Нейропсихологические исследования показывают, что проводить занятия с детьми до 5 лет необходимо в первой половине дня.
И вот почему:
1. Биологический ритм: Дети до 5 лет более активны с утра. В это время они более бодрые, внимательные и способны лучше концентрироваться. После обеда, обычно наступает фаза снижения активности и повышения усталости, что затрудняет усвоение нового.
2. Уровень внимания: с утра уровень внимания и концентрации у детей обычно выше. Они обрабатывают информацию на более высоком уровне.
3. В первой половине дня мозг детей находится в состоянии бо́льшей возбудимости и способен лучше усваивать и запоминать информацию. Это связано с циркадными ритмами, которые регулируют активность мозга в течение дня.
Также имеет место, фактор усталости.
У детей, особенно младшего возраста, происходит быстрое накопление усталости и переутомления. Проведение занятий в первой половине дня позволяет использовать период наивысшей энергии и концентрации у детей до того, как уровень усталости сильно возрастает.
В целом, проведение занятий с детьми в первой половине дня логично и соответствует биологическим и физиологическим потребностям ребенка. Но при составлении расписания всегда лучше учитывать индивидуальные особенности и потребности ребенка.