108K подписчиков

Томительное ожидание счастья

19K прочитали

Ксения медленно шла по супермаркету, она была не в настроении, Зоя, её лучшая подруга, буквально силой заставила ее отметить свой юбилей:

– Ведь 50 лет это не шутка, – пафосно говорила она, – это самая знаковая дата в жизни человека, ее обязательно нужно отметить. Ну сколько можно страдать, ведь ты уже ничего не изменишь. И не вернёшь ни Виктора, ни Стаса, почти четыре года, как нет Виктора, а Стаса и того больше.
– Да, около десять лет уже прошло.
Ксения медленно шла по супермаркету, она была не в настроении, Зоя, её лучшая подруга, буквально силой заставила ее отметить  свой юбилей: – Ведь 50 лет это не шутка, – пафосно говорила она, – это...

Мужа Ксении Викторовны унес инсульт, а сын Стас погиб в армии “по нелепой случайности”, как выразился звонивший ей командир части, в которой служил ее сын. Но они с мужем так и не выяснили, что же это было за такая “случайность”, приведшая к гибели их мальчика.

Набрав необходимых продуктов, Ксения шла уже к кассе, когда заметила мальчика лет десяти. Он катил почти пустую коляску, там лежал хлеб, гречка и пакет ряженки, вот он подъехал к витрине, постоял, потом взял в руки пачку сливочного масла, подержал ее и положил на место. Она подошла ближе и нагнулась к нему:

– У тебя денег не хватает, да?

Он испуганно посмотрел на нее:

– Да, мне надо еще вот это купить, – он показал свой список, там было написано “памперсы”, вдруг мне не хватит. А они дорогие, да?
– Мало того, что дорогие, так их еще продают в аптеке, бери масло и пойдём на кассу.

Взяв ему шоколадку и расплатившись за себя и за мальчика, она разложила продукты в два пакета. Мальчик вытащил из кармана аккуратно свернутый пакетик, видно было, что он им пользуется давно.

– Тебя как зовут?
– Илья, – стеснительно ответил он.
– А меня Ксения Петровна. Ты далеко живешь?

И они выяснили, что живут в одном дворе в соседних домах.

Они вместе дошли до своего двора.

– Я поднимусь к себе и оставлю пакеты, а ты к себе, а встретимся у моего подъезда, ты маленький, поэтому в аптеке тебе ничего не дадут.

В аптеке ей хватило денег на три памперса, но она решила, больше не покупать, а то вдруг с размером не угадает, лучше купить потом.

– Мама дома лежит? – спросила она, понимая, что скорее всего памперсы нужны лежачей женщине, но Илья, увы, ей с ними не поможет справиться.
– Родителей у меня нет, а лежит бабушка, она совсем слабенькая и все время плачет. – А где же родители, – спросила Ксения, не ожидавшая такого ответа.
– Отца у меня и не было, а мать живет с другой семьёй, она от меня отказалась.
– Как это отказалась, почему? – удивилась она.
– Я не знаю, бабушка не говорила мне про это.
– Пойдем к вам, ведь ты же не знаешь, что с памперсами делать, правда?
– Нет не знаю, я их и не видел никогда.

Они зашли в квартиру, запах болезни витал в воздухе, видно бабушка давно слегла. Они вошли в одну из комнат, на кровати лежала бледная женщина приблизительно ее лет.

