Найти тему

- Это её жизнь, мы ничего не можем сделать

- Сейчас жизнь другая! – с какой-то ненавистью к мужу процедила Таня, - я лучшие годы угробила на тебя, а что получила? Жигули и трёшку на окраине? – усмехнулась она, сбросив с холодильника несколько магнитов с черноморского побережья.
Иван не знал, что сказать, будто опухоль снедала его изнутри – медленно выжигала тлеющим огнём.

Маруся родилась в прекрасной любящей семье. Мама и папа обожали свою девочку, единогласно приняли решение – больше никаких детей. Надо Марусе дать достойный старт в жизни.

Детство у девочки было беззаботно-счастливым. Мама с детства прививала девочке упорство и трудолюбие, поддерживала в любом начинании. Маруся до шестого класса ходила на художественную гимнастику, потом у неё случилась травма ноги, - рисковать не стали, девочка перестала заниматься. Хотя мечтала стать чемпионкой.

- Маруся, здоровье дороже любой медали. На свете столько всего интересного, это не катастрофа.

Но девочка плакала, а потом нашла себя в школьной рок-группе вокалисткой. Второй. Что, впрочем, считала временным явлением. Начала ходить на уроки гитары, вокала, родители всё оплачивали.

- Ребёнок должен расти разносторонней личностью, - утверждала Татьяна, отправляя дочку летом в очередной лагерь для одарённых детей. Платный.

На себе экономили, а для дочери ничего не жалели.

Маруся не разочаровывала их, училась хорошо, но без особого энтузиазма, долгое время, не проявляя никого интереса к школьным предметам – ни одного любимого. Мама считала, что это из-за гимнастики: много сил, времени и терпения уходило. Постоянные поездки на соревнования разрывали учебный процесс, девочка подавала блестящие надежды. Но и после того, как закончилась спортивная карьера, едва начавшись, Маруся без особого рвения делала домашние задания, ходила в школу. В старших классах пошли репетиторы почти по всем предметам.

- Старайся, доченька! Старайся, у тебя всё получится! - бодрила её мама.

И девочка старалась, лишь бы не обижать родителей. Ей было интересно в телефоне, в компьютере - тоже занималась, никаких глупых игр, только занятия!

Вскоре и группа ей надоела, надоела вторая роль, не хотела быть на подпевках – она способна на большее. Но на что пока понять не могла.

Мама оказалась права, в мире много интересного. Появились подружки, компании, парень. Клуб какой-то посещали неформальный в одном из ТЦ города. Мама не лезла, старалась не ограничивать и не ущемлять дочь – пусть растёт разносторонней личностью. А увлечения проходят, появляются новые.

Родители и квартиру поменяли с доплатой, чтобы у девочки была своя комната - личное пространство. Из-за этого три года не ездили на море, но Таня не переживала – трёхкомнатная квартира важнее, дочь тем более. Иван полностью поддерживал жену. Что они там не видели на этом море? У родителей в деревне и то лучше: лес, речка, рыбалка, огород – вот где настоящий отдых.

Марусе тоже нравилось в деревне у бабушки до определённого возраста, лет после четырнадцати она чаще отказывалась ехать с родителями, даже на пару дней. Её понять можно было – здесь подружки, прогулки в парке, посещения мероприятий, а в деревне скучно.

Одну не оставляли дома, а вот у подружки позволяли оставаться на день, на два. С родителями девочки Таня и Иван знакомы много лет, какое-то время, когда дети были маленькими, общались ближе. Сейчас просто здоровались, интересовались делами из вежливости, не более. Нормальная семья (две дочери с разницей в пять лет), нет причин не доверять им.

Так дружили Маруся и Кира, периодически устраивая ночёвки у кого-нибудь дома.

Татьяна рада была, что может дать дочери ласковое, беззаботное детство. И пусть они не могли себе позволить заграничных курортов, дорогой машины, элитной школы для неё, но они старались, выкладывались по максимуму. Иван постоянно брал шабашки, сначала на дорогие костюмы для гимнастики и поездки на соревнования, потом на другие увлечения, потом на репетиторов. Со временем переоборудовал свой гараж и там возился по выходным с машинами. Электриком автомобильным он хорошим был, впрочем, и по сей день этим занимается. Бокс побольше и работает только на себя. Жена работает кадровиком всю жизнь в поликлинике.

