Найти тему
Минобрнауки России

В «Приоритете»: разработка студентов упростит передвижение людей с ОВЗ

Оглавление

Студенты Петербургского Политеха разработали транспортную платформу для инвалидных кресел-колясок. Платформа может передвигаться по бездорожью, что значительно расширит возможности маломобильных групп населения.

Механизм работы

Человек на инвалидной коляске по трапу заезжает на платформу. Коляска фиксируется на платформе с помощью ремней и далее с помощью пульта человек может управлять движением. Во время поездки трап поднимается наверх, чтобы не мешать передвижению. Пульт также позволяет управлять электропитанием, тормозами и освещением.

«Обычные инвалидные коляски имеют узкие колеса, из-за чего при движении по слабым грунтам, таким как снег или песок, могут застревать. В нашей платформе установлен гусеничный тип движителя, а в качестве опорных катков используются пневматические колеса диаметром 250 мм. Данное оснащение позволяет преодолевать бездорожье. На платформе можно передвигаться и по асфальтированной дороге, так как резиновые гусеницы не портят поверхность», — комментирует руководитель проекта Степан Пичахчи.
-2

Характеристики

Грузоподъемность платформы составляет 200 кг, а максимальная скорость — 10 км/ч. Источником питания на платформе являются литий-ионные аккумуляторы. Полного комплекта аккумуляторов хватит на 4 часа динамичной поездки.

«На данный момент испытана система управления платформой. Прошли первые уличные испытания. Сейчас в Петербурге как раз много снега, что создает идеальные условия для проверки платформы», — поделился Степан.

Разработкой заинтересовался российский производитель оборудования для людей с ограниченными возможностями здоровья. После успешного прохождения испытаний промышленный партнер планирует приобрести права на платформу и приступить к ее промышленному производству.

Платформа будет доступна для покупки физическими лицами и для аренды в общественных местах. Проект реализуется в рамках программы «Приоритет-2030».