Обычно в каждом моём тексте мы рассматриваем единственный пример, только историю одной компании/бренда/предпринимателя. Сегодня отойдём от этого правила и поговорим сразу о нескольких проектах, тем более что все они связаны с одним из моих самых любимых направлений. У постоянных зрителей и читателей наверняка уже мелькнула мысль «Опять про СТМ», и они правы.
ЦИТАТА:
1. Один из крупнейших продавцов электроники сеть DNS планирует к 2027 году получать более 60% выручки за счет продаж товаров собственных торговых марок (СТМ) почти во всех сегментах. Компания будет премировать сотрудников за их продвижение. В связи с этим DNS уже начала сокращать присутствие других брендов в магазинах сети. Ставка на СТМ может быть успешной, признают аналитики,— на фоне ухода привычных популярных брендов потребители все больше внимания обращают на новые марки.
2. «Детский мир» объявляет о запуске новой линейки товаров для детской комнаты под собственной торговой маркой. В настоящее время в ассортиментной линейке бренда Futurino home представлены более 50 товарных наименований для оснащения и декора детской комнаты. Коллекция позволяет оформить детскую комнату в едином стиле, собрав мини-капсулу в общей тематике.
3. Бренд мужской одежды и аксессуаров Kanzler объявил о расширении ассортимента и запуске парфюмерно-косметической линейки под собственной торговой маркой. В ассортименте четыре парфюма, а также шампунь для волос и бороды, гель для душа, дезодорант, лосьон после бритья и крем для рук.
4. Калужский ликеро-водочный завод «Кристалл» начал отгрузки апельсинового ликера крепостью 40% и с розничной ценой в 4-5 раз дешевле импортных аналогов. К слову, аналог «Куантро» пока еще продаётся в России.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. Вы можете представить, насколько выгоднее становится бизнес-модель розничной сети, имеющей в ассортименте более 60% СТМ?
2. Обратите внимание на скромную фразу «Компания будет премировать сотрудников за их продвижение». Перевожу на русский – при продаже СТМ есть возможность установить повышающие коэффициенты для продавцов. Например, при продаже «чужого» товара продавец получит 3%, а при продаже «своего» - 10%! Во-первых, огромный материальный стимул. Во-вторых, гордость за причастность к развитию собственного бренда.
3. Вы заметили, что раньше эксперты с иронией и недоверием комментировали все новости по поводу развития СТМ, а тут вдруг «Ставка на СТМ может быть успешной»! Да, таким экспертам самое главное – вовремя переобуться.
4. Бренды одежды и раньше очень часто заигрывали с парфюмами, а сейчас сам Бог велел. Обратите внимание, как качественно подобрана ассортиментная матрица. Думаю, что нашли хорошего продакт-менеджера, что редкость в наше время.
5. И ключевое. Структура ценообразования на СТМ позволяет не только увеличить собственную маржинальность, но и дать возможность заметно снизить розничную цену. Недавно я проводил вебинар по преимуществам СТМ, скелет материала для которого был создан лет 7 назад. Так вот там ОСНОВНЫМ преимуществом уже тогда я описывал как раз экономическую выгодность, как для продавца, так и для покупателя.
Вы предприниматель и вам нужна индивидуальная бизнес консультация? Теперь вы знаете, где меня найти