Найти в Дзене

"Учиться надо больше!"

(Щас еще чуть-чуть поною на тему школы, экзаменов, поступления, проблемных детей - и отпустит). При каждом разговоре с учителями, администрацией, специалистами, психологами- да даже бабушкой! - я слышу одно и то же в плане Ириной неуспеваемости: а заниматься надо больше! Знаете, а я согласна - надо! Вот только вопрос - когда? Распорядок жизни в течение недели у Ирки (подросток,15 лет, слабая нервная система, 9 класс) сейчас такой: Нет, я согласна - можно впихнуть что-то каким-то образом в свободные от уроков полчаса! От фигово выполняемых уроков, потом учто ничего удивительного нет в том, что у 15-летнего человека, работающего без выходные, мозги все это переваривают не со 100% эффективностью. Или заниматься надо больше - вместо чего? Когда что-то пошло не так? Я помню и в своей жизни период, когда в день было по 7-8 уроков, как раз в 9 классе. Но это, на минуточку, была супер-пупер-гимназия для крутых с навороченной программой, три иностранных, хореография, искусствоведение и т.д. И в

(Щас еще чуть-чуть поною на тему школы, экзаменов, поступления, проблемных детей - и отпустит).

При каждом разговоре с учителями, администрацией, специалистами, психологами- да даже бабушкой! - я слышу одно и то же в плане Ириной неуспеваемости: а заниматься надо больше! Знаете, а я согласна - надо! Вот только вопрос - когда?

Распорядок жизни в течение недели у Ирки (подросток,15 лет, слабая нервная система, 9 класс) сейчас такой:

  • Понедельник - школа до 16-30, дома сразу подготовка к ОГЭ по математике.
  • Вторник - школа до 15-30, в 17-30 старт на тренировку в ансамбле (хорео в школе), обратно в 21-30.
  • Среда - школа до15-30, подготовка к ОГЭ по литературе в школе, вечером подготовка номера для показа.
  • Четверг - школа до 16-30, в 17-30 старт на тренировку в ансамбле.
  • Пятница - школа до16-30, в 18-00 старт на тренировку в ансамбле, домой к 22.
  • Суббота - в 10-00 подготовка к ОГЭ по информатике, с 15-00 до 18-00 тренировка в ансамбле (в этом году их всего 4 в неделю)
  • Воскресенье - в 10-00 старт на тренировку в колледже, в 17-00 подготовка к ОГЭ по русскому.

Нет, я согласна - можно впихнуть что-то каким-то образом в свободные от уроков полчаса! От фигово выполняемых уроков, потом учто ничего удивительного нет в том, что у 15-летнего человека, работающего без выходные, мозги все это переваривают не со 100% эффективностью.

Или заниматься надо больше - вместо чего?

  • Вместо тренировок? И потерять форму, и точно не сдать вступительные.
  • Вместо подготовки? А чем тогда больше заниматься?
  • Вместо школы? За 3 месяца до экзаменов поздно вносить революционные изменения типа экстерната или организации надомного. Да и кто ее будет учить на этом дому?

Когда что-то пошло не так?

Я помню и в своей жизни период, когда в день было по 7-8 уроков, как раз в 9 классе. Но это, на минуточку, была супер-пупер-гимназия для крутых с навороченной программой, три иностранных, хореография, искусствоведение и т.д. И выходных у меня было четко два, и я падала без сил! И у меня не было дислексии, когда все процессы априори даются сложнее и требуют больше времени.

А Ира учится в не то, чтобы дворовой школе, но в самом простом классе, почти дураков, и тоже вот такая программа - это так теперь для всех.

Понимаю возражения: наше желание именно танцев и именно на серьезном уровне - это наша проблема, школа не обязана нам это обеспечивать. Но не мешать - вообще-то могла бы. Всю жизнь были дети спортсмены, художники, музыканты, медики, которые нормально успевали и школьную программу, и свои обязательные дополнительные занятия. Моя журналистика в свое время тоже не во время уроков осуществлялась. А сейчас практически приходится забить на все, только чтобы выцепить этот злосчастный аттестат, и жить за гранью возможного. После 9 часов в офисе ноется и жить не можется - ах, скорее бы выходные! А тут каждый день аткой, и выходных нет. Я тут на днях осознала, что не съездим мы уже в парк Горького ледяные скульптуры посмотреть этой зимой, и вообще никуда , дальше парке северного речного вокзала, не выберемся - некогда! Свободного времени больше 2 часов не бывает в принципе. Не у меня - у Иры. Подросток, 15 лет, слабая нервная система...

И при этом нам рассказывают, как постоянно пытаются создать школьную программу с человеческим лицом, сделать ее более доступной и адаптированной, чтобы деттачкам учиться было легче. Результат адаптации - 8 уроков в дворовой школе. И пусть никто не уйдет.

З.Ы. Екатерина, спасибо вам огромное, правда! Вы очень помогли. Я как раз планировала сегодня очередной поход в аптеку, на неделю можно выдыхать.

С новым годом!.
С новым годом!.