Найти в Дзене

Ошибки в работе SEO-специалиста

Оглавление

Ошибки SEO-специалиста | На какие ошибки в SEO обращать внимание
Ошибки SEO-специалиста | На какие ошибки в SEO обращать внимание

Все любят говорить об успехах и достижениях. Ошибки в развитии проекта остаются за бортом. А зря: они показывают, в чем вы промахнулись. И помогают быстро исправить ситуацию.

Секрет в том, что нет ничего идеального. Даже у самых продвинутых специалистов и сплоченных команд бывают косяки. Теперь нужно разобраться, как их избежать.

Где может налажать SEO-специалист

Главная ошибка специалистов по продвижению — это полное воровство контента, особенно почти 100% копипаст. Порой это происходит неосознанно: нужно срочно завершить проект. И в ход идет все, даже сайт ближайших конкурентов.

Так поступают только новички, которые забывают, что за этим последуют санкции со стороны поисковых систем.

Некачественный контент

Иногда воровство происходит неосознанно: дублирование контента, который отображается и на странице публикации, и на страницах меток и категории. Решить проблему можно — достаточно создать канонизацию URL и запретить индексацию служебных отделов сайта.

Некачественный или мало востребованный контент тоже может «подкосить» быстрое продвижение ресурса. Например, размещение неактуальной, не отвечающей на вопросы пользователей информации.

То же касается и бездумного засорения текста ключевыми запросами. Они ухудшают читабельность текста. Пользователь не хочет знакомиться с нечитабельной статьей и уходит с сайта. И ранжирование сайта падает по причине плохих поведенческих факторов.

Как исправить факап? Ориентироваться не на количество ключевых запросов, а на качество текста, который несет важную и нужную информацию.

Плохой линкбилдинг

Ручной постинг на форумах, который бы увеличивал ссылочную массу, безнадежно устарел. А еще размещение большого числа ссылок в футере сайта. Если они еще и имеют анкоры с ключевиками, то санкции могут прийти в любой момент. Вместо этого стоит использовать более эффективные методы продвижения, такие как создание качественного контента, работа с социальными сетями и использование более натуральных ссылок.

Задача SEO-специалиста не злоупотреблять ссылками на сайт с анкорами, содержащими ключевые запросы. А еще — использовать «человекопонятный URL». Это правильная ссылка на любую страницу сайта, которая содержит в себе название страницы латиницей, а не бездумный набор цифр и букв.

Игнорирование интересов пользователей

Над многими SEO-специалистами (кроме 🙂 меня) по продвижению стоит грозный начальник. И он требует высоких показателей, в том числе и постоянного повышения доходов.

И в данном случае SEO-специалист обязан отслеживать количество рекламных блоков. Если они буквально пронизывают страницу, пользователи не будут задерживаться на вашем сайте. Кроме этого нельзя:

  • маскировать рекламные блоки под контент сайта;
  • активизировать нецелевой трафик. К вам должны приходить люди, которые захотят знакомиться именно с вашим контентом;
Например, вы работаете в сфере детских праздников. И тут стали приходить пользователи, которые стремятся поставить поскорее пластиковые окна у себя в квартире. Им не интересно, как вы можете провести день рождения малыша, и сколько новых костюмов для торжеств вы пошили за последний месяц. Они хотят купить окна, и только. Поэтому будут разворачиваться и уходить с сайта пачками. А все потому, что SEO-специалист не проконтролировал, где разместили рекламу.
  • создавать плохое юзабилити ресурса. Человеку, впервые попавшему на сайт, нужно быстро ориентироваться — где заказать себе товар, как посчитать конечную стоимость услуги и так далее. Чем больше задумывается пользователь, где и что ему найти, тем быстрее он убежит с сайта. И больше не вернется.

Неграмотная работа с инструментами для вебмастеров

Это смещение фокуса внимания на метрики, а не интересы пользователя. Это особенно актуально, когда производится накрутка поведенческих факторов или слишком глубокий анализ всех возможных метрик, которые только можно найти, особенно на старте запуска сайта. Конечно, метрики нам многое показывают и говорят, но к их данным нужно относиться с умом.

И главная ошибка — это неправильный выбор стратегии продвижения. Пытаться обхитрить систему, забросать все доступные площадки ссылками на сайт или пытаться подчистую украсть идеи у более успешных конкурентов. Это может привести к санкциям со стороны поисковых роботов. Отмечу, что иногда такие методы могут сработать, но нужно понимать как это реализовать чисто и без последствий. Если же факап всё же случился, то исправить ситуацию будет очень не просто, а в некоторых случаях, проще начать все с нуля.

P.S. "Умный не тот, кто много знает, а тот, кто знает как правильно использовать свои знания».