Найти тему
Юридический лайфхак

«Тайная концепция» нового алгоритма Дзен

Картинка с сайта https://avatars.mds.yandex.net/i?id=6c3303de859f3bf2a73989f9b9fd8834cb07750c-8873941-images-thumbs&n=13
Картинка с сайта https://avatars.mds.yandex.net/i?id=6c3303de859f3bf2a73989f9b9fd8834cb07750c-8873941-images-thumbs&n=13

В августе, сентябре 2023 года, произошла реформа системы монетизации на платформе Дзен. Была принята новая схема подключения к ней. Вместо правила, что подключение осуществляется после подписания 100 подписчиков, теперь это должно происходить после получения 30 часов засчитанного просмотра контента, за последние 30 дней.

Сразу же после этого произошло многократное обрушение доходов у подключенных к монетизации авторов. Многие из них писали о разочаровании в Дзене, мол, упали показы на канале, снизились доходы каналов, упали просмотры контента.

При этом, «немонетизированные» авторы, за редким исключением, убедились в трудностях получения 30 часов, засчитанного просмотра за 30 дней. В какой-то момент набранное время перестает увеличиваться, несмотря на то, что статей публикуется даже больше, чем ранее.

Чем можно объяснить такие метаморфозы алгоритма? Реальны ли изменения сложившейся ситуации в перспективе? Чего ждать авторам от новой настройки алгоритма Дзен?

На эти вопросы можно определенно ответить, если проанализировать все реформы изменений старой системы работы в Дзен на новую систему монетизации.

Главным нюансом явилось решение Дзена о включении блоков рекламы, в контент «немонетизированных» каналов. Казалось бы, зачем это нужно Дзену, зарабатывающему на размещении рекламы, и кто будет ее смотреть на таких не раскрученных каналах?

Но одновременно таким, «немонетизированным» каналам включили траффик показов, что в принципе логично, ведь потребителям контента нужно же показывать размещенную рекламу.

Учитывая, что величина всего трафика показов в Дзене величина определенная и постоянная, то произошло перераспределение траффика показов от монетизированных каналов в пользу немонетизируемых. То есть от меньшинства к большинству, что сразу же почувствовали на своем кошельке неплохо получавшие авторы на монетизации.

С точки зрения Дзена, ситуация выглядит следующим образом. Раньше Дзену приходилось делиться частью прибыли от рекламодателей с монетизируемой частью каналов Дзена.

Но, кому-то пришла мысль, что рекламу то можно разместить не только у них. Если ее разместить в немонетизируемой части каналов и дать им траффик показов, отняв (перераспределив) ее у монетизированных, то можно сэкономить большие деньги. Ведь «немонетизируемым» каналам вообще не придется ничего платить и деньги останутся в Дзене.

Такая система полностью устраивает Дзен. «Немонетизируемых» каналов абсолютное большинство, а разместив там рекламу и включив им траффик показов, ни с кем не придется делиться.

Но как стимулировать начинающих авторов находиться в такой выгодной для Дзена системе?

При регистрации новых каналов, их авторы с энтузиазмом и надеждой стать известными блогерами, начинают публиковать свой контент. Их стимулируют, уменьшая время, которое необходимое набрать для монетизации. Когда остается набрать совсем немного, счетчик вдруг останавливается и начинает «топтаться на месте» или «крутить назад». Это стимулирует автора публикаций писать чаще, выкладывая больше контента, в котором будет размещена реклама, за которую Дзен никому не заплатит. Дзен экономически не заинтересован, в массовой монетизации каналов. Они для него, сравнимы с бесплатной «рабсилой».

При этом, с точки зрения автора канала, который, по сути, находится «на крючке» у Дзена, выйти из такой «игры» ему вряд ли захочется, потеряв с трудом «заработанное время», и потерпев моральное фиаско, отказавшись от иллюзий стать известным блогером.

Чтобы не прослеживалась повсеместная, явная закономерность, искусственного препятствования большинству каналов достичь монетизации, некоторым авторам дают возможность поразительно легко ее подключить, при этом, других лишают трафика показов (когда каналы неофициально попадают в «бан»), возможно используя, через модераторов свои фильтры «полезного» и «малополезного» контента, присвоенных каналам.

Но даже авторам, которым повезло, легко подключить монетизацию, "светят" лишь "смешные" суммы, которые им начислят в качестве авторского гонорара.

Также в результате реформ правил монетизации, в студии блогеров, появился «кабинет рекламодателя». По существу блогер может покупать трафик показов для своих публикаций.

Картинка с сайта https://avatars.mds.yandex.net/i?id=93836b9c620b6ec7c7fe10632c1c47b09eefce4e-10328327-images-thumbs&n=13
Картинка с сайта https://avatars.mds.yandex.net/i?id=93836b9c620b6ec7c7fe10632c1c47b09eefce4e-10328327-images-thumbs&n=13

Минимальный рекламный бюджет заявлен в кабинете в сумму 10 000 рублей. Поскольку траффик показов продается, он должен иметься в наличии, то есть, его нужно резервировать (отняв из общего траффика, предназначенного для всех каналов). Тем самым, влияя на дефицит траффика показов для всех и логично объясняя, почему большинству каналов дают мало показов.

Для меня, в настоящий момент уже стало очевидно, что главный фактор раскрутки это не «вовлеченный просмотр» или «уникальный контент», а предоставляемый Дзеном «траффик показов».

Логика и здравый смысл говорят, что и здесь присутствует «лукавая» система, построенная, с явной выгодой для организатора платформы, за счет использования других блогеров.

Поэтому остается лишь, осознав нереальность иллюзий раскрутки своего канала, рассматривать его ведение как хобби. Игнорируя «не прозрачный» учет времени до подключения монетизации (и саму монетизацию) и работая в комфортном для себя режиме, в свое удовольствие.