Замечательная, порядочная семья и всегда такой была.

Время быстро бежало, ускользало от взрослых, а детям всё чего-то не хватало. Маруся и Кира рвались поскорее из школы, обе определились кем хотят стать и, если в седьмом-восьмом классе они собирались поступать вместе, уехать вдвоём – не расставаться, дружить всю жизнь. То в десятом-одиннадцатом классе Кира передумала, решила поступать в мед, совсем не в том городе, куда они планировали.

А Марусе какой мед? Её от больничного запаха мутит, крови она боится. Растерялась девочка, не знала теперь чего хочет.

В итоге Кира уехала и поступила в мед, а Маруся даже дёргаться не стала. Зачем ехать куда-то? Зачем рваться за призрачными иллюзиями? Достойное образование можно получить и в родном городе. Мама тоже так считала.

Но вопрос: кем стать, вводил в ступор Марусю.

Чтобы отстали с советами и вопросами решила стать юристом, вуз выбрала достойный – лучший в их городе. Поступила на бюджет, чем очень обрадовала родителей – не в пустою были их старания, не зря вкладывали в любимую доченьку. Всё не зря!

Училась Маруся в институте, так же как в школе, там ещё скучнее. Потом появились новые знакомства, компании, парни. У неё и в школе был парень, но там ничего особенного, обычная платоническая первая любовь. Прекрасный мальчик из нормальной семьи – родители одобряли. В институте совсем всё по-другому, и ребята более раскрепощённые, девочки интереснее школьных подруг. Потихонечку учёба отошла на второй план.

А на втором курсе Маруся сразу заявила, что будет жить отдельно.

- Марусь, зачем же? – удивлялась Татьяна, - это же лишние деньги, их на себя можно тратить или откладывать.

- Что там откладывать 15 тыс. в месяц? Сумку нормальную не купишь на эти деньги.

- Почему же не купишь? Ещё как купишь и не одну, - удивлялась мама.

- Короче! Я встречаюсь с парнем, он всё оплачивает, мы будем жить вместе! Так понятно? А то я смотрю намёки вы не понимаете.

- Понятно, - чуть обескураженно ответила мама. Потом собралась. А чего она ждала? Правильно дочка делает, пора самостоятельную жизнь начинать, не зря же они столько сил и средств вложили в её воспитание и образование.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Посоветовались, поговорили все вместе и опять поддержали дочь, обещали помогать. Папа просил обращаться, если понадобится. Как-то странно посмотрела на него дочка, услышав его слова. Очень она изменилась, повзрослела.

Маруся съехала, родителей на новоселье не звала, маме не запрещала приезжать, но особо не радовалась. Татьяна по первой зачастила по выходным. Потом и муж ей сказал:

- Ну что ты надоедаешь? Она уже одна хочет побыть, может, и не одна. Они сейчас ранние, самостоятельные.

- Я переживаю, вдруг, помощь нужна или у неё еды нет, а она стесняется сказать…

- Таня! Да оставь ты её, обратится, если понадобится, Маруся не из робких. Всё будет хорошо. Разве не об этом ты мечтала? Умная, самостоятельная девочка, учится, живёт отдельно. Ей 19! Это нормально. Ты в этом возрасте замуж вышла, - усмехнулся он. Иван настаивал, чтобы жена не доставала дочь.

Таня хотела, чтобы Маруся познакомила их со своим парнем, хотела отметить вместе семейный праздник НГ. Маруся отказалась. Конечно, ей уже не интересно с родителями.

По одежде, новому телефону, часам и другим штучкам, о которых знали только мама с дочерью, Таня понимала, у Маруси свой круг общения. И парень её любит, раз делает такие подарки. Маму это не удивляло, доченька у них выросла красавица, умница, следит за собой – спортзал посещает, наверное, парень настаивает (предполагала мама) или вдвоём занимаются – спортсмен. Надумывала, догадывалась Татьяна, дочка тем временем особо не рассказывала ничего, поддакивала, ничего не отрицала. Сказала, как зовут парня, чем занимается.

- Ой, да как папа – машинами, - с раздражением ответила Маруся, будто только что придумала. Оно ей надо чем он занимается? Деньги есть и ладно. – Кажется тонировкой и бронёй.

