И наступило утро. Ну, утро у нас с Саней наступает в разное время. Особенно на каникулах. Я просыпаюсь всегда в пять утра, а Саня и в 15. 00 может написать мне "доброе утро, мамуля". Искренне так. А для меня 15.00 - да это ж "добрый вечер"!
Добрый день всем. Добрый дзень, клуб!
Для непосвященных: у меня два приемных ребенка. Уже взрослых. Опекунство у нас прекратилось, а отношения - нет. Старший, Макс, уже совсем вырос. Ему уже 28 лет, он полностью самостоятельный и давно живет отдельно, уже в Петербурге. Женился вот уже. Сыном при этом быть не перестал. Сейчас живем с девочкой Сашей ровно 19-ти лет от роду. Сейчас уже у нас с Саней все хорошо. Даже не верится, что спустя семь лет у меня вот такая дочь получилась. Начиналось у нас все настолько трудно, что даже приходили мысли от Сашки отказаться. Макс пришел ко мне в 8 лет, Саня - в 12. Если интересно, как живут семьи с приемными детьми - милости прошу в начало канала. А теперь канал будет про то, как мы живем, когда дети выросли, но они мне всё равно сын и дочь.
И ещё: на этом канале комментарии читать ОБЯЗАТЕЛЬНО! Они часто интереснее и полезнее самой статьи.
Начало происходящего было тут:
Вчера вечером Санька клялась мне страшной пиратской клятвой, что у неё всё-всё сделано, осталось только тетрадь найти, и никаких проблем.
Поэтому я с утра пораньше, пока ничто меня не отвлекает, вспоминаю вчерашнее и да, немного ржу. Ну что, никто из нас студентом не был? Никто не списывал никогда? Никто за одну ночь не учил мировую историю с древнейших до новейших времен, два тома? Латинский язык за три дня выучить слабО? Что бы делала я, если бы меня вот так к стенке припёрли, как я - Саню?
Татьяна Фоминых: Списать задания, даже за весь семестр - не так уж и долго, пары-тройки часов на это хватит (если сразу попросить однокурсников скинуть). Ну или попросить тетрадь у старшего курса или у ребят с другой группы на пару дней, обычно не отказывают)
Лада Кузьмина: Татьяна Фоминых, так не факт, что они все на месте, не разъехались на праздники по домам...
Татьяна Фоминых: Лада Кузьмина, а все и не нужны) Нужен по сути один человек, у которого есть тетрадь) Короче, это решаемо).
Да. По сути надо найти одного человека, у которого есть эта тетрадь с выполненными заданиями за весь семестр. Делов-то.
Мне просто стало интересно, каким путём Саня пойдет. Найдет этого одного человека с тетрадью? Или засядут с Денисом вдвоём за английский, Денис будет с гугл-переводчиком диктовать, а Саша - писать? Или что?
И еще. Сашу разве кто тянул за язык? Я ей, что ли, дала сутки на то, чтоб она получила аттестацию по иностранному? Да меня бы устроил и тот ответ, если бы "мне надо неделю, я задания выполню и всё сдам!" Но юношеский максимализм, который никто за язык не тянул, сказал что? Юношеский максимализм сказал: "Завтра ты позвонишь преподавателю, и преподаватель тебе скажет, что я все свои долги сдала!"
Ну-ну. Взялся за гуж - не говори, что не дюж. Я позвоню вечером преподавателю. И если преподаватель не скажет мне волшебную фразу: "Саша все сдала", то Саша собирает чемодан и переезжает под мою ежовую рукавицу до получения диплома.
Восемь часов утра.
- Мам, ты представляешь, я тут свои вещи все перерыла, а тетради по английскому, где у меня все задания сделаны, тут нет. Я её точно в общежитии в комнате оставила! Ну зачем я бы свои тетради на каникулы сюда везла?
- Ну иии? Саша, ТЫ САМА вчера сказала, что твои работы за весь семестр лягут преподавателю на стол сегодня. Конец рабочего дня в 17.00. В 16.55 я звоню преподавателю, и от ответа будет зависеть, как быстро и как надолго ты возвращаешься ко мне домой. И заметь, не я тебе устанавливала сроки. Ты их сама себе установила. Если бы на выполнение заданий надо было дня три, так надо было сказать о том, что тебе надо три дня.
- Мама! У меня все задания - выполнены! Лена в общежитии живет, я ей сейчас дозвонюсь, попрошу в мою комнату сходить, взять в тумбочке мою тетрадь, сфотографировать все задания и мне прислать, я их перешлю преподавателю и тебе, и ты увидишь, что я все выполнила, только преподавателю вовремя не сдала!
Я что, против? Лена значит Лена. Хоть Артихиминдарий.
Девять утра.
- Мам, ну я никак не могу до Лены дозвониться! Спит, что ли, до сих пор? Трубку не берёт. Но я звоню!
