У нас в гарнизоне было полно хитрых и прохиндеистых девушек. Многие, едва выучив несколько слов по-немецки, как-то умудрялись находить работу у немцев. Работа была, конечно, неквалифицированная- чистить лук для столовых и ресторанов, собирать овощи и фрукты, пропалывать кукурузу и мак. А некоторые бросали своих русских мужей и выходили замуж за немцев.
Так как я немного болтала по-немецки, меня как-то раз попросили подменить заболевшего переводчика на каком-то совместном русско-немецком мероприятии. Так я познакомилась с Вебером, Эдвардом Вебером. Ему было 65 лет, а мне 28. Он был переводчиком со стороны немцев. Говорил на 7 языках. А работал переводчиком в кранкенхаузе- городской больнице. Этот человек столько сделал для меня хорошего, что я не могу не написать о нем.
Его дочь тоже звали Елена и она училась в Питере. Когда я ехала в отпуск в Союз, я везла гостинцы Елене от отца. А она передавала ему пластинки. Много пластинок с органной музыкой и церковным пением. Эдвард Вебер увлекался этим. Интереснейший был человек. Простой и порядочный. Мы с ним очень подружились. Он устроил меня на работу на немецкую фабрику, которая выпускала жевательную резинку. Часто после работы встречал меня в городе и натаскивал в немецком разговорном, ведь, я никогда этот язык не учила, только английский. Благодаря Эдварду, стала не только бегло разговаривать, но и читать газеты и тексты на рабочую тематику. Если руководству нужно было что-то сообщить русским женщинам, звали меня. Я набрала себе бригаду девчонок из 7 человек, мы работали в 3 смены. Однажды меня вызвал директор фабрики и сказал фразу, которую я никак не могла перевести. Не встречалась она мне раньше. Словосочетание ,,нахтшихт". Директор и его заместитель смотрят на меня, говорят уже по слогам, а я никак не вьеду. В конце концов, я сообразила позвонить Эдварду. Оказывается, на следующей неделе наша бригада русских работает в ночную смену. Нахтшихт- ночная смена.
Эдвард помог мне с пригласительным вызовом в Германию моей двоюродной сестре. Раньше можно было приехать к родственникам в часть по вызову. Двоюродная сестра жила у меня месяц.
И Вебер же предлагал мне остаться в Германии навсегда. И я не осталась. Из-за мужа. Эдвард говорил : ,, Язык ты знаешь, работа у тебя есть. Мы с тобой оформляем фиктивный брак. Для начала ты разводишься в посольстве со своим нынешним мужем. Нам дают квартиру, как молодой семье, я оставляю ее тебе. Потом разводимся да и все. Захочешь- вызовешь своего русского мужа, а захочешь- мы тут тебя за немецкого парня выдадим замуж". Моя сестра встряла : ,, Эдвард, а Вам Лена нравится, да ?" На что тот ответил : ,,Нравится. Но я слишком стар для неё ".
Муж в это время был на учениях. Мы встречали Вебера у меня дома вдвоем с двоюродной сестрой. Наготовили. Напекли. А он с'ел одну ложку салата и 5 пельмешков и сказал : ,,Девочки, я уже старый и не могу кушать, как молодой".
Мы проводили Эдварда и наелись до отвала.
Приехал муж, я озвучила ему предложение Вебера. Как он орал! Что я- предательница, что он- член партии, и тд, и тп. Я позвонила Эдварду и отказалась от его предложения. Он был удивлён, сказал, что очень много наших уже остались...Но...Я была примерной женой своего мужа.
Хотя половина нашего гарнизона и даже главный переводчик остались в Германии на ПМЖ.
В Забайкалье, куда мы попали после Германии, мы три года жили в с'емной однокомнатной квартире. Мороз минус 40, топили зверски. Спать вдвоем было невыносимо, но, если открыть форточку, сильнейший ветер выдувал все тепло в течение двух минут. Муж спал на полу. Как-то раз сел ночью на своем матрасе на полу и говорит : ,, Напиши Веберу. Может, его предложение еще в силе?" Опомнился, попав в Забайкалье, на у р а н, в дикий резкоконтинентальный климат. Только думать надо было раньше, поезд уже ушел. Писать я, конечно, не стала. На эту тему. А на другие темы мы переписывались с Эдвардом много лет. Он писал, что переехал к своей родной сестре в Кельн, ему уже трудно жить одному. Это было самое начало воссоединения Германии и развала Союза. Начало 90х. Вспоминаю и не верю, что все это было со мной.
Ваша Гражданка Собакина