Мы, русские, большой наглости не выдерживаем (с) Валентин Распутин
Есть у меня один знакомый троечник, который за месяц, не напрягаясь, зарабатывает столько, сколько я за год. Законным бизнесом, если вдруг что-то не то подумали. Учился он у нас на периферии, а живёт в Лондоне. Никогда никуда из России не собирался. Попал туда почти как в фильме "Ирония судьбы, или c лёгким паром!" 😂 В общем, как я люблю отвечать на любое "почему?" от детей: так сложились обстоятельства 😎
Так вот этот Дима на каждую мою безобидную фразу сразу предлагал вариант бизнеса. Говорю: "У меня кошка невская маскарадная". Он в ответ: "О! Надо разводить, делать им документы и продавать!". Рассказываю: "У бабушки дом старинный". Он: "Соберите по инету русско-народных предметов и открывайте музей прямо в доме с посещением 2-3 дня в неделю". И, конечно, все его идеи "разбивались о реальность", но одно я смекнула: живой ум всегда ищет варианты. Даже если они в данный момент не нужны 😂🙈
Значит, когда идеи и варианты реально потребуются, уже максимально натренированный ум выдаст несколько. Нужно будет только выбрать наиболее подходящие из них.
Не мне вам рассказывать, с какой скоростью сейчас всё меняется. В одной стране живём, почти все - в одних обстоятельствах.
Несколько полноценных статей, со скринами и тестами, на канале были посвящены способам продвижения товаров на Озоне и Яндекс Маркете. Два прошлых (2022-2023-й) года я использовала для увеличения показов и продаж наших товаров многие из них.
И вот настал 2024-й год...
Сначала я обнаружила, что мой кофеёк подорожал, потом на кошачьи товары глянула... А потом уже от Яндекс Маркета вместо 4300 рублей за товар получила 3188.
Я полезла в личные кабинеты на маркетплейсах, чтобы посмотреть таблицы с начислениями и обновления в комиссиях-тарифах... Как я и ожидала, там тоже оказалось не то, к чему я привыкла.
Не сказать, что это прям новость для меня, так как я слежу за новостями Озона и Яндекс Маркета. Но одно дело, когда тебе анонсировали общие цифровые изменения, и совсем другое - когда эти изменения ты примерил на себя. Как с одеждой: выбрал костюм в двух размерах, в одном варианте можно ещё пару десятков пончиков умять, а во втором уже дышать полной грудью не получается.
Вот, как обстоят дела с Я.Маркетом
На этом маркете изначально я подключала почти все каналы продвижения, потом какие-то отключала, какие-то комбинировала. Сравнивала затраты, смотрела, какой выхлоп будет у разных вариантов.
В итоге на постоянной основе были активны:
- Акции площадки, несколько, выборочно
- Буст продаж с ежедневным изменением настроек
- Отзывы за баллы
- Программа лояльности
Я не просто так написала про "ежедневное" редактирование Буста. Я следила за ним постоянно и меняла в связи с дополнительными условиями так, чтобы выигрывать аукцион меньшей цены. Я никогда не делала таких ставок, чтобы бежать впереди планеты. Всё равно мы эти сундуки, на примере которых я объясняю, не успеваем делать быстрее, чем их разбирают.
Но Яндекс Маркет постоянно что-то переделывает в админке, кроит всё по новому, поэтому периодически вылезают баги и какие-то недоразумения. Особенно остро это чувствуют те, у кого больше одного магазина. И в случае с продажей на предоставленном скрине Буст задвоился из-за двух моих магазинов, а доставка внезапно оказалась на порядок дороже.
В какой-то момент мне пришлось отказаться от участия в программе лояльности, хотя я её очень люблю 😥 Потому что покупателей я люблю больше, чем сам маркетплейс. Качество нашей продукции говорит об этом гораздо красноречивее. Но программа лояльности в виде начисления покупателю баллов плюса практически не влияла на количество заказов, но за неё Яндекс Маркет всё равно снимал с нас дополнительную "стружку".
