У электричек, безусловно, есть своя романтика. Несколько дней назад мы с Вами попытались проделать путь от Иркутска до Москвы на электричках, но оказалось, что это невозможно. Есть разрывы, где нет пригородного сообщения. Потом попутешествовали на "Ласточках" по двум направлениям из Санкт-Петербурга. Все эти публикации можно посмотреть в подборке по ссылке ниже:
И тут меня заинтересовал вопрос: а всё-таки, какой вокзал Санкт-Петербурга является самым интенсивным с точки зрения пригородного сообщения? Ну что, есть у вас варианты, пока не дочитали статью? Понятно, что думать нужно, наверное, между тремя вокзалами северной столицы:
- Балтийским;
- Витебским;
- Финляндским.
Московский вокзал я отметаю сразу - ну не может там быть большого количества электричек из-за насыщенного графика по поездам дальнего следования. Может быть я в отдельной публикации определю общее число поездов и электричек на этом вокзале Санкт-Петербурга. Аналогично я сразу же исключаю из этого обзора и Ладожский вокзал. Мне кажется, что там однозначно не вариант сравнивать по числу электричек даже с Московским вокзалом. А вот три оставшихся... Хм... ну что, я ставлю всё-таки на Финляндский вокзал. Но вообще думаю, что разница между ними всеми тремя будет не очень большая. А Вы определились со своей ставкой? Тогда начинаем!
Еще пара вводных:
- дата для сравнения - 5 февраля 2024 года, понедельник;
- складываем и число электричек, и число "Ласточек" как 7000-й, так и 800-й нумерации;
- данные с сервиса Яндекс.Расписание
Коли я загадал Финляндский вокзал, то с него давайте и начнём.
Ссылка на само расписание:
В систематизированном виде количество отправленных электричек с этого вокзала представлено на графике 1. По оси ОХ там расположены часы в пределах суток, а по оси OY - количество электропоездов, отправленных за час, начинающий с соответствующего числа:
Очевидно, что максимальная нагрузка на вокзал приходится с 17:ХХ до 18:ХХ часов, потом некоторый спад, и вновь почти максимум отправлении на 20:ХХ. Утренний "час пик" на отправления - это 07:ХХ - 9 составов, также как и в 20:00. Удивительно, но нет ни одного состава, отправляющегося в 12:ХХ! Ну и ночь - это естественно не самое подходящее время для отправления электропоездов. Всего же с Финляндского вокзала отправляется 105 составов! Примерно за 18,5 часов! То есть в среднем около 5,68 составов в час или каждые 10,5 минут!
Двумя самыми ранними электропоездами являются составы на Зеленогорск и Васкелово отправлением в 05:35. Самая поздняя электричка отправляется в Невскую Дубровку в 23:48. Интересно, что 5 раз за сутки электропоезда отправляются минута в минуту, как говорится. В 05:35, 15:50, 17:40, 18:15 и 18:21. Еще 8 раз с интервалом в 1 минуту! Самый же большой перерыв между 11:45 и 13:25 - 1 час 40 минут, когда электропоезда вообще не отправляются!
Распределение по пунктам назначения представлено на графике 2.
Итак, максимальное количество уходит на Выборг - 17, далее следует Белоостров - 12, Невская Дубровка - 11, Ладожское озеро и Сосново - по 10. И из 105 составов 81 следует со всеми остановками!
Следующий на очереди - Витебский вокзал!
Вот ссылка на расписание:
Барабанная дробь. Подводим итоги!
Итак, всего 58 составов, то есть почти в 2 раза меньше. Ну вот, если честно, по Витебскому направлению я что-то подобное и ожидал. Просто там реально практически одно направление, а не веер, как с Финляндского вокзала. И нет ни одного поезда на 10:ХХ и 11:ХХ! Первая электричка здесь чуть позже, чем с Финляндского вокзала - в 05:39. И последняя тоже на 1 минуту позже - в 23.49. А максимальная нагрузка в 7:ХХ, 17:ХХ и 18:ХХ часов. И то это всего лишь 6 составов.
Скромнее выглядит и география направлений:
Итого всего 6 направлений. Максимум приходится на Павловск в качестве конечной станции - 20 штук, далее Посёлок - 17 и Новолисино - 11. И 49 составов из 58 следуют со всеми остановками. Ну и понятно, что на Витебском вокзале разве что теоретически может существовать ситуация, когда две электрички уходят одновременно, как на Финляндском вокзале. Число путей на Витебском направлении к этому не располагает. Это после выезда с Финляндского вокзала еще до первой остановки часть электричек отвернет на восток на Кушелевку - Пискаревку и далее. А на Витебском фактически одна дорога.
И, наконец, 3-й в нашем списке - Балтийский вокзал.
Вот ссылка на расписание, которым я пользовался для подсчета:
И снова барабанная дробь. Подсчитываем количество составов и получаем:
Итого - 89 составов. Всего лишь на 16 меньше, чем с Финляндского вокзала. Пиковая нагрузка опять-таки на 17:ХХ и 18:ХХ, и нет составов отправлением в 11:ХХ и 12:ХХ. Причем самый ранний поезд отправляется позднее всего по сравнению с двумя другими сравниваемыми вокзалами - в 05:40, а самый поздний - тоже позднее - аж в 23:55. Прибудет в Ораниенбаум он явно уже на следующий день.
Ну и географию давайте изучим:
Здесь у нас есть явный лидер - Ораниенбаум. Аж 24 состава. Далее Гатчина-Балтийская - 13 составов, Красное Село - 12, Луга - 11 и Калище - 10.
В целом, предположения подтвердились. Финляндский вокзал - самый насыщенный в плане электричек. Если будет интересно, то сделают по Московскому и Ладожскому вокзалам вместе с поездами дальнего следования. Ну а здесь заканчиваю! До встречи!