Чувства и черты характера могут быть как врожденные, так и приобретенные.
🔥В этой статье мы рассмотрим различные врожденные и приобретенные аспекты наших эмоций и характера, и развеем мифы о врожденной жадности или других отрицательных чертах, которые передаются с генами.
✅Врожденные (или генетические) черты и чувства:
✔ Некоторые черты и чувства могут иметь генетический фундамент и передаваться от родителей к потомкам.
✔ Например, некоторые исследования показывают, что некоторые эмоциональные реакции, такие как страх, радость или грусть, могут быть частично обусловлены генетическими факторами.
✔ Это означает, что определенные склонности эмоциональной реакции могут быть унаследованы с родителей.
❗Однако важно отметить, что генетические факторы не являются единственным и окончательным определением нашей натуры.
❗Врожденные черты могут быть взаимодействием с окружающей средой и опытом, что ведет к формированию и изменению нашей эмоциональной и личностной природы.
✅Приобретенные черты и чувства:
✔ Большая часть наших черт характера и эмоций формируется в результате взаимодействия с окружающей средой, обучением и опытом.
✔ Например, многие из наших ценностей, моральных установок и эмоциональных реакций формируются в результате обучения и социализации.
❗Все, что мы изучаем, всё, что мы видим и слышим, все наши взаимодействия и взаимоотношения, влияют на формирование нашего характера и эмоциональных реакций.
✅Мы можем учиться управлять своими эмоциями, развивать эмпатию, работать над своей коммуникацией и другими социальными навыками.
✅Таким образом, приобретенные черты и чувства могут быть изменены и улучшены с помощью активного обучения и развития.
🤞Мифы о врожденной жадности и чертах, передающихся с генами:
✔ Существуют мифы о том, что черты, такие как жадность или агрессивность, являются врожденными и передаются с генами.
✔ Однако исследования показывают, что такие черты искажены и упрощены. В действительности, человек может быть подвержен влиянию окружающей среды, обучению и социализации, которые формируют его мировоззрение и поведение.
✔ Более того, поведение и черты характера могут быть влиянием не только генетических факторов и окружающей среды, но и сложной взаимосвязи между ними.
✔ Например, генетическая предрасположенность к агрессивности может быть усилена или подавлена в зависимости от среды, в которой человек живет.
Существует множество экспериментов, связанных с врожденными и приобретенными чертами и чувствами.
✅Исследование Драйси Харлоу о влиянии окружающей среды на формирование эмоциональных связей у обезьян.
✔ Харлоу провел эксперимент, в котором обезьянки-младенцы были разделены и выращивались с различными "материнскими" фигурами, одна из которых была мягким плюшевым пассивным объектом, а другая - проводящим металлическую проволоку.
✔ Результаты показали, что обезьянки, выращенные с плюшевой матерью, развивали более стабильные и эмоционально более здоровые связи.
✅Эксперимент Гарри Харлоу о влиянии окружающей среды на развитие социальных навыков и поведения.
✔ В этом эксперименте обезьянкам было предложено выбирать между двумя замещающими материнскими фигурами: одна из них предоставляла пищу, а другая - комфорт и уют.
✔ Большинство обезьян предпочитали проводить больше времени с комфортной "матерью", демонстрируя врожденное стремление к социальным связям и комфорту.
✅Исследование Альберта Бандуры об изучении агрессии.
✔ Бандура провел серию экспериментов, иллюстрирующих, как наблюдение работы модели влияет на приобретение агрессивного поведения.
✔ Эксперименты использовали "Бобо-куклу" и показали, что дети, которые наблюдали агрессивное поведение у взрослых, имели большую вероятность проявлять схожее поведение.
✅"Монте-Гразиа-эксперимент" Конрада Лоренца.
✔ Этот эксперимент стремился показать врожденные закономерности и импринтинг у молодых уток. Лоренц предложил группе утят следовать за ним, и они приняли его как своего родителя.
✔ Это доказало влияние врожденного импульса на формирование социальных связей.
✅Эти эксперименты являются известными иллюстрациями влияния окружающей среды на формирование эмоциональных связей и социального поведения.
✅Они подчеркивают важность врожденных и приобретенных факторов для формирования наших черт характера и эмоций.
🌍Жак Фреско - социальный инженер, один из величайших умов и создатель "Проекта Венера", обращал внимание на важность врожденных и приобретенных чувств в контексте социальной инженерии и устойчивого общества.
✔ Он считал, что многие негативные аспекты человеческой природы, такие как эгоизм, конкуренция и насилие, являются результатом общественной среды и системы ценностей.
✔ Выдвигал идею, что природа человека не является неизменной и что люди могут развиваться и изменяться в зависимости от социальных условий, в которых они живут.
✔ Он подчеркивал, что многие неблагоприятные черты характера, которые мы считаем врожденными, на самом деле могут быть результатом влияния окружающей среды и образования.
❗Жак Фреско призывал к созданию общества, которое будет способствовать развитию позитивных и устойчивых чувств и эмоций. Он считал, что в основе этого должна лежать социальная система, которая будет стимулировать сотрудничество, взаимопонимание и эмпатию, вместо искусственного поощрения индивидуализма и конкуренции.
✔ Так же выдвигал идею, что формирование и развитие приобретенных чувств в значительной степени зависит от образования и культуры.
✔ Образование должно сосредотачиваться на развитии навыков коммуникации, эмпатии, конфликтного разрешения и других социальных навыков, которые способствуют укреплению социальных связей и формированию позитивной этики.
✔ Нужно отметить, что в ходе своих лекций и выступлений, Жак Фреско мог делиться своими взглядами и концепциями, но он не описывал свои идеи исключительно в научных терминах или в форме научных статей.
❗Его вклад в развитие общественной мысли исследуется и привлекает внимание разных исследователей.
❗Важно отметить, что на протяжении десятилетий проводятся многочисленные исследования в этой области, и множество экспериментов углубляют наше понимание о взаимодействии генетических и окружающих факторов на формирование нашей личности и эмоциональной природы.
🔥В заключение, у нас есть как врожденные, так и приобретенные черты и чувства.
🔥Врожденные черты могут быть унаследованы с генами, но они не определяют нашу судьбу окончательно.
🔥Приобретенные черты формируются в результате взаимодействия с окружающей средой и обучения.
❗Мифы о врожденной жадности и других отрицательных чертах могут быть устранены, и очень важно никогда не ставить нашу природу в категории абсолютно врожденных или непоправимых.
💖Буду благодарен за лайк и подписку, это помогает продвигать канал.