Найти в Дзене
Деловые Линии

Ценообразование на маркетплейсах

Чтобы продажи на площадках приносили вам прибыль, важно правильно установить цену на товар. Делимся советами, как это сделать, чтобы не уйти в минус.

С чего стоит начать?

1. Проанализируйте карточки конкурентов.

Лучше всего искать и проверять аналогичные позиции. Если же вы продаёте товары собственного производства, ориентируйтесь на похожие. Например, вы планируете поставлять на маркетплейсы женские свитеры среднего ценового сегмента из 100% шерсти. Тогда ищите конкурентов из той же ценовой категории и с товаром из такого же материала.

2. Посмотрите историю цены товара за пару месяцев.

Это нужно для того, чтобы вычислить точное среднее значение. Иногда продавцы могут искусственно завышать стоимость на заканчивающийся товар, чтобы не опуститься в выдаче.

-2

Что учесть при расчёте цены?

Самый главный принцип — добавить в стоимость все расходы, которые вы несёте.

Налоги

Например, в стоимость услуг Ozon входит НДС в размере 10% для детских и медицинских товаров, книг и печатной продукции. 20% — для остальных позиций.

У Wildberries есть налог для самозанятых — 4%. Но, если ваш товар купит компания или ИП, сумма увеличивается до 6%.

Себестоимость производства либо цена закупки у поставщиков

Если вы занимаетесь изготовлением сами, включайте в стоимость товара расходы на электричество, закупку оборудования и прочее.

Расходы на упаковку

Здесь важно ориентироваться на ценовой сегмент вашего товара и его хрупкость. Для премиальных моделей одежды или хрупкой электроники упаковка будет дороже.

Расходы на маркетинг

Всё зависит от того, где вы хотите продвигать свои карточки. Это можно делать самостоятельно в социальных сетях и поисковых системах и внутри самого маркетплейса. У каждого свои тарифы на продвижение в зависимости от формата.

Например, в Ozon можно подключить продвижение вашего бренда за 50 тыс. руб. и 0,5% от цены продажи отдельного товара.

Комиссия

Каждый маркетплейс назначает свои комиссии за продажу тех или иных товаров.

Например, если вы планируете продавать одежду на Wildberries, нужно заплатить 25%. Комиссия по остальным категориям отображается в соответствующем разделе в кабинете продавца.

У Ozon свои тарифы. Их можно посмотреть на официальном сайте. Учитывайте, что дополнительно Ozon снимает до 1,5% за интернет-эквайринг.

-3

Расходы на доставку до покупателя

Здесь сумма зависит от того, по какой схеме вы хотите работать (FBO, FBS и др.).

При FBO на Ozon стоимость доставки складывается из последней мили (до 5,5% от цены товара, но не более 500 руб.).

При FBS к этой сумме вам нужно прибавить обработку отправления. Отгрузка на агентский пункт выдачи стоит 30 руб., на СЦ — 10 руб. При этом стоимость логистики будет другая — от 75 до 1650 руб. за единицу в зависимости от объёма. Цена последней мили остаётся прежней.

На Wildberries стоимость доставки рассчитывается по другому принципу: она зависит от склада, который принимает товар, и типа поставки (короб, монопалета и пр.). Таблицу можно посмотреть здесь.

Возвраты, невыкупы, отмены

У Wildberries стоимость обратной логистики от покупателя составляет 33 руб. за единицу товара независимо от склада.

Ozon берёт комиссию за обработку (50 руб. за единицу) и обратную логистику — её стоимость аналогична расходам на логистику (от 63 до 1260 руб. за перевозку одного товара в зависимости от объёма).

Хранение

Wildberries взимает плату за хранение в зависимости от склада и типа поставки. Актуальные цифры можно увидеть на сайте или в телеграм-канале площадки.

У Ozon стоимость хранения формируется иначе. Если оборачиваемость товара до 120 дней, маркетплейс не взимает плату за размещение. При показателе от 121 до 180 стоимость составит 25 копеек в день за размещение каждого литра товара.

Дополнительные услуги маркетплейсов

У каждого они свои. Например, в Ozon есть услуга утилизации бракованных товаров, а Wildberries может взимать вознаграждение за приёмку, когда склады перегружены. Полный список услуг можно найти в личном кабинете на сайте маркетплейсов.

-4

Итоги

Сформировать цену товара на маркетплейсе несложно, если подойти к этому правильно. Если вас интересует вопрос организации логистики, вы можете обратиться в Деловые Линии.

ТК «Деловые Линии» с 2019 года активно развивает направление по доставке товаров в маркетплейсы. С нами сотрудничают более 60 000 поставщиков.

Мы сотрудничаем с продавцами на таких торговых площадках, как Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», Lamoda, AliExpress, Магнит Маркет, «Детский мир», «Мегамаркет», «ВсеИнструменты» и др.

Работаем по удобной для вас схеме: FBO (FBW, FBY), FBS, rFBS, DBS.

Доставляем из любой точки РФ, также перевозим грузы на склады Wildberries, Ozon в Казахстане и Беларуси.

Принимаем партии любого размера.

От маленькой коробки до большой партии до 20 тонн.

Сдаём товар точно в срок.

Наша автоматизированная система составит график доставки с учётом перевозки так, чтобы ваши покупатели получали товар без задержек.

Дополнительно проверим упаковку и маркировку поставки.

Если вы хотите заказать доставку в маркетплейс, воспользуйтесь формой заказа, специально разработанной для поставщиков, на сайте. В случае возникновения вопросов по услуге, позвоните по телефону 8-800-101-59-95.