Внешнюю рекламу я запускала единожды, она отлично себя показала! Я включу её снова, как только весенне-дачные товары обновятся в количестве.
А вот на эту же тему два скрина с Озона
На Озоне на постоянной основе были включены:
- Акции, практически все доступные в моменте
- Продвижение в поиске
- Бонусы продавца
- Заявки на скидку
- Отзывы за баллы
Бонусы я отключила, так как Озон ввёл фиксированную таксу на них. А ещё потому, что мне лично не нравится эта система. Лучше бы вместо моих бонусов покупателю баллы Озон сразу начислялись по выгодному курсу.
Заявки на скидку я использовала очень долго, но слишком часто всё в админке сбоило, а ещё набежала толпа людей, в адекватности которых я сомневалась. Тоже отключила.
Отзывы за баллы отключила, так как насобирала нужное количество. Разницы уже не вижу.
Внешнюю рекламу я запускала через Яндекс Директ с посадкой на мои Озоновские магазины. Она показала себя несколько хуже, чем аналогичные на Я.Маркет, но всё равно положительный результат был.
Так что до сегодняшнего дня оставались только первые два способа внутреннего продвижения.
Сегодня я решила изменить подход к продвижению своих товаров на маркетплейсах
Этому способствовала излишняя наглость "власть имущих", которая, честно говоря, уже достала!
Я во многих статьях "топила" за то, чтобы свеженькие продавцы присмотрелись к Яндекс Маркету из-за разницы в стоимости услуг. Они были на порядок ниже в сравнении с другими маркетами. Но сейчас ситуация обстоит иначе.
Личный кабинет постоянно обновляется, появляются новые ошибки. Техподдержка о них ничего не знает. Объяснить и добиться решения проблемы не реально. Обратиться напрямую к команде разработчиков тоже никак 🙁
Но самое интересное в этой вакханалии то, что малейшая ошибка - и вам тут же звонят! Звонят из Яндекс Маркета и просят объяснить ситуацию. Изначально с позиции, в которой Вы не правы, а платформа - молодец. Как приставы, которым долг продали, и они звонят и угрожают... Огонь! Сколько ж у них человек, чтобы позволить себе звонки каждому?.. Второй Тинькофф что ли с безумным штатом надомников... 🤔🤔🤔
И я решила, что раз быть белой и пушистой по отношению к маркетплейсу не получается, тогда я лучше буду белой и пушистой по отношению к покупателю.
- Включу участие в Программе лояльности, чтобы баллы плюса отправлялись.
- Оставлю участие в Акциях, чтобы иметь удобную возможность делать скидки.
И буду очень внимательно следить за тем, чтобы в лишние Акции меня не автодобавляли. Всё. Это расходы, о точных цифрах по которым я знаю заранее, а не выпучиваю глаза после начислений.
Что касается Озона, то самым любимым моим инструментом продвижения там было Продвижение в поиске. Оно было активно с самого начала нашей работы на площадке, а это уже три года.
Но и его приходится отключать, так как изменились условия его использования. Во-первых, с 30.01.24 изменились минимальные ставки (все проверили? Я напоминала об этом 2 статьи назад). Во-вторых, увеличился срок пребывания в корзине у покупателя товара, найденного благодаря этой программе.
То есть 30 дней назад кто-то в поиске по определённой фразе нашёл ваш товар, добавил в корзину и забыл про него. А через месяц глянул в корзину - о! какая штука, закажу. Человек уже и забыл, что он этот товар сам нашел. А Озон не забыл!
Поэтому оставляю на Озон только участие в Акциях.
Если на каком-то ресурсе будет ощущаться нехватка трафика, буду восполнять его через кампании на Яндекс Директе, но уж точно никак не с помощью внутренних инструментов маркетплейсов. У меня столько денег нет.
Я буду раз в квартал рассказывать о результатах моего решения. Чаще, если будет происходить нечто из ряда вон выходящее.
П.С. А вообще, 2024-й год обещает быть в сфере электронной коммерции очень насыщенным. Запасайтесь попкорном, ну, или что вы там "точите", когда кино смотрите.