108K подписчиков

Сиреневая любовь

4,2K прочитали

За окном, прямо у крыльца отцветала сирень, весна подходила к концу, но сирень не хотела сдаваться, ее аромат проникал в дом через открытое окно. Вера была счастлива.

– Вот и дожила я до того момента, когда я могу проверить насколько я стала умной и рассудительной, – проговорила вслух Вера, скоро ЕГЭ и я постараюсь доказать это всем близким, но себе в первую очередь. Я за три года “сделала себя”, и все это благодаря уму и мудрости моей мамы. Спасибо тебе мамуля, тогда в середине восьмого класса, я была абсолютной дурочкой, как все, но если точнее, то почти как все. Я считала это нормой – зачем выделяться, но тут в классе появился новенький – Артур, мало того что он был красив, но он еще был умным, воспитанным и интеллигентным, как говорила тогда мама.
За окном, прямо у крыльца отцветала сирень, весна подходила к концу, но сирень не хотела сдаваться, ее аромат проникал в дом через открытое окно. Вера была счастлива.

Получилось так, что ее мама и мама Артура стали работать в одном учреждении, и она, Вера имела, возможность чаще видеть Артура. Девчонки ей завидовали. Со временем их родители стали дружить семьями. И все праздники они проводили вместе.

Артур же на Веру внимания совсем не обращал, он сразу дал понять ей, что ему с ней не интересно. Вера сначала не поняла его, как это неинтересно, когда они в одном классе, ведь она может рассказать ему о том, как Вероника делает сногсшибательный макияж, чтобы ему понравиться, а Мила Зайченко сделала себе тату с его инициалами. Артур только смеялся и говорил:

– Какие вы, девочки, глупые неужели вы думаете что я вами заинтересуюсь, узнав про эту чушь. Да вы все под одну гребенку пострижены.
– Но у меня косы, – обиженно отвечала ему Вера.

А он лишь смеялся:

– Не интересны вы мне, ни стриженные, ни длинноволосые, потому что вы глупые курицы. Вас всерьез никто и принимать не будет, да и индивидуальности у вас нет.

Вера после таких разговоров вообще перестала с ним общаться. И даже пожаловалась маме. Тогда-то и состоялся между ними самый важный разговор, можно даже сказать судьбоносный, они разговаривали поздно вечером, когда отец и ее братья Саша и Игорь уже спали им, с утра надо было всем на работу.

– Почему этот противный Артур говорит, что во мне нет индивидуальности? У меня чудесные волосы, таких у нас классе ни у кого нет, и ноги у меня красивые, все девочки завидуют, а посмотри, мама, на мои пальцы, они длинные, музыкальные.
– Вот ты сама и ответь на вопросы, как при этих твоих достоинствах тебе приобрести индивидуальность.
– А разве я уже не индивидуальность?
– Нет, голубушка, такие волосы, как у тебя, у многих можно встретить, и ноги тоже, и пальцы. Вот если бы ты стала чемпионом города по бегу, или знаменитой пианисткой, то ты имела бы свою индивидуальность.
– А у Артура тогда какая индивидуальность? – удивленно спросила Вера.
– Знания, у него, что не спроси, он на все ответ знает. Вы учитесь в одной школе, в одном классе,а вот многосторонние знания только у него, ну может еще у двух-трех человек в классе, а остальные, и ты в том числе, это группа людей, которая плывет по течению, все как один выполняют то, что им говорят, не больше, иногда и меньше, ведь многие из вас учатся плохо, правда ведь?
– Да почти все учатся плохо, – словно вдруг разочаровавшись в себе, сказала Вера.
– Это просто потому, что вы сейчас все учитесь “от сих до сих”. Вот возьми Тургенева, к примеру, творчество которого вы изучали в этом году – “Ася” и “Первая любовь”, тебе понравилось?
– Да, понравилась.
– А почему ты не нашла у нас в библиотеке его собрания сочинений и не прочитала остальные его произведения, “Отцы и дети”, например, “Рудин”, “Накануне”, то что мы раньше изучали. И для расширения кругозора вам тоже рекомендовали литературу, а ты что-нибудь прочитала?
– Нет, это же не обязательно, – оправдываясь, сказала Вера.
– Ну конечно, но это означает, что прав был Артур в том, что ты глупая курица. Ты хотя бы прочитай у Паустовского “Корзину с еловыми шишками", мою любимую его вещь Я до сих пор ее помню, иллюстрации помню, текст. Паустовский всю жизнь со мной, я чуть ли не дословно его помню. А Грин, а Каверин – его “Два капитана” и “Открытая книга” , они в наше время зачитывались до дыр. Помнишь, когда-то в классе четвертом или пятом я давала тебе почитать книгу Александры Бруштейн “Дорога уходит в даль”?
– Не помню, – со стыдом подумала Вера.
– Ты ее, видно, плохо читала. Я до сих пор ее помню, ведь она рассказавает о становлении личности, индивидуальности девочки. А ты пошла на поводу у всех и, проигнорировав ее, благополучно вернулась в свой телефон.
– Поверь, девочка моя, только знаниями и эрудицией ты добьешся успеха и уважения. И пусть говорят, что чтение книг пережиток прошлого, чтобы тебе не говорили не верь. Мы не должны быть Иванами не помнящими родства, мы должны знать и русскую литературу, и живопись, и историю. Да много что нужно знать: и мировую культуру, и историю и даже географию знать надо, вот ты знаешь столицу Индии?
– Нет.
– А Канады?
– Нет, а у соседней Монголии как называется столица?

