Разберем позитивные и отрицательные стороны.
Плюсы:
- По оценкам компании, выручка в 2023 году должна составить 21 млрд. рублей и вырасти на 37% год к году. Хороший рост.
- Прибыль в текущем году должна составить около 1,8 млрд. рублей. Компания планирует выплачивать дивиденды не реже одного раза в год в размере не менее 50% от чистой прибыли.
- Компания работает на денежных рынках Москвы, Санкт-Петербурга и еще восьми крупных российских городов. На 30 сентября 2023 года у компании 9,3 млн. зарегистрированных пользователя.
Минусы:
- Не смотря на то что компания является лидером рынка ее бизнес не является уникальным. Соединить мобильное приложение и автопарк не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Конкуренцию ни кто не отменял.
- Компания в этом году вышла в прибыль и тут же собралась на IPO. Темпы роста под вопросом как и маржинальность бизнеса. Это касается и операционных и финансовых показателей. Для наращивания показателей компании придется выходить в новые локации с соответствующими финансовыми рисками и рисками лояльности пользователей.
Логика роста компании понятна: владеть и обслуживать собственный автомобиль достаточно дорого, проще взять на прокат. Но и издержки у компании высокие, еще и вынужденный простой автомобилей.
Делимобиль не является классической IT компанией с программным обеспечением. На балансе компании крупный автопарк, который является скорее пассивом. Думаю стоит посмотреть на IPO со стороны и последить за финансовыми показателями.