Первый Boeing 737 MAX, поставленный китайской авиакомпании с марта 2019 года, приземлился в Китае в субботу, положив конец почти пятилетнему замораживанию импорта наиболее прибыльных самолетов авиастроителя и предвещая ожидаемую поставку десятков готовых самолетов MAX в Китай. REUTERS рассказал подробности. Ссылка на источник в конце статьи
По данным FlightRadar24, В737 MAX 8 покинул аэродром Boeing в Сиэтле в среду после передачи China Southern Airlines, сделав перед последним рейсом в Гуанчжоу остановку на Гавайях и Северных Марианских островах.
Китай, который был первой страной, снявший с полетов самолеты MAX после двух аварий MAX 8 в 2018 и 2019 годах, в результате которых погибли почти 350 человек, в декабре 2023 года разрешил Boeing возобновить поставки своих В737 MAX 8 местным заказчикам.
Хотя запреты для MAX были сняты, поставки новых самолетов были приостановлены с начала 2019 года, поскольку напряженность между Вашингтоном и Пекином по различным вопросам, от технологий до национальной безопасности, усилилась.
Зеленый свет Китая является стимулом для американского авиастроителя, который пострадал от последствий потери двери-заглушки в воздухе на В737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines, ведь как известно FAA - Федеральное авиационное управление США запретило Boeing расширять производство своих самых продаваемых самолетов. Ни одна китайская авиакомпания не эксплуатирует MAX 9.
По данным аналитической компании Cirium, китайские авиакомпании заказали у Boeing не менее 209 самолетов MAX.
В октябре компания Boeing заявила, что 85 из 250 готовых самолетов MAX, имеющихся у нее на складе, хранятся для заказчиков из Китая. Для китайских покупателей было зарезервировано больше самолетов MAX, но из-за замораживания импорта Boeing в прошлом году продал 55 из них другим клиентам.
Беспрецедентное вмешательство FAA в производственные графики может еще больше задержать поставки некоторых новых самолетов и нанести ущерб поставщикам, которые уже оправились от предыдущего кризиса MAX и эпидемии коронавируса.
При условии, что Пекин не запретит импорт MAX, производственные ограничения Boeing вряд ли повлияют на Китай, поскольку десятки самолетов для китайских заказчиков уже готовы к поставке.
По оценкам, китайские авиакомпании получат 64 самолета MAX 8 в 2024 году и 58 - в 2025-м, свидетельствуют данные Cirium.
Передача В737 MAX 8 произошла после того, как Boeing в декабре осуществил первую с 2019 года прямую поставку В787 Dreamliner китайскому заказчику.
Китай - один из самых быстрорастущих авиационных рынков, на который, по проектам Boeing, будет приходиться 20% мирового спроса на самолеты до 2042 года.
Boeing отказался комментировать поставку. China Southern и Управление гражданской авиации Китая не ответили на запросы о комментариях.
Источник: REUTERS
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале