Abbey Road - лучший альбом THE BEATLES? Возможно. По крайней мере, точно один из лучших. И именно он вдохновил BOOKER T. & THE MGS на McLemore Avenue - один из лучших альбомов Букера Ти и его компании
26 сентября 1969 года THE BEATLES выпустили LP Abbey Road, и нельзя сказать, что он вызвал всеобщее восхищение.
Некоторые рецензии были довольно-таки критичными… И даже некоторые преданные фанаты были в замешательстве.
Однако время оказалось прозорливее и добрее всех, и в конце концов альбом признали классикой, а некоторые считают его самой лучшей работой THE BEATLES – к ним, видимо, относится и Букер Т. Джонс, который вместе с THE MGS выпустил в 1970 году пластинку McLemore Avenue, имеющую прямое отношение к Abbey Road не только из-за схожего названия и обложки LP.
Букер Ти, бывший тогда почти в 9000 километров от той самой дороги в Лондоне, пророчески заявил: «Я был в Калифорнии, когда первый раз услышал Abbey Road, и сразу подумал, что со стороны THE BEATLES это было невероятно смело - отказаться от своего привычного формата и развиваться в музыкальном плане в новых направлениях. Чтобы ещё больше раздвинуть границы и заново изобрести самих себя, хотя, возможно, многим казалось, что в этом нет никакой необходимости. Они уже были лучшей группой в мире, и они все равно заново открывали себя. Их музыка была просто невероятной, поэтому я почувствовал, что обязан отдать ей должное».
Сказано - сделано, в кратчайшие сроки Букер Ти собрал в студии гитариста Стива Кроппера, басиста Дональда «Дака» Данна и барабанщика Эла Джексона-младшего. Они начали работу над McLemore Avenue, кавер-альбомом Abbey Road.
Они поделили свои сессии между двумя студиями: Wally Heider Studios в Лос-Анджелесе и Stax Recording Studio в Мемфисе, которая, как вы уже, наверное, догадались, находилась на Маклемор-авеню.
Инструментальный альбом BOOKER T. & THE MGS вышел в апреле 1970 года, и те, кто его не слышал, подумают: «А что вообще стоящего могут предложить эти американские ребята после BEATLES?»
Его стоит послушать, о профессионализме этих парней даже разговора нет, и всё сделано со вкусом, музыкально и непревзойденно легко - в трех попурри и отдельной версии песни Джорджа Харрисона Something, которая была выпущена и как сингл для продвижения альбома.
Golden Slumbers открывает первое попурри красивым изысканным органом Букера Ти. В Here Comes The Sun явно слышны оттенки джазовой техники маэстро Хаммонда Джимми Смита. В The End на передний план вышел Кроппер, а в Carry That Weight можно услышать элементы регги.
Пожалуй, самый яркий момент альбома - это заключительное поппури Sun King/Mean Mr. Mustard/ Polythene Pam/She Came in Through The Bathroom Window/I Want You (She’s So Heavy).
Sun King отсылает нас к инструментальному мастерству THE BEATLES, а также подчеркивает мастерство игры на Хаммонде Букера Ти, после чего барабаны Эла Джексона открывают Mean Mr. Mustard, за ней - совершенно блестящая игра на гитаре Кроппера в Polythene Pam, продолжающаяся и в She Came in Through The Bathroom Window. Кульминация - в песне I Want You (She's So Heavy), и когда она добирается до своего апогея, легко забыть, что изначально во всех этих песнях были слова.
Интересный факт, что во времена создания альбома Revolver THE BEATLES интересовались возможностью записи в мемфисской студии Stax Studios. Они хотели придать некоторым песням более фанковое звучание, а на Маклемор-авеню это сделать очень легко.
Альбом McLemore Avenue продемонстрировал, как можно взять гениальное произведение и не просто сделать блестящую переработку идей внутри мелодической структуры песен, а создать произведение искусства, заслуживающее внимания. Так что садимся между колонками, включаем и слушаем.