Найти в Дзене

С какого вокзала Санкт-Петербурга отправляется больше всего электричек?

У электричек, безусловно, есть своя романтика. Несколько дней назад мы с Вами попытались проделать путь от Иркутска до Москвы на электричках, но оказалось, что это невозможно. Есть разрывы, где нет пригородного сообщения. Потом попутешествовали на "Ласточках" по двум направлениям из Санкт-Петербурга. Все эти публикации можно посмотреть в подборке по ссылке ниже:

Про поезда и другой транспорт | По стопам великих путешественников и местам великих битв | Дзен

И тут меня заинтересовал вопрос: а всё-таки, какой вокзал Санкт-Петербурга является самым интенсивным с точки зрения пригородного сообщения? Ну что, есть у вас варианты, пока не дочитали статью? Понятно, что думать нужно, наверное, между тремя вокзалами северной столицы:

  • Балтийским;
  • Витебским;
  • Финляндским.

Московский вокзал я отметаю сразу - ну не может там быть большого количества электричек из-за насыщенного графика по поездам дальнего следования. Может быть я в отдельной публикации определю общее число поездов и электричек на этом вокзале Санкт-Петербурга. Аналогично я сразу же исключаю из этого обзора и Ладожский вокзал. Мне кажется, что там однозначно не вариант сравнивать по числу электричек даже с Московским вокзалом. А вот три оставшихся... Хм... ну что, я ставлю всё-таки на Финляндский вокзал. Но вообще думаю, что разница между ними всеми тремя будет не очень большая. А Вы определились со своей ставкой? Тогда начинаем!

Еще пара вводных:

  • дата для сравнения - 5 февраля 2024 года, понедельник;
  • складываем и число электричек, и число "Ласточек" как 7000-й, так и 800-й нумерации;
  • данные с сервиса Яндекс.Расписание

Коли я загадал Финляндский вокзал, то с него давайте и начнём.

Финляндский вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Финляндский вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Ссылка на само расписание:

Финляндский вокзал (Санкт-Петербург): расписание поездов и электричек на 2024 год. Отправление

В систематизированном виде количество отправленных электричек с этого вокзала представлено на графике 1. По оси ОХ там расположены часы в пределах суток, а по оси OY - количество электропоездов, отправленных за час, начинающий с соответствующего числа:

График 1. Распределение электричек по времени отправления с Финляндского вокзала. Составлено автором
График 1. Распределение электричек по времени отправления с Финляндского вокзала. Составлено автором

Очевидно, что максимальная нагрузка на вокзал приходится с 17:ХХ до 18:ХХ часов, потом некоторый спад, и вновь почти максимум отправлении на 20:ХХ. Утренний "час пик" на отправления - это 07:ХХ - 9 составов, также как и в 20:00. Удивительно, но нет ни одного состава, отправляющегося в 12:ХХ! Ну и ночь - это естественно не самое подходящее время для отправления электропоездов. Всего же с Финляндского вокзала отправляется 105 составов! Примерно за 18,5 часов! То есть в среднем около 5,68 составов в час или каждые 10,5 минут!

Двумя самыми ранними электропоездами являются составы на Зеленогорск и Васкелово отправлением в 05:35. Самая поздняя электричка отправляется в Невскую Дубровку в 23:48. Интересно, что 5 раз за сутки электропоезда отправляются минута в минуту, как говорится. В 05:35, 15:50, 17:40, 18:15 и 18:21. Еще 8 раз с интервалом в 1 минуту! Самый же большой перерыв между 11:45 и 13:25 - 1 час 40 минут, когда электропоезда вообще не отправляются!

Распределение по пунктам назначения представлено на графике 2.

График 2. Распределение составов по конечным пунктам. Составлено автором
График 2. Распределение составов по конечным пунктам. Составлено автором

Итак, максимальное количество уходит на Выборг - 17, далее следует Белоостров - 12, Невская Дубровка - 11, Ладожское озеро и Сосново - по 10. И из 105 составов 81 следует со всеми остановками!

Следующий на очереди - Витебский вокзал!

Витебский вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Витебский вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Вот ссылка на расписание:

Витебский вокзал (Санкт-Петербург): расписание поездов и электричек на 2024 год. Отправление

Барабанная дробь. Подводим итоги!

График 3. Распределение электричек по времени отправления с Витебского вокзала. Составлено автором
График 3. Распределение электричек по времени отправления с Витебского вокзала. Составлено автором

Итак, всего 58 составов, то есть почти в 2 раза меньше. Ну вот, если честно, по Витебскому направлению я что-то подобное и ожидал. Просто там реально практически одно направление, а не веер, как с Финляндского вокзала. И нет ни одного поезда на 10:ХХ и 11:ХХ! Первая электричка здесь чуть позже, чем с Финляндского вокзала - в 05:39. И последняя тоже на 1 минуту позже - в 23.49. А максимальная нагрузка в 7:ХХ, 17:ХХ и 18:ХХ часов. И то это всего лишь 6 составов.

Скромнее выглядит и география направлений:

График 4. Распределение составов по конечным пунктам с Витебского вокзала. Составлено автором
График 4. Распределение составов по конечным пунктам с Витебского вокзала. Составлено автором

Итого всего 6 направлений. Максимум приходится на Павловск в качестве конечной станции - 20 штук, далее Посёлок - 17 и Новолисино - 11. И 49 составов из 58 следуют со всеми остановками. Ну и понятно, что на Витебском вокзале разве что теоретически может существовать ситуация, когда две электрички уходят одновременно, как на Финляндском вокзале. Число путей на Витебском направлении к этому не располагает. Это после выезда с Финляндского вокзала еще до первой остановки часть электричек отвернет на восток на Кушелевку - Пискаревку и далее. А на Витебском фактически одна дорога.

И, наконец, 3-й в нашем списке - Балтийский вокзал.

Балтийский вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Балтийский вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Вот ссылка на расписание, которым я пользовался для подсчета:

Балтийский вокзал (Санкт-Петербург): расписание поездов и электричек на 2024 год. Отправление

И снова барабанная дробь. Подсчитываем количество составов и получаем:

График 5. Распределение электричек по времени отправления с Балтийского вокзала. Составлено автором
График 5. Распределение электричек по времени отправления с Балтийского вокзала. Составлено автором

Итого - 89 составов. Всего лишь на 16 меньше, чем с Финляндского вокзала. Пиковая нагрузка опять-таки на 17:ХХ и 18:ХХ, и нет составов отправлением в 11:ХХ и 12:ХХ. Причем самый ранний поезд отправляется позднее всего по сравнению с двумя другими сравниваемыми вокзалами - в 05:40, а самый поздний - тоже позднее - аж в 23:55. Прибудет в Ораниенбаум он явно уже на следующий день.

Ну и географию давайте изучим:

График 6. Распределение составов по конечным пунктам с Балтийского вокзала. Составлено автором
График 6. Распределение составов по конечным пунктам с Балтийского вокзала. Составлено автором

Здесь у нас есть явный лидер - Ораниенбаум. Аж 24 состава. Далее Гатчина-Балтийская - 13 составов, Красное Село - 12, Луга - 11 и Калище - 10.

В целом, предположения подтвердились. Финляндский вокзал - самый насыщенный в плане электричек. Если будет интересно, то сделают по Московскому и Ладожскому вокзалам вместе с поездами дальнего следования. Ну а здесь заканчиваю! До встречи!