Напомним, соглашение на его строительство подписали на выставке-форуме «Россия».
Два миллиарда рублей потратят на новый логистический терминал в Наушках. Соглашение на строительство было подписано на выставке-форуме «Россия». Работы обещают начать в ближайшее время. Какие возможности откроют новые ворота в Монголию и Китай?
- Поздравляем с подписанием соглашения.
Старт большой стройки в Наушках обещают уже во втором квартале 2024-го. Новый терминал развернут на площади 88 гектаров. Открытые и закрытые склады, контейнерная площадка, нефтебаза, собственные железнодорожные пути. Проект разделят на два этапа. Первый потребует около 380 миллионов рублей. В целом - миллиард 800. Новые ворота в Китай и Монголию обещают закончить в 2025-ом.
Николай Кушнир, директор ООО «Таможенно-логистический терминал «Байкал Транзит»: Первый этап, это реконструкция железнодорожных путей. Жилье, административные здания и реконструкция нефтяных цистерн. Территория огромная, мы планируем где-то около 10 гектаров, контейнерная площадка и 5-8 - склады временного хранения.
Появятся рабочие места – крановщики, водители, кладовщики. Увеличится товарооборот между Россией, Монголией и Китаем. А также снизит нагрузку на уже имеющийся терминал в Кяхте.
Алексей Цыденов, глава республики Бурятия: Это наш местный инвестор, это не со стороны. Это наши ребята, что еще более отрадно, что местный бизнес развивается. Когда создается какой-то инвестиционный проект высокотехнологичный, где зарплата высокая. Она влияет на средний уровень зарплат в целом по республике, а это влияет на зарплаты в бюджетной сфере.
За последний год грузооборот через границу вырос почти на 30%. Туризм также не отстает. В день регистрируют до 2 тысяч человек. Появление нового терминала ускорит прохождение, а также количество перевозимых через границу товаров.