Найти тему

9 класс, собрание. В ожидании ОГЭ...

Оглавление

Была вчера в школе. Собрания сейчас называются "индивидуальные консультации". Шла с очень тяжелым сердцем - ну чего меня там могло ждать хорошего? Вот уж на эту тему я сколько всего и передумала, и отрефлексировала: все, я сделала реально, что могла, и больше нет ни понимания, что делать, ни ресурсов. Времени в первую очередь, причем не моего, а Иркиного.

Что мне могли сказать в школе?

Что я могла ответить на вопрос, почему домашние задания делаются не все? В общем, ничего я хорошего от этих встреч не ждала. Зачем пошла тогда? не знаю, скорее всего, чтобы еще раз для себя подтвердить: я в самом деле сделала, что могла - и это в том числе. Ну и вообще - мало ли. Вдруг, в самом деле, произойдет какое-нибудь чудо, и все окажется не так уже плохо.

А на самом деле...

Вышла с необычным чувством - а так вообще бывает? Я общалась с четырьмя учительницами, с теми, в общем, кто к ОГЭ отношение имеет. Все почему-то начинали меня успокаивать. Информатичка рассказала, что все стало прямо сильно лучше, и шансы все есть получить приличную оценку. надо только не сбавлять темп. Учительница по русскому начала с дифирамбов прямо: "Добрейшей души ребенок, внимательная, заботливая, всегда готовая помочь, хороший друг!" Эээ... Я-то знаю, что Ира у меня такая, а в школе. получается, тоже знают? ))) Руссичка в этом году новая.

С классной у нас давние почти личные отношения (классная - это математика). Она хорошая тетка, вот реально во все положения входить старается, и это замечает даже Ирка, несмотря на все свои двойки. Я в каждый кабинет входила с ожиданием грозы "вы совсем там то ли уже вообще, она у вас ничего не сдаст!" - но грозы не последовало. Вчерашний вечер стал совсем не таким тяжелым, как я ждала.

Все не так радужно

Нет, это не означает, что переживать не о чем, аттестат почти в кармане. Наоборот... Я всем задавала два вопроса: что еще я могу сделать для Иры, и есть ли вообще у нее шансы сдать. По-моему, вернее всех классная овтетила6 а шансы-то не ровные. То есть, это дела случая, и повлиять на этот случай нельзя никак. То Ира сама выходит к доске и решает правильно сложные задачи на синусы-косинусы, то у нее 2:2=2. Какой из сценариев выпадет на ОГЭ - можно погадать на любых подручных материалах. Ох, я сама именно так и думаю...

Эх, были ж времена!...
Эх, были ж времена!...

Что может спасти ситуацию

Лишние 3 часа в сутках, которых так не хватает мне самой. Руссичка - любимая, кстати, Иркина учительница из всех, мне тоже понравилась, - сказала - наша дорога решать каждый день упражнения из "Решу ОГЭ". Поговорила с Иркой, она даже полна решимости. Вопрос только - когда? У нее между школой и тренировками хорошо если час-полтора времени, в это время надо поесть и домашку сделать. Вчера она вообще домой не заходила - с утра в школу, после 7 урока допы, после допов тренировка. Вернулась позже, чем я с собрания - не в десятом же часу ее за учебники сажать.

Решили, что, наверное, еще такой день прибавим - будет оставаться на дополнительные по русскому в школе. А вот с литературой надо будет что-то придумывать... Об этом предмете я с двумя учительницами говорила - обе делали безумные глаза и я видела - надеялись на то, что Ирка еще передумает и перепишется на какой-то другой предмет. На какой другой - с другими еще хуже...

В общем, мне намекнули, что в случае с литературой нас спасут индивидуальные занятия с репетитором. Интересно, такие вообще бывают? наверное, кстати, ее могла бы подготовить я, но опять же - когда? Я и так пытаюсь с ней обсуждать что-то, когда мы пересекаемся, но это обычно либо во время еды, либо утром, когда все сонные, либо веером, когда все почти спящие. вот честно, не вижу я, куда еще впихнуть занятия, даже если бы я нашла на них денег.

Чего я боюсь больше всего

Боюсь за нервную систему, не свою, конечно, ее не жалко. Я писала об этом - получается, у ребенка вообще нет выходных, и рабочий день не 8 часов, а больше, просто чтобы получить обычный аттестат за 9 класс! Это пипец, дорогая редакция, это правда сложно. Да, у нас свои особенности, но Ира же не виновата, что они у нее есть.

Столько всего вытягивать - это очень тяжело. Как Ире можно помочь - понимания так и нет.

Еще перед новым годом нашла сайт, посвященный дислексии. Написала в контактную службу - так мол и так, боюсь, что дочь не сдаст экзамен, что нам делать. ответ был очаровательно просто - сдавать упрощенку, но упрощенку вам сдавать не дадут, так что когда не сдадите, есть резервные дни, а потом второй год, а потом уходите со справкой. Помогли, че, а то я и так не знаю и так, что будет, если она экзамен завалит. Я спрашивала, что сделать, чтобы помочь не завалить!...

В общем, вчерашний день обернулся для меня небольшой передышкой - катастрофа прямо сейчас еще пока не происходит. Но будущее так и продолжает пугать. Утешаю себя - и Ирке говорю - что, как бы то ни было, это все кончится, и начнется какой-то совсем другой период нашей жизни. Эти три месяца просто надо продержаться, стиснув зубы.

-2

Зачем пишу здесь об этом? В общем, как всегда - чтобы окончательно осознать свои мысли. Ну и еще часто в обсуждениях люди, которые, может, даже не сильно в курсе моей темы подавали умные мысли. Может, я не вижу чего-то важного, а вы увидите.