Найти тему
НУАР-NOIR

Распотешная Кин-Дза-Дза западного мира

-2

Признаюсь, не знаю, чем вдохновлялись создатели «Человека-схемы». Может быть, почти дебютной лентой Альберта Пьюна «Радиоактивные грёзы». Может быть, ранними работами Алекса Кокса, например, «Конфискатором». Не исключаю, что оказала воздействие даже советская «Кин-дза-дза».

Особой загадкой является фигура режиссера, так как Стивен Лоуви ничем кроме создания «Человека-схемы» и его продолжения, собственно говоря, не известен. Но при этом он умудрился сотворить в высшей мере ироничный, с позволения сказать, даже зло-ироничный киберпанк.

Опередив на этом поприще не только «Матрицу» и «Нирвану», но даже «Газонокосильщика» и «Виртуозность». При чем ещё никто не относился к созданию кибернетической реальности столь беспечно!!! И ведь что показательно, собственно главным персонажем являются не условно положительные действующие лица, а безусловно отрицательный гражданин.

Тот самый, что назван «человеком-схемой». Только надо учитывать, что подразумевалась компьютерная плата со множеством разъемов. А не какая-то сложная комбинация. Оттого его имя Плагхэд, что в переводе на русский - «штепселеголовый». Прозвище оправдывает внешность, так как на черепушке - множество «портов».

И это ещё половина иронии – «Штепсель» некогда был психотерапевтом, а оттого сохранил привычку копаться в чужих мозгах, иногда в прямом смысле слова. Шлёп в чью-нибудь голову проводок и давай рыскать в поисках нужных воспоминаний.

Или ощущений. Этот предводитель постапокалипсической гангстерской группировки охоч до экстремальных забав, к числу которых относятся «тревожные чувства» его жертв. Мол, сам помирать не собираюсь, но отказать себе в удовольствии пережить чьи-то последние минуты жизни не могу.

Одним словом, кибер-маньяк во всех значениях. И действует он преимущественно в подземном мире, где обитает скрывшееся после экологической катастрофы человечество. Целые подземные города, связанные между собой поземными лабиринтами. И бизнес в них тоже поземный.

Например, чипы с запрещенными ощущениями, своего рода кибер-дурь, которая на «чёрном рынке» стоит бешеных денег. И одну партию непременно хочет продать напоминающая андеграундную фрик-художницу Джус. Коя, как и все нечистоплотные барыги опасается за свою жизнь.

А в этой части уже начинается сугубый нуар. Так как в подземном мире никто не может чувствовать себя полностью защищенным. Даже если нанял лучшую телохранительницу, которая как назло хочет стать модельером, а не охранять чьи-то бесформенные туши, по недоразумению названные телами.

Кадр из фильма «Человек-схема» (1990)
Кадр из фильма «Человек-схема» (1990)

Юмор в фильме тоже сугубо нуарный. В основном со стороны «Штепселя»: «Верни трубочку на место, пока я не рассердился». Или: «Для такой хрупкой женщины ты подозрительно живучая»