Ну, может, и спит... Каникулы же. Сашке можно хоть сто раз позвонить, она тоже спит молодецким сном и звонков не слышит. Опять же - а моё-то какое дело? Я в 17.00 звоню преподавателю! Преподаватель спать точно не будет.
10.00.
- Мама, ну я уже всех девчонок обзвонила, все из общежития уехали, у всех тетради там остались, в общежитии остались Лена с Наташей, и ни одна из них трубку не берет!
Ну, у нас же есть два путЯ. Как всегда. Можно продолжать дозваниваться Лене. А можно сесть в автобус, через два часа ты будешь в своей комнате, возьмёшь в руки свою тетрадь, сфотографируешь и пришлёшь мне все страницы, а тетрадь тут же, в живом, так сказать, в натуральном виде, можно отнести преподавателю.
Если бы у меня задания были сделаны, я бы именно так и сделала. Чтоб доказать мне, что все это выполнено, я бы в семь утра уже в автобусе сидела, а не вот это вот всё.
11.00.
- Мам, ну я наконец-то до Лены дозвонилась, но она сегодня не в общежитии, она у подруги ночевала. Она сейчас соберется, в общежитие приедет, возьмет в моей комнате тетрадь...
- Ой, Саш, да мне все равно, когда Лена пришлет тебе твою тетрадь. Время идёт. Уже 11.00. В 17.00 я звоню "англичанке". Всё.
12.00. Взрыв негодования:
- Мам, ну ты представляешь! Я говорю Лене, что у меня тут вопрос жизни и смерти! Что мне моя тетрадь срочно-срочно нужна! Мам, если бы ты знала, сколько раз я этой Лене помогала! А она мне заявляет: ну сейчааас... Встанем, умоюсь, чай попьём и пойду в общежитие... Ну а побыстрее шевелится как-то нельзя?
13.00.
- Мам, ну я так не могу просто! Я звоню опять Лене, там от этой подружки до нашей общаги добраться минут тридцать пешком, не больше. А эта Лена мне заявляет, что она сейчас в магазине! Она, видите ли, продукты сегодня на вечер себе решила купить, чтоб потом из общежития уже не выходить! Я ей говорю, что мне надо СРОЧНО, а она мне: "Ну подождёшь, я что, туда-сюда бегать, что ли, должна? Сейчас еды себе куплю и пойду в общежитие".
14.00. Лена еще до общежития не дошла.
15.00.
- Мам, Ленка в общежитие наконец-то пришла, но вахтёра на месте нет, а как Лена без ключей в мою комнату попадёт?
Ну а мне-то что? Время идёт. 17.00 неумолимо надвигаются...
16.00.
- Мам, ну ты представляешь? Вахтерша Ленке ключи не дает! Говорит, что на каникулы комнаты тех, кто уехал, опечатаны и войти в комнату может только тот, кто там проживает, а не тот, кому в голову взбредёт. Потому что что-то в моей комнате вот пропадёт, а кто будет отвечать? Мам, я как тёть Валю по телефону просила, что у меня решается жизненно важный вопрос! Тёть Валя ни в какую Ленку в комнату не впускает! Нет, и всё. Приказ какой-то исполняет.
Ну, что можно сделать? Садись в автобус, дуй в общагу... Час пик как раз будет, пока ты соберешься. Проехать через весь город до остановки междугородной маршрутки... Ну, примерно в 20.00 будешь в общежитии, попадёшь в свою комнату, возьмёшь свою тетрадь...
Какая-то сказка про бобовое зернышко получается.
- Мам, но я же за час доехать не успею!
- А меня это почему волновать должно? Ты сама установила сроки. 17.00 - я звоню "англичанке". В 17.00 задания не сданы - час тебе на сборы и дорогу, в 18.00 ты с чемоданом и своими вещами стоишь на пороге моего дома. Квест не пройден. Сидишь тут в своей комнате и выполняешь задания.
Сашка опять в рыданиях.
- Мам, ну ты понимаешь же, что я не виновата, что так получилось? Ну у меня правда задания сделаны! Это просто всё из-за Ленки. Даже не столько из-за Ленки, сколько из-за вахтёрши тёть Вали. Даже не из-за тёть Вали, сколько из-за этого дурацкого приказа, из-за которого тёть Валя Ленке ключ от моей комнаты не даёт! Мам, ну мне, получается, проще второй раз сделать все эти задания, чем ехать в общежитие, открывать комнату, брать тетрадь, и потом ехать обратно! Мам, я тебя прошу... Мне нужен еще один день. Только один. Мне придётся во второй раз сделать всё, что я уже один раз сделала! Вот представляешь, как мне обидно - делать эти же задания во второй раз!
Ага. Представляю. Слушаю все это и думаю: так презумпцию невиновности никто не отменял. Разве у меня есть железобетонные доказательства, что в Сашкиной тумбочке в общежитии этой злосчастная тетрадка отсутствует? Мне для получения этих доказательств что надо сделать? Прогреть Борьку, залить полный бак, усадить в машину Саню, съездить в этот районный центр, а на дорогах гололёд... Представляете, я потеряю день, а Саня выйдет из своей комнаты и протянет мне эту тетрадку? Ну, может же быть такое? Ну хоть какой-то процент вероятности присутствует в этой схеме?
