Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Все мы привыкли к тому, что вагоны на железной дороге приводят в движение электровозы, либо тепловозы. Первые - за счёт электроэнергии из контактной сети, вторые за счёт преобразования химической энергии дизельного топлива сначала в электрическую энергию, а после, при помощи электродвигателей, во вращательное движение колёсных пар. До 80-х годов прошлого столетия также были широко распространены паровозы - родоначальники тяги на железной дороге, в которых вода, посредством тепла от горящего угля в топке превращается в перегретый пар, а тот давит на поршни в цилиндрах. Поступательное движение штока поршня через кривошипно-шатунный механизм преобразуется во вращение колёсных пар - паровоз начинает движение. Однако, за всё время существования железных дорог, предпринимались попытки получить тяговое усилие из самых разных источников. Были и электропаровозы, и теплопаровозы, и аэровагоны, ну а сегодня мы поговорим о духоходе - л
«Железнодорожный самокат» или Духоход - ещё один необычный экспериментальный локомотив, работавший на сжатом воздухе. Такой был и в России!
28 января 202428 янв 2024
9329
2 мин