нужным корнем.
Четвертый шаг: заполняем все пропуски. Еще раз читаем текст, всё ли логично? Еще раз проверьте орфографию, все ли верно написано?
Как выполнять Задание 5?
Последнее задание - текст с 8-ю пропусками из одного слова.
Предлагается 2 алгоритма выполнения задания:
- Начать с того, что полностью прочитать текст, обращая внимание на ключевые слова.
- Сначала изучить список предложенных слов: к какой части речи они относятся: предлог, существительное, прилагательное?
Начинаем работу с пропусками, думаем над структурой предложения. В первом задании пропущено сказуемое - у нас только один глагол в списке - transformed. Во втором пропуске - прилагательное (какие были собаки?) - подбираем подходящее из нашего списка: smaller. И так далее.
В завершении задания перечитываем весь текст - все ли на своём месте?
Обязательно встретятся слова, которые вам незнакомы. Не стоит волноваться, попробуйте догадаться о значении слова из контекста.
Далее разработчик советует нам ознакомится с литературой для подготовки к этому заданию:
Как же без нашей родной МВ? :)
На сегодня всё. Stay tuned!
Тест в лицей ВШЭ в 8 класс. Что спрашивают, как готовиться? Советы от репетитора.
Поступление в лицей ВШЭ, английский язык. Результаты моих учеников и пособия для подготовки.