- Саша, сколько тебе надо времени, чтобы ПОВТОРНО выполнить и сдать все задания? Хорошо подумай. Второй пролонгации нашего договора не будет!
- Мама, клянусь - один день! Я уже себя ругаю за то, что я на Ленку пронадеялась и целый день ждала, когда она в мою комнату попадёт! Лучше бы я сразу с утра села и просто во второй раз сделала то, что у меня один раз уже выполнено. Ну что поделать, сама виновата, что поленилась сразу сделанные задания преподавателю сдать!
- Ладно. Делай. Завтра в 17.00 я звоню твоему преподавателю по английскому. Условия прежние.
- Мама, спасибо! Спа-си-бо! Я успею! Точно успею!
Знаете, когда начинает, на мой ненаучный взгляд, развиваться деменция? Когда перестаёшь пользоваться своим мозгом. Поэтому пожилым людям и советуют постоянно мозг тренировать. Стихи учить там, кроссворды разгадывать... Вы же все сейчас понимаете, что деменция мне вообще не грозит? Вот вообще! Никогда. Потому что благодаря Саньке мой мозг в постоянном напряжении. В неустанной круглосуточной работе.
Думаю: хорошо. Допустим, Саша выполняет задания второй раз. Даже допустим, что сегодня она усиленно искала того самого единственного человека, который с тетрадкой по английскому на каникулы домой уехал. Допустим, Сане эту тетрадь переслали только сегодня вечером, и ей их теперь только переписать надо, своим почерком в свою тетрадь... Я когда-то в универе тоже шпоры писала. Мелким почерком. И на экзамене этими шпорами не пользовалась. Потому что когда шпоры пишешь, то при этом двойная польза. Ты сначала материал читаешь, а потом ты его пишешь. То есть всё равно ты этот материал прошёл дважды. Прочитал и записал, то есть закрепил. Даже тройная польза. Потому что из километра текста в учебнике тебе надо выбрать самое основное для того, чтобы вычленить главную мысль и записать её коротко.
На следующий день Сашка все задания за 1 семестр сдала. И переслала мне сообщение от преподавателя, что все, молодец, все правильно и аккуратно, вот если бы только в срок, тогда вообще бы претензий не было. А так - да, задания приняты, аттестация проставлена. Было бы сдано в срок, было бы "отлично". Может быть. А так - не "отлично". Санька радостная.
- Мам, давай обсудим, можно мне к тебе не возвращаться? Давай ты мою учебу вот так контролировать будешь? Ну, до первого моего косяка? Последнее китайское предупреждение, а? Ну ты же видишь, что я даже во второй раз все задания сделать могу!
- Сань, так у тебя теперь, получается, две тетради с выполненными заданиями по английскому?
- Ну да, мам. Конечно, две. Одна вот, рядом со мной, а вторая там, в тумбочке в общежитии!
- Тогда так. Ты в понедельник же уже в училище едешь? Значит, в пятницу приезжаешь и привозишь мне вторую тетрадь, которая в тумбочке. Это "англичанке" достаточно одной тетради, а мне теперь - недостаточно. Я хочу быть уверенной, что та, первая тетрадь точно была, и что ты действительно эти задания выполняла во второй раз. В следующую пятницу после занятий и поговорим. Лягут передо мной две тетради с одинаковыми заданиями - это один разговор. А если ты первую тетрадь не найдёшь, если её забрала Евдокия какая или Глафира и не вернула тебе, то не прокатывает. В пятницу вечером передо мной лежат ДВЕ тетради.
- Да, мам, запросто! Договорились!
Я не знаю, была там эта первая тетрадь или нет. Презумпция невиновности работает. Даже если этой и не было, то Сане пришлось за неделю переписать этот английский два раза. Это как шпоры написать, два раза. Непременно что-то в голове должно отложиться.
Да, в пятницу вечером передо мной лежали две тетради по английскому.
Но если кто думает, что это всё, то нет. Не всё. Английский, переписанный дважды, что-то сдвинул в мозгах этих детей. Потому что дети пришли не только две тетрадки предъявить, они решили меня осчастливить новой идеей:
- Мама, мы решили замутить совместный бизнес!
Вот именно такими словами. Бизнес они решили замутить, блин. Вчерашний выпускник школы и студентка бывшего ПТУ, а ныне колледжа. Замутить. Бизнес.
Все уверены после этой фразы, что не знаю как "инфаркт микарда вот такой рубец", но деменция в будущем мне точно не грозит? И стихи учить не придётся. И кроссворды разгадывать. Выжить бы. Успеть увернуться вовремя от рикошета этих вылетающих из Саньки идей.