- Они хорошо зарабатывают, - успокаивал муж Татьяну, - у меня в соседнем боксе ребята без выходных шпарят, у них запись на месяц вперёд, с импортными материалами работают, - для убедительности добавил он.

- Но почему она его от нас прячет? И на страничке нет совместных фото.

- Тань? Детей надо отпускать, - Иван взял за руку жену, они сидели вдвоём на кухне, есть время поговорить наедине. – И не надо проверять её соцсети. Придёт время, познакомит, может, уже и не с ним. Ей 19! Разве может быть сейчас что-то серьёзное? Она об учёбе думает.

- Да, ты прав.

Родители немного успокоились, даже расслабились, в новогодние выходные улетели к родне в Калининград. После отдыха всё наладилось, но вот весенний Женский день сбил с толку обоих. Дочка подъехала к родному подъезду на машине, и с удовольствием хвасталась своим новым подарком.

- У тебя есть права? – спрашивала мама.

- Да, я на первом курсе сдавала.

- Ты не говорила и не просила денег на обучение.

- Что там просить?! – удивлялась Маруся, - 25 тысяч? Я откладывала, у меня были свои сбережения, по утрам перед парами бегала на вождение. Ты что мам? – дочка искренне не понимала, что её так беспокоит.

Тут и папа задал строгий вопрос, глядя в окно на маленькую женскую иномарку, ярко-зелёного цвета.

- А сколько лет твоему парню?

- Двадцать пять, а что?

- Ничего… такие дорогие подарки делает – это странно. Вы собираетесь пожениться?

- Ты, кажется, говорила вы почти ровесники, - уточнила мама.

- А что 25 это много? Старик? Родители мои, - радостно, почти ликуя обнимала их дочь, - ну что плохого, если вашу дочь любят, не только на словах? – смотрела она на обоих ни капельки не стесняясь, считая даже заслуженным такой подарок. – Я и сама не сижу сложа руки, работаю, - прилежно улыбалась она.

- Как так, а учёба? – всплеснула мама руками, - учёба? Ты же на очном.

- Удалённо мам, сейчас многие так работают. Не слышала?

Отец задумался, это же сколько времени надо, чтобы и учиться, и с парнем встречаться, и работать? Глупостей бы не наделала Маруся. Самому интересно стало, что же там за парень?

- А где работает твой молодой человек? В каком боксе? У меня спрашивают про тонировку, у ребят рядом запись большая, я мог бы к нему отправлять.

- Какая тонировка? – растерялась Маруся, но быстро собралась, - А! тонировка! Машины. Я не знаю адрес, спрошу у него.

Через два месяца Маруся улетела отдыхать за границу с подружкой. На этот раз мама ей не поверила и по возращению решила потребовать от дочери ответы на накопившиеся вопросы. Рассказывать дочери ничего не пришлось, мама всё сама увидела, когда приехала к ней без предупреждения.

Взрослый мужчина, лет на двадцать старше дочери, немного смущаясь, быстро одевался в комнате. Татьяна, как пригвождённая стояла в прихожей и наблюдала за ним, за дочерью. Она в одной шёлковой кружевной сорочке металась по комнате собирая и передавая вещи своему… гостю. Через минуту он, не извиняясь, покинул квартиру. Маруся, психуя, села на большую кровать, с измятым постельным бельём.

- Позвонить нельзя было?! Чего средь бела дня? – прикрикнула она на мать.

У Татьяны во рту пересохло от услышанного.

- Ну, заходи! Чего встала там? Как будто первый раз видишь, - Маруся накинула халатик на своё стройное, подтянутое тело. Прикрыла одеялом какие-то непонятные штучки и, собирая свои светлые длинные волосы в хвостик, прошла мимо мамы на кухню. – Не стой там, проходи.

Мама вошла. Маруся сидела за столом, нервно подкуривала.

- Окно открой, - попросила она маму, указав сигаретой на него. Мама открыла и присела ближе к дочери. Кухня хоть и маленькая но отделана со вкусом. – Позвонить нельзя было?

- Почему ты не на парах?

- У меня сегодня выходной.

- Кто это был? – мама выглянула на дверь в прихожей.

- Знакомый, - потушила сигарету Маруся.

- Давно куришь?

- Да какая разница?! – недовольно ответила Маруся. – Что-то случилось? Зачем ты приехала?