– Вы кто? – с испугом спросила она.
– Не волнуйтесь, я в соседнем доме живу, меня зовут Ксения Петровна. А вас?
– Нина Алексеевна.
– Что с вами случилось?
– Упала в подъезде, – устало сказала она, – мало того, что головой стукнулась, так еще и ногу сломала. Вот лежу. В больницу забирать не стали, куда я малого дену, а так хоть Илья при мне.
И давно вы лежите? – участливо спросила Ксения.
– Да вот уже пятый день.
– Как же вы питаетесь?
– Илья научился кашу варить, ее и едим, то пшенную, то рисовую. А сегодня до гречки дело дошло. Он варит на два дня нам хватает, без масла плоховато, но обходимся.
– Он купил масло. А теперь расскажите мне, почему это он с вами?
– А вы не из опеки?
– Нет-нет, не беспокойтесь, я далека от всего этого.
– Дочь моя росла, как и все дети, усталым голосом начала она, – временами была и непослушной, иногда вредной, но особых проблем не доставляла. А вот перед самыми экзаменами в школе она вдруг стала гулять допоздна, а однажды пришла только под утро. Я не спала, ждала ее, а под утро уснула. Она в этот момент и пришла.
– Я ее отругала и запретила ей гулять вообще, она не послушалась , но возвращалась не позже одиннадцати. Экзамены она сдала хорошо, потом она поступила в университет но в другом городе. Зимой она приехала на каникулы, тогда я и увидела, что у нее уже растет живот.
– Она именно тогда и сказала мне, что ребенка она оставит в роддоме, а сама продолжит учиться, я поняла, что видно парень поигрался с ней и бросил. И попыталась узнать кто он, но она молчала. Тогда я предложила оставить его мне, и не брать грех на душу. Она подумала немного, и согласилась, только сказала, что она никогда не сможет стать ему матерью. Я пыталась выяснить почему, но она замкнулась.
– Рожала она в соседней области, на каникулах, живот у нее был маленький, и, как она уверяла, в университете никто ничего не знал. Я сама поехала за ним, она только зарегистрировала его на себя, а называла его я, в честь покойного мужа. И с самого рождения он все время был со мной, вот уже почти десять лет. А тут вот какая беда. Ну ничего ведь, осложнений с переломом никаких нет, врач сказал, что через месяц снимут гипс.
– Я принесу вам костыли, их сейчас можно брать напрокат. И думаю, что через недельку вы уже сможете ходить до туалета. А до этого вы как обходились?
– Я звала соседку и она приносила ведро. Вот так и обходилась, но я вижу, что она уже не хочет приходить все время говорит, что ей некогда, тем более я стесняюсь Илью и стараюсь поздно вечером просить ее, когда он уже спит.
– Давайте так сделаем, Нина Алексеевна: завтра я занята, а послезавтра я на неделю переселюсь к вам, я конечно работаю, но думаю нам с Ильей в любом случае будет удобнее за вами ухаживать, чем соседке. А сейчас давайте я оботру вас слегка, сегодня и завтра можете использовать памперсы, раз мы их купили. А завтра вечером я уже приду.

Она устроила хозяйке гигиеническую пятиминутку и пошла домой.

На следующий день к обеду у нее уже был накрыт стол для гостей, пришли две ее сотрудницы и три подруги. Они принесли много цветов и два подарка: переносной мини-кондиционер и кухонный комбайн. Под вкусную еду и легкое белое вино гости от души наговорились, даже потанцевали под музыку своей молодости, а уж сколько песен перепели, не сосчитать. И уже перед самым уходом Ксения рассказала женщинам о мальчике и его бабушке.

– Что только в жизни человека не случается, философски заметила Зоя – но тебе, Ксюша, это на пользу, а то одиночество плохо на тебе сказывается.

Гости ушли поздно, но Ксения еще утром собрала вещи, и быстро убрав со стола и перемыв посуду, отправилась к Илье и Нине Алексеевне, прихватив нетронутую часть приготовленной еды, что уже стояла в банках и судках в холодильнике, специально для своих подопечных.

Они вкусно поужинали, поблагодарили за ужин и поздравили Ксению с юбилеем. Она улеглась спать на раскладушке в одной комнате с Ильей, который спал на диване. Было не очень удобно.

– Ничего потерплю, не барыня, – подумала Ксения и почти мгновенно уснула.

