Случалось ли с вами, что собеседник цеплялся за каждое слово и выворачивал его в свою сторону? Это злит и кажется, что дальнейший диалог не имеет смысла. На самом деле это манипуляция, она так и называется «Цепляться за слова».
Расскажу, как она работает на примере фильма «Мне бы в небо» и что нужно делать, если ваш собеседник ее использует.
Небольшая предыстория фильма
Главный герой Райан работает в компании, которая специализируется на увольнении сотрудников других организаций. Райан лично принимает на себя первый и самый сильный удар, старается успокоить человека. За эту работу он получает хорошие деньги.
Но однажды в компанию приходит девушка-новичок, которая предлагает увольнять сотрудников онлайн вместо живого разговора. Райан не согласен с новыми условиями и пытается убедить босса в несостоятельности идеи как раз с помощью техники «Цепляться за слова».
Как применяется техника
Райан в присутствии босса предлагает новичку показать свои знания в области увольнений и уволить его самого.
Первая попытка сделать это проваливается после недолгого разговора. Девушка начинает: «Мистер Бингем, я сожалею, но вашей должности в компании больше не существует. Я хочу обсудить ваше будущее». Но в ответ лишь: «Будущее? Уволить меня может только мистер Грегори». Новичок не сдается: «Мистер Грегори нанял для этого меня». Но в ответ: «Мистер Грегори нанял меня, и только он может уволить, поговорю-ка я с ним». На этих словах Райан встает и уходит. Когда девушка пытается идти за ним, он останавливает ее и говорит, что она увольняет через компьютер и не может пойти вслед.
Вторая попытка тоже заканчивается ничем. После сообщения об увольнении Райан задается вопросом, почему. Девушка отвечает: «Важны не причины. Нужно потратить время на то, чтобы задуматься о будущем». Райан парирует: «Ну а я потрачу время, чтобы засудить вас, если вы не сообщите, за что я уволен». Новичок пытается выкрутиться: «Тут дело не в конкретной причине». За этим следует резонный вопрос: «То есть меня увольняют без причин? Я точно подам в суд». Завершается диалог фразами: «Здесь ничего личного, мистер Бингем» — «Личного? Трудно придумать что-то более личное, чем это».
В обоих случаях каждая новая фраза оппонента становится для Райана крючком, за который можно зацепиться. Он постоянно задает вопросы и выворачивает ситуацию в свою пользу, так можно делать до бесконечности. Рано или поздно это выводит собеседника из себя, и он ломается.
В этом и состоит цель манипулятора — он раскачивает ваши эмоции, доводит ситуацию до абсурда и пытается поставить в тупик.
Как бороться с манипуляцией
Важно сохранять спокойствие. Это универсальный совет. Не нужно впадать в злость, агрессию, иначе вы примете правила игры противника.
Дальше есть 2 пути. Во-первых, вы можете просто завершить переговоры на спокойной ноте: «Мне кажется, переговоры зашли в тупик. Давайте либо завершим их, либо переведем в конструктивное русло».
Во-вторых, можно прямо указать собеседнику на его манипуляцию: «Вы пытаетесь манипулировать и цепляетесь за все мои слова. Чего вы хотите этим добиться? Я не веду переговоры в таких условиях».
Друзья, пишите в комментариях: сталкивались ли вы с этим в жизни? Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить полезные советы по переговорам и продажам.
На моих бесплатных мастер-классах мы подробно разбираем приемы манипуляция. А все ученики получают чек-лист «Как распознавать и защищать себя от манипуляций».
Читайте еще:
Реклама ИП Рызов И.Р.
ИНН 772776698324
Erid 2VtzqxJCaSj