- Это он? Он дарит тебе дорогие подарки? Ты с ним летала отдыхать?

- Он, - закинула ногу на ногу дочь и надула губы, - и не только.

- Не поняла.

- А что тут непонятного? Мам очнись! – Маруся нагнулась к ней, чуть встряхнула за плечи. – Посмотри на квартиру, мебель, мою одежду, машину. Знаешь сколько она стоит? Вспомни, когда я в последний раз у вас деньги брала?

Татьяна задумалась, не помнит.

- Ты что же, за деньги? Ты…

- Давай без вот этого, - злилась Маруся, - я не такая! Эти - о которых ты подумала, так не живут. Я просто не отказываюсь от помощи, подарков, внимания. Что в этом плохого? Ты всю жизнь бесплатно это делаешь, и что ты видела в жизни?! Я за год повидала больше, чем ты за всю жизнь. И не надо делать такое лицо, я взрослая. В состоянии себя содержать. На следующий год хочу свою квартиру взять, если никуда не уеду.

Я же не бросаю учёбу, наоборот, собираюсь идти дальше. Одно другому не мешает. Что плохого в том, чтобы жить хорошо? Я ни с кем попало… и не обязательно спать со всеми, современные технологии и интернет… дают гораздо больше! А это так, больше для удовольствия, - улыбаясь Маруся кивнула в прихожую, - но он не скупится.

Таня так и не смогла ничего внятного сказать, где-то дочка права, где-то нет. Маруся - её дочь, у неё уже своя жизнь и она не в праве её осуждать, тем более требовать чего-либо. Боль прошла ещё там, в прихожей, осталось небольшое разочарование, но и оно расплывалось клочьями, как городской утренний туман на фоне того, как изменилась дочь за это время. Она теперь не милая девочка из обычной семьи, а ухоженная, стильная, дорогая женщина.

Слово «игрушка» и прочие Татьяна боялась подбирать.

Мужу Татьяна ничего не сказала, тихо обдумала увиденное и услышанное. Маруся - её дочь, и она поддержит её любой и любить будет всегда, а в жизни всякое случается.

Иван сам начал догадываться. Через несколько месяцев дочка приехала к ним на очень дорогой новой машине, в десять раз дороже, чем у отца.

Ей двадцать, и судя по машине, по образу жизни она зарабатывает в разы больше него. Вот тогда и начались первые ссоры с женой. На его вопросы она просто злилась, срывалась, мол, что ты лезешь к ней – сама разберётся.

Когда он прямо спросил:

- Она спит с мужиками за деньги?

Татьяна промолчала. И, если мать готова принять, поддержать дочь любой Иван замкнулся в себе, начал выпивать.

- Ну и какого чёрта ты опять заливаешь в себя? - ворчала на него Татьяна, вернувшись с работы. Дочка подвезла её на своей тачке. – Ты так сопьёшься скоро.

- Лучше спиться, чем такое, - усмехнулся Иван, слыша рёв мотора дорогого авто во дворе.

- Какое Вань? - присела к столу жена, - ну какое? Мы ничего не сможем сделать, - с каким-то сожалением ответила Татьяна, - ей 21. И... если уж начистоту… то, пусть лучше так, чем быть честной и похоронить свои лучшие годы жизни в замужестве. Жизнь сейчас другая. Это её жизнь, мы ничего не можем сделать.

Иван подслеповато посмотрел на неё, скривился и опрокинул в себя коньяк.

Маруся уехала из города, судя по её открытой страничке в соцсетях живёт ещё лучше, чем в родном городе. Квартиру роскошную взяла в ипотеку, она выплатит. Раньше срока погасит мама в этом уверена. Татьяна часто звонила дочери, отношения между ними стали ближе на расстоянии. С отцом Маруся практически не общается и приезжать домой не хочет из-за его недовольной физиономии.

Таня и Иван живут вместе, куда ж деваться. Но это уже не семья - нет уважения, да и любовь давно остыла. Кто бы мог подумать, что разрушит всё в их маленькой ячейке любимая дочь.

И ведь ничего такого она не сделала, просто хочет и стремится жить самостоятельно, чуть лучше других.

Конец______________

Спасибо, что нашли время. Рада видеть вас в своём тлеграм или в ОК

#НатальяКор