Ей снился сын. Он обнимал ее, просил прощения, а также благодарил, правда она не поняла за что. Утром без кофе, который она забыла прихватить из дома, она, пока все спали, думала про сон:

– Почему же он так виновато извинялся и благодарил, за что? Он всегда был хорошим мальчиком спокойным, никогда не доставляющим никаких проблем. Накормив и проводив Илью в школу, она помогла Нине Алексеевне со всеми гигиеническими процедурами, накормила и ее и ушла на работу. Поставив ей рядом с кроватью необходимое той ведро. По дороге она опять вспомнила свои ощущения от объятий сына, словно они были наяву.

В редакции местной газеты, где она работала, было суматошно. Все в кабинете разговаривали, и она тоже включилась в рабочий процесс. День, почему-то тянулся медленно, Ксении казалось, что Нина Алексеевна разочаруются в такой сиделке.

После работы она забежала домой, захватила ещё кое-какие продукты и забытые вчера костыли.

Через три дня Нина Алексеевна попробовал встать на костыли, оказывается это было не так и сложно, а через два дня она уже самостоятельно заходила на кухню и садилась к столу, посещала и остальные помещения квартиры. За время своего пребывания у них Ксении пришлось сходить с Ильёй к стоматологу и вырвать зуб, отвезти его на занятия в шахматный клуб.

Также она побывала на родительском собрании, Илью ругали за опоздания, но она объяснила учительнице ситуацию в семье. А больше никаких замечаний не было, учился мальчик очень хорошо. Ксения сразу начала заниматься с ним русским языком, видя, что кое-где он ошибки все же делает, считая что дополнительные занятия не помешают.

Но неделя, которую она собиралась провести у них, затянулась. Наконец гипс с Нины Алексеевны сняли, но Ксении совсем не хотелось уходить, ей нравилось то что она давно не делала: забота о мальчике, о Нине Алексеевне, хоть и она и была старше ее всего на четыре года. Оказывается у той был еще и сын, но он работал на Крайнем Севере и приезжал раз в 3 года, но два раза в месяц, когда приезжал с какого-то там секретного объекта, он звонил обязательно.

– Ну а дочь, она совсем с вами не общается?
– Приезжала пару раз, но жила в гостинице, к нам не заходила, говорит не хочу его видеть. У нее же уже семья другая, двое детей – мальчик и девочка, я ее ругала, убеждала, что мальчик ни в чем перед ней не виноват, а вот сама она виновна, очень виновна. Но разве ее убедишь, она ведь мне других внуков даже не показала, а мне так хочется их посмотреть, я их только у нее в телефоне и видела.
– А у вас ее номер есть? Позвоните, расскажите что болеете, может она приедет.
Она не отвечает.
Так дайте мне ее телефон, может быть она мне ответит.

И Нина Алексеевна дала ей телефон дочери.

Это был последний день пребывания Ксении в этой квартире, а она никак, никак не хотела уходить отсюда, вот и нашла повод задержаться. Ксения уже набрала две цифры номера и вдруг сказала:

– А может быть я сама поговорю с ней, объясню ситуацию последнего месяца, скажу, что вам необходим отдых, что вы хотите видеть внуков.

Нина Алексеевна долго молчала, а потом сказала:

– Попробуйте…
– Тогда я из дома попозже позвоню.

И она ушла. Вернувшись домой, Ксения разобрала сумку, сделала себе кофе и, стоя у окна с чашкой, думала с чего же начать разговор, что сказать, чтобы вызвать ее на откровенность:

– Как построить разговор так, чтобы она не бросала трубку? Говорить только о матери, не упоминая мальчика? Нет, о нём сказать, надо! Но как? Сегодня среда, рабочий день, её семья вся должна быть дома. Будет ли она меня слушать? Но что гадать, надо действовать.

И Ксения решительно набрала номер, но ей не ответили.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Представляю вашему вниманию, уважаемые читатели, новый рассказ, жду от вас лайков и комментариев, и подписывайтесь, пожалуйста на мой канал( снова!)

А также читайте другие рассказы на моем канале:

Превратности судьбы

Мишкино счастье

Подружки