Подлинное наказание невозможно без эмпатии. Именно такая мысль пришла мне в голову после просмотра мистического триллера «Жизнь после смерти» - двухсерийного творения, созданного для ТВ ещё в далеком 2002 году.
Вообще-то в оригинале проект назвался «Говорящий с небесами», однако, принимая во внимание, что он дал старт целой ТВ-волне со всякими «Говорящими с призраками», «Мертвыми к я» и т.д., то его на российском пространстве решили снабдить очень «оригинальным» названием, наводящим на мысль о псевдо-документальной продукции какого-нибудь из каналов в духе «сенсационное и непознанное».
Однако этот мини-сериал (или двухсерийный фильм – это не мини-сериал?) оказался на удивление качественным. Его создателем был Стив Джилленхол, который в данной ситуации ценен отнюдь не отцовством звездных детишек – Мэгги и Джейка, а как человек, создавший отдельные из эпизодов «Менталиста» и «Твин Пикс» (по мне так много лучше Дэвида Линча).
А потому предложена очень запутанная история. Которая вроде бы и должна закончиться ничем, так как пойманный серийный убийца (что это за персонаж – мы оставим в тайне) категорически не собирается каяться. Мол, ни о чём не жалею, не казню себя и вообще поступал «правильно».
Помните, мы начинали рассказ с проблемы эмпатии, то есть возможности сопереживать и чувствовать чужую боль. Какой смысл наказывать, если раскаяние неискреннее, а в данном случае его и вовсе нет?
И тогда главный герой, который помогал расследованию, призывает погибших детей «простить» своего убийцу. И внезапно злодей проникнут их болью и одиночеством. То есть не ушел от наказания, не спрятался в своей «скорлупе».
Хотя сугубо криминальная история начиналась вроде бы банально. Есть шеф небольшой фирмы, у кого имеется тайное хобби, кое он пытается скрывать от всех. Не подумайте, что это нечто постыдное. Просто он видит призраков и очень этим тяготится.
И будет казаться, что фильм посвящен тому, как бы примириться с этим в высшей мере неудобным талантом, обратив его на благо окружающим. И было это ровным счетом до того момента, пока не «появился» мальчик, «общение» с которым не заладилось.
Поведение у этого призрака очень странное. С одной стороны, он не хочет говорить. Но с другой - подает активные знаки. И вам видится новая цель фильма - разгадать эту шараду. И опять мимо!!! Поскольку каждый новый шаг, любая отгадка выявляет новые секреты. Это подобно шкатулке со множеством потаенных донышек.
Одним из самых сильных и мрачных эпизодов фильма является сцена, когда «медиум» обнаруживает предполагаемое место захоронения, однако его встречает ещё один мальчик, затем ещё, ещё, ещё и ещё…
Оказывается, в тихом городке есть безымянная «братская могила», а потому проблемы главного героя с его стремлением найти себя – сущая ерунда по сравнению с тем, через что ему предстоит пройти, дабы найти в прямом и переносном смысле «глубоко закопанные» ответы.