Потрясли стихи поэта, журналиста Юрия Воронова,
который в блокаду был подростком. Под руинами дома погибли его младшие брат и сестра.
Стихотворение Воронова "Февраль" читал ИГОРЬ СКЛЯР под звуки юношеского симфонического оркестра.
Оркестр под управлением ЮРИЯ БАШМЕТА играл фрагмент РЕКВИЕМ Джузеппе ВЕРДИ...
Жаль не нашла этот фрагмент на видео, хотя бы сам РЕКВИЕМ. Есть фрагменты, но с хором. Это уже не то. А тут только сильнейшая музыка, и сам музыкальный артист СКЛЯР читал стихи так, как будто исполнял скорбную песнь.
Какая длинная зима,
Как время медленно крадётся!..
В ночи ни люди, ни дома
Не знают, кто из них проснётся.
И поутру, когда ветра
Метелью застилают небо,
Опять короче, чем вчера,
Людская очередь за хлебом... Ю.ВОРОНОВ, отрывок
Было много симфонической музыки. ШОСТАКОВИЧ, ХАЧАТУРЯН, ВЕРДИ. И был БАЛЕТ.
ХАБЕНСКИЙ читал стихи ПУШКИНА "Люблю тебя, Петра творенье".
Оркестр в это же время исполнял фрагмент из балета Р. ГЛИЭРА "Медный всадник".
Танцуют студенты Академии Вагановой, солисты Алиса Баринова и Арсений Соснович.
Недавно мы как раз с читателями мечтали, чтобы, как раньше, Новогодние ОГОНЬКИ начинались с номеров оперетты и балета. И чтобы вместе с нашими бойцами за столиками сидели ткачихи, шахтёры, комбайнёры и т.д.
КОНЦЕРТ проходил в "Газпром арене" 27 января, состоял из двух частей, и нам на ТВ показали только вторую часть. А вот в первой как раз звучали песни военных лет. Во второй части было больше стихов, воспоминаний, декламаций.
Арена заполнена зрителями, очень и очень много пожилых людей, ветеранов, детей войны.
Возможно показали именно вторую часть, так как в ней с речью выступали президенты РОССИИ и БЕЛАРУСИ.
Прикрепляю видео конкретно только с выступлениями первых лиц государств, может кому-то нужно именно это услышать. Через поисковики часто ищут те или иные видео.
Из песен военных лет обнаружила только видео у АЛЕКСАНДРА РОЗЕНБАУМА с песней ВЕЧЕР на РЕЙДЕ.
Пишут, что пел замечательный молодой оперник Григорий ЧЕРНЕЦОВ, ЗАРА, но ничего не нашла. У ЗАРЫ на канале пока только песня с Московского концерта, посвящённого этому же событию.
Во второй части пел ИЛЬДАР АБДРАЗАКОВ знаменитых ЖУРАВЛЕЙ.
Актер ПАВЕЛ Чинарев озвучил под Русский вальс ШОСТАКОВИЧА
воспоминания композитора 1943 года о первом чемпионате по футболу в блокадном городе. Оркестр в это время исполнял "Вальс №2" ( РУССКИЙ ВАЛЬС ).
Чтобы вспомнить вальс, предлагаю вашему вниманию исполнение его Монахом АВЕЛЕМ, у которого на ДЗЕНЕ есть канал. Играет он здорово, иногда слушаю у него классику. Это тот самый вальс.
Под звуки вальса на сцену выбежали юные футболисты. Это всегда так трогательно, когда дети, особенно под такой вальс, и вдруг спортсмены-мальчишки с мячами. Незабываемая картина.
СЕРГЕЙ ГАРМАШ с поезда напомнил о том, что 7 февраля 1943 года в город впервые пришёл поезд с продуктами по хлипкой только что построенной железной дороге. Немецкие специалисты писали, что ландшафт, по которому была проложена дорога больше напоминал лунный, чем земной.
Вёл первый состав под непрекращающимся огнём по шатающемуся мосту машинист ИВАН ПИРОЖЕНКО.
Человек с хлебной фамилией, награждённый многим медалями и завоевавший заслуженные почёт и уважение, был в 60-ых обвинён в гибели своего помощника и остаток жизни провёл в поселении ИЖМА ( Сосногорск ) в
КОМИ. Ну этого ГАРМАШ не говорил, это я так, для справки.
Выступали СВЕТЛАНА КРЮЧКОВА, ВЛАДИМИР МАШКОВ, ЮЛИЯ ПЕРЕСИЛЬД и другие.
Крючкова прочла стихи АННЫ АХМАТОВОЙ. Оркестр в это время исполнял скерцо из симфонии №8 Д. Шостаковича.
Птицы смерти в зените стоят.
Кто идет выручать Ленинград?
Не шумите вокруг — он дышит,
Он живой еще, он все слышит:
Как на влажном балтийском дне
Сыновья его стонут во сне,
Как из недр его вопли: «Хлеба!»
До седьмого доходят неба…
Но безжалостна эта твердь.
И глядит из всех окон — смерть.
И стоит везде на часах
И уйти не пускает страх. АННА АХМАТОВА
В самом финале спели ШАМАН, РОЗЕНБАУМ и Василий ГЕРЕЛЛО. Они исполнили ВЕЧЕРНЮЮ ЛЕНИНГРАДСКУЮ ( Гимн ЛЕНИНГРАДА, Слушай. Ленинград, я тебе спою ).
СОЛИДНАЯ компания досталось ЯРОСЛАВУ. Он очень тактичен был, не перебивал партнёров своим мощным вокалом. Хотя, сами знаете, как бы мог. Но не стал. И правильно. Даже когда пел один свой куплет, не стал выделяться.
В конце, когда пели вместе, ГЕРЕЛЛО, конечно специально долго тянул финальную ноту. ШАМАН мог бы подхватить это усиление, но тоже скромно улыбнулся и не стал ничего делать. Похоже, что на репетиции про финальную ноту не договаривались.
На сайте МК.ру прочла про ГЕРЕЛЛО:
Звезду мировой оперы ВАСИЛИЯ Герелло редко увидишь в статичном состоянии. Обычно он говорит сто слов в минуту, активно жестикулирует, постоянно хохочет и ухитряется обаять всех вокруг.
Но главное, что такие совместные выступления хочется видеть и слушать. Помните, мы обсуждали, что с НАДЖИЕВЫМ мог бы получиться сильный по вокалу дуэт. А ещё я почему-то хотела бы ЯРОСЛАВА увидеть в дуэте с ЛЁШЕЙ ВОРОБЬЁВЫМ в какой-нибудь песне о любви. Они чем-то схожи внешне, оба светленькие.
Находятся при обсуждении и этого концерта крайне недовольные зрители: и поезд был ни к чему, только деньги потратили, и Шамана не слышно было ( громко поёт неладно, тихо опять плохо ) и пел мало.
Я вообще под впечатлением даже одной только части концерта. Всё отлично сделано.
Соглашусь только с одним замечанием зрителей: платье ведущей МАРИИ СИТТЕЛЬ было совсем из другой оперы, оперы Верди, наверное...На таком мероприятии оно было просто неуместно. Неужели у костюмеров не нашлось срочно чёрного или белого прозрачного палантина, чтоб накинуть на плечи и на грудь?
На концерте должны быть начеку не только пожарные, врачи и полиция, но и стилисты, гримёры, костюмеры. А их видимо рядом и не оказалось.