Сегодня утром мне позвонили с неизвестного номера. Молодой человек заговорил сразу:
- Иван Иванович, добрый день, это ТелеМегатон (имя и название оператора изменены для порядка).
- Угу - отвечаю я.
- У вас заканчивается срок действия договора и я звоню, чтобы узнать планируете ли вы в дальнейшем пользоваться этим номером, так как по истечении действия договора номер будет заблокирован.
Я настораживаюсь, человек явно несёт чушь, решаю проверить какими моими данными он располагает.
- А который номер телефона? - интересуюсь я.
- Заканчивается на 1515.
- Назовите, пожалуйста номер мое договора обслуживания? - продолжаю допрос.
- Ы-ы-ы-ы...
Сразу завершаю звонок и блокирую номер.
Во-первых, мобильные операторы никогда не уведомляют своих абонентов личным звонком - для этого есть смс. У любого оператора несколько миллионов абонентов. Ни один оператор не будет прибегать к обзвону своих абонентов, чтобы сообщить им об изменениях условий договора - это безумно дорого платить своим сотрудникам за такой обзвон. Обычно, если звонят представители оператора, то только для того чтобы втюхать ненужную услугу. Всегда смело сбрасываю такие звонки.
Во-вторых, договор мобильной связи - бессрочный, и номер может быть заблокирован только при условии, что абонент им не пользовался более 30 дней минимум. Вообще это зависит от оператора, у некоторых этот срок доходит до 6 месяцев.
Если на балансе есть деньги, вы совершили звонок, написали смс или у вас предоплачен пакет интернета, ваш номер не может быть заблокирован оператором просто так.
В-третьих, мошенник сразу показался подозрительным. Он не назвал ни своего имени, ни должности. Он сказал - это “ТелеМегатон”. Меня насторожило, что он перешел в атаку, стараясь создать для меня нервозную ситуацию, которая потребует решительных действий прямо здесь и прямо сейчас.
Если незнакомый вам человек, откуда бы он ни взялся, что-то требует решить прямо здесь и сейчас, то это точно мошенник.
В-четвёртых, он не смог назвать номер договора обслуживания, потому что этой информацией мошенники не располагают. Вот если бы у него была такая информация, тогда бы я в этот же день отправился в ближайший офис оператора за разъяснениями, а возможно даже поменял как минимум договор обслуживания, а может быть даже и оператора.
И в заключение, телефонные мошенники почти всегда говорят быстро и неграмотно. Быстро - потому что совершают по сотне звонков в день. А неграмотно, потому что подавляющее большинство из них не проживает в России.
А теперь главное, никогда не разговаривайте с мошенниками.
Даже если вы поняли, что с вами говорит мошенник, будьте благоразумны! Не стоит играть с ними в игры. Ваш голос и привычные обороты речи почти всегда записываются и сохраняются в базу данных. Впоследствии эти данные могут быть обработаны искусственным интеллектом, который может от вашего имени звонить вашим близким.
Не называйте свои фамилию, имя, отчество. Не говорите "Да", "Нет", "Согласен", "Подтверждаю", "Не возражаю" и прочие слова и словосочетания, которые впоследствии можно вырвать из контекста и использовать, прикрываясь вашей личностью.
Дорогие друзья, перед вами статья Владимира Грека, молодого автора и моего доброго помощника. Можете познакомиться с его "байками":
Про баню, чужую жену и ботинки
Если же вам всё же необходима сатисфакция, то можете просто обругать мерзавца и пожелать ему всего, на что хватит вашей фантазии. Например, один мой знакомый, в таких случаях просто начинает бормотать в трубку колдовским голосом названия самых страшных болезней. На том конце провода быстро кладут трубку, опасаясь страшных проклятий.
Владимир Грек