Найти тему

Учитель-дефектолог убежала с работы из-за чужих очков

Оглавление

Уволилась как-то одна замечательная девушка-педагог с работы. Однозначно, по собственному желанию, ибо другие статьи - ну точно не вписываются в чудесный образ этого прекрасного человека и грамотного специалиста.

А работала она там же, где я работаю по сей день - в специализированном социальном учреждении для детей с особенностями развития. Только я - веду творческие кружки, а она была учителем-дефектологом. Точнее, с некоторых пор - просто "специалистом по развитию учебных навыков" (т.к. "учительские" должности во многих подобных заведениях убрали, а обязанности - оставили прежними, но в данном случае это уже не суть).

Дефектолог К.

Надо отдать должное дефектологу К., она - не только приятный человек, но и очень работящий и терпеливый. Да, многие люди терпеливы... но тоже - до поры до времени. Долго держатся, копят, где-то глубоко внутри даже кипят, скрывая свое кипение от посторонних глаз и ушей...

А потом их "перещелкивает" ну в очень неожиданный момент!

А, еще...

Несмотря на то, что дефектолог К. - сама по себе девушка довольно хрупкая и маленькая, она, в отличие от некоторых коллег, без единого возражения брала на свои занятия очень сложных (и порой опасных) ребят с серьезными психическими нарушениями: крупных, "буйных" и неуправляемых.

Помимо многочисленных занятий в режиме нон-стоп, дефектолог К. постоянно участвовала в конкурсах, семинарах, писала статьи и методички.

Да, еще и вне работы: то митинги какие, то первомайская демонстрация, то "марафон здоровья" в свои законные выходные - всё на безотказную К. сваливали.

Дальше - больше

Когда в учреждении из 6 дефектологов осталось только 3 (а детей-то не убавилось, т.е. нагрузка взлетела под потолок), и здесь наша К. не дрогнула! Разве что совсем чуть-чуть. По внешнему виду читалось, что человек - устал, профессиональный пыл - пошел "под горку", но качество проводимых занятий - всё равно не ухудшалось. И родители воспитанников - никогда на нее не жаловались.

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Долго они (дефектологи) так и работали "на отделе" втроём. Никто из новых специалистов сюда к нам не спешил. А если и приходили - то, получив первую зарплату, сразу прощались без сожалений (вот честно, даже имена девчонок мне не запомнились).

Ах, да! Пришла потом еще одна специалист, но, посмотрев на царящую здесь обстановочку, ушла уже через 3 дня, даже часа за 2 до конца рабочей смены. И не вернулась.

Короче, наша дефектолог К. - так и держалась непоколебимым (почти) тяжеловозом в этой тройке оставшихся коней дефектологов.

"Веселая" смена

Итак, приезжает новая смена деток к нам в стационар. Естественно, много детей, и среди них - ну просто до неприличия огромное количество тех, кто действительно нуждается в интенсивных индивидуальных(!) занятиях с дефектологом.

А ведь даже если всю эту ораву ребятишек "сообразить на троих" - всё равно по количеству очень "круто" получается. Что делать?

  • Брать "оптом-скопом" подгруппами, наплевав на то, что ребенку показаны только индивидуальные занятия? (знающие люди подтвердят, что со сложными детками такой номер не пройдет)
  • Брать таки "индивидуально", но делать это ночью и днём, без права на еду, сон и туалет, еще и предварительно договорившись с "верхами" о том, что в сутках теперь будет не 24 часа, а... ну хотя бы 38 (абсурд? но зачатки уже есть!)
  • Или так: ввиду колоссальной нехватки специалистов, кто-то из ребят, увы, в этой смене останется без занятий с дефектологом (что, естественно, тоже невозможно, т.к. родители по праву(!) поднимут бурю).

Поэтому, дефектологи - крутились как могли

Одних и тех же детей - брали по очереди, втыкая в расписание фамилии уже как попало, лишь бы "добрать" положенные деткам цифры. Да и как тут "спрыгнуть"? И директор, и ЗамЗама (а она - особенно) - всё контролируют и подсчитывают, еще и мамочек допрашивают на предмет "откоса" дефектолога от занятия.

Сбой

Одна из дефектологов (не которая К., а другая), видимо, не выдержав такой адской нагрузки (и я её понимаю), на почве постоянной усталости, в разгаре курса, "уронила" свой иммунитет, "затемпературила", и, конечно, была вынуждена уйти на больничный (а у нас с этим строго: можешь хоть кашлять, хоть тошнить, хоть в обмороки падать - это ничего, а температуру на входе измеряют, если высокая - не пускают).

Итак, сколько дефектологов остается?

Правильно, двое!

Наша дефектолог К. и еще одна - дефектолог А.

Кстати, дефектолог А. - не менее классный специалист, что и К. Культурная и спокойная молодая женщина в очках. Так вот, именно очки дефектолога А. и сыграли ключевую роль в этой истории!

Настюша

Очень тяжелая девочка 14-ти лет, с грубыми психическими нарушениями, которая была в той смене (попала она - к дефектологу А.)

Ох и Настюша! Крупная, плечистая, высокая, широкая, сильная и громкая. А еще - не понимала обращенной речи, кидалась предметами, могла без труда сорвать цепочку или шпингалетик с бизи-борда... И вообще, сильно Настюша обращала внимание на всё блестящее!

И на блестящую оправу очков дефектолога А. - тоже обратила внимание!

Постоянно порывалась сорвать с нее очки! Ничего ее на уроке не интересовало, кроме очков педагога! "Переключить внимание" - ха, в теории хорошо звучит, а пусть попробует "в реальной ситуации" это сделать тот, кто кричит, что "специально обученный педагог обязан"!

Кто-то скажет: "Ну и сняла бы тогда очки, чтобы ребенка не провоцировать!"

Но ведь... очки-то дефектолог А. носит не "ради имиджа", она действительно без очков ничего не видит (сильная близорукость). И вести занятие без очков она не может!

Кто-то скажет: "Пусть купит линзы"?

Ну тогда этот кто-то - пусть и купит. И желательно прямо "здесь и сейчас", пока занятие еще не закончилось. А лучше - сразу оплатит девушке сиюминутную операцию по коррекции зрения.

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

В общем, "не пошли" занятия...

Педагог "в очках" - оказался противопоказанием для занятий. И значит, что остаётся? Правильно! Передать Настюшу педагогу, который "без очков"! То есть, дефектологу К.! Разумеется, не спросив, а поставив саму дефектолога К. перед фактом.

Даже заведующая отделением пошла к ней в кабинет, чтобы напомнить о "взаимовыручке и профессиональном долге"!

А наша К. - в это время в кабинете уже чашки, книжки да собственную канцелярию в коробочки складывает. И в ответ на "предложение" - вот так говорит:

- Извините, ничего не знаю! Вот, возьмите заявление, подпишите, пожалуйста. Директор разрешил без отработки.

Не буду описывать "сцену" подробно. Ушла наша К. И я ее - не осуждаю.

А деток, которые остались без дефектолога - раскидали нам "по кружкам". Чтобы расписания не пустовали. Ну и чтобы мамы не сердились...

Нет, это - не бред, это - проза жизни.

А Вам, дорогие читатели, больше везения и приятных неожиданностей!

Буду рада визитам верных добрых гостей и новых подписчиков