В каждом магазине, начиная с супермаркетов и заканчивая небольшими магазинами «у дома», рабочее место кассира оборудовано различной кассовой техникой. Компьютер с кассовым ПО, терминалы для безналичной оплаты, сканеры, фискальные регистраторы используются на протяжении всего рабочего дня. И как любая техника, кассовое оборудование из-за ежедневного использования может быть подвержено различным сбоям. Даже малейшая поломка может привести к убыткам:
- Простой кассы. Покупатели не хотят стоять в длинных очередях оставшихся работающих касс, поэтому отказываются от покупок;
- Высокая стоимость ремонта. Нужно помнить, что в итоговую цену ремонта кассы входит не только сама работа специалиста, но и выезд мастера с диагностикой техники;
- Покупка нового кассового оборудования из-за неисправности старого, которое стоит в несколько раз дороже, чем постоянное техническое обслуживание.
Иногда ошибки из-за некорректной работы кассы могут привести даже к штрафам. К примеру, если реальное время будет отличаться от времени на чеке, можно получить штраф за продажу алкоголя в неположенное время.
Поэтому каждый магазин должен следить за техническим состоянием кассового оборудования и регулярно проводить его профилактику.
Евгений Телицын в статье на vc.ru поделился 3 способами, как сэкономить на обслуживании кассы и не потерять из-за простоя оборудования:
1 способ: самостоятельно планировать диагностику и ремонт кассовой техники.
2 способ: подключить программный мониторинг оборудования. Например, с помощью IT-решения ScanKass, работающего автоматически в фоновом режиме. Таким образом, простой кассы либо вообще не возникает, либо его время сокращается до минимума.
3 способ: отслеживать обновления программ и своевременно их устанавливать.
Подробнее о преимуществах и недостатках этих способов читайте в статье по ссылке.