Вера опустила голову…

– А мы с папой и твои братья знают, потому что, когда они учились в школе, школа еще была почти как раньше.

Влюбленность к Артуру у Веры каким-то образом быстро испарилась. А вот желание доказать, что она ничуть не хуже его, заставила Веру закончить восьмой класс без троек, а в девятом сдать успешно ОГЭ. И теперь у нее были общие темы для разговоров с Артуром. Одноклассницы с ума сходили от зависти. А Вера уже и внимания на них не обращала, они ей были совсем неинтересны.

Кроме Артура она теперь общалась с девушками своих братьев, которые обе учились в университете на факультете иностранных языков, а Вере английский язык давался легко, у нее с самого начала его изучения были только пятерки. И она знала, что поступать будет только на факультет иностранных языков. Сейчас она готовилась к ЕГЭ, хотя уже твердо была уверена в том, что я мечта сбудется, ведь она шла к ней долгих три года. Вера знала, что ее уверенность опирается на ее настойчивое стремление доказать Артуру, что она не глупая курица.

И через три месяца Вера уже пожинала плоды своих трехлетних усилий, заходя первый раз в студенческую аудиторию и знакомясь со своей группой. С первых же дней Вера поняла, что расслабляться здесь нельзя. Ее жизнь, хоть и перешла в новую фазу, но давала понять, что она будет не менее насыщенной и творческой, а также яркой и благополучной.

Четыре прекрасных, незабываемых года пролетели быстро. В общении с такими же, как она сама студентами, с мудрыми, но порой и несправедливыми, как ей казалось, преподавателями она набиралась жизненного опыта, совершая ошибки, а потом исправляя их. А багаж ее знаний тихонько копился, иногда и с определенными усилиями, но не слишком тяжелыми. И вот он уже накоплен и сложен куда-то “в копилку”, которую каждый человек имеет, но так мало о ней знает, особенно если он переводчик а не врач. Но эта “копилка” безотказно будет служить всю жизнь.

– Вот и опять весна, – подумала Вера, глядя на столь знакомый куст сирени у крыльца.

Он только-только расцвел, окна были открыты. А аромат сирени пьянил и требовал, как минимум, любви и счастья для всех здесь и сейчас. Вера и сидевший в глубине комнаты Артур, спорили:

– Вера, работа должна быть творческой.
– Это твоя работа, а моя работа – это рутина, пересказ чужих мыслей, дословной причем, и требующий только определенных навыков и знаний.
– Я с тобой не согласен, и в качестве доказательства приведу пример – перевод стихов зарубежных классиков, это же творчество, я тебе говорю, попробуй переводить с английского детскую поэзию, или нашу на английский. Ну вот хотя бы поэтов Серебряного века, ведь есть же у них детские стихи.
– А ведь идея, надо поискать и попробовать.
– Даниил Хармс, Саша Черный, я их так любил, ну да помнишь, наверное. Жил на свете старичок маленького роста, и смеялся старичок чрезвычайно просто. Да, Хармс – это весело.
– Вот и ищи работу в издательствах, это же так интересно, а для творчества это главное, ты согласна со мной?
– Тебе легче, ты мужчина. Да еще и с таким востребованным образованием.
– Не ной, возьми себя в руки и тогда все получится.

А потом они пошли гулять, ведь осталось всего три недели и они распрощаются каждый со своим университетом, и уйдут в свободное плавание, как говорил отец Веры,

– Или на свои хлеба, – вторила ему мать Артура.

А Саша и Игорь, почему-то, обнимая их обоих говорили:

– Совет да любовь, – вызывая у Артура и Веры недоумение.

И они стали чаще встречаться, обсуждая свою будущую работу и возникающие в связи с ней проблемы. Скоро они уже не могли без этих длительных бесед. А когда им не удавалось встретиться дня три-четыре, то их телефон в эти дни не выдерживал огромного количества вопросов, задаваемых с обеих сторон и ответов на них.

Продолжающие дружить их родители скоро забили тревогу, и на очередном дне рождения, а это было день рождения мамы Артура, все стали ее поздравлять и желать скорого появления внука или внучки. И этот вопрос стали бурно обсуждать оба семейства, – красноречиво поглядывая на Веру и Артура. Но те не понимали их намеков.

– Видно пока не доросли они до осознания своей любви друг к другу,– решили родители и пустили все на самотек.

Ночью Вера лежала без сна, она вспоминала странные разговоры про внуков и вдруг поняла что речь шла о них с Артуром.

– Но они же друзья, еще тогда, в девятом классе, они так решили, смеясь над влюбленными одноклассницами, сколько лет прошло с тех пор? Почти восемь. А я только сейчас поняла, что без него и дня не могу прожить, может это и есть любовь, а не та глупая школьная влюбленность. Да, да, самая настоящая любовь! Интересно, о чем сейчас думает Артур, может позвонить узнать?

И тут раздался звонок, она взяла в руки телефон – Артур ее опередил.

– Вер, а мы считали себя умными, а на самом деле дураки.
– Почему, – спросила она, уже догадываясь, что он ей скажет.
– Мы не поняли главного в себе.
– Я тоже это только сейчас поняла.
– Так давай не будем тянуть время, а завтра же пойдем в ЗАГС. Я тебя, оказывается, с того самого первого нашего разговора люблю.
– А я с того момента, когда увидела тебя и выслушала твой монолог про глупых куриц. Она наверное долго спала, наша любовь, а сегодня вдруг проснулась.
– Как это здорово после стольких лет сказать: Артур я тебя люблю, и еще я уже люблю наших с тобой детей.
– И я тоже, спокойной ночи моя любимая.
– Спокойной ночи, родной мой…

И снова за окном весна, тот же цветущий куст сирени и яркое солнце…

Вера только что накормила двух своих малышей, Никиту и Илью. И решила, что нужно выйти на улицу и вдохнуть аромат сирени, которая всегда приносит приносит ей счастье. Вот и ее сынишки, родившиеся всего десять дней назад, любуются ей, когда она вот уже три дня ставит коляску с двойнятами в тени цветущей сирени.

Навигация

Дорогие мои читатели, ставьте лайки, пишите коммментарии и не забывайте вновь подписываться! Успехов вам!

Читайте также на канале:

Отрезанный ломоть

Деревенские каникулы

Незаверенное завещание

Пришло время любить