Boeing переживает неделю потрясений, которые нарушили сроки производства и подвергли испытанию доверие к генеральному директору Dave Calhoun после отрыва двери-заглушки на В737 MAX 9.
От Сиэтла, где производятся В737, до Вашингтона, где находится регулятор отрасли, и Дублина, центра мира воздушного финансирования, компания столкнулась с настоящим штормом конкурирующего давления.
Всего за восемь дней Boeing увидел беспрецедентное ограничение роста производства В737, установленное государственными органами, согласился с давлением законодателей с требованием отказаться от запроса на временное освобождение от правил проектирования для следующей модели и столкнулся с назревающим протестом со стороны крупного потребителя.
Суматоха не закончилась. Ожидается, что после посещения завода Boeing в прошлую пятницу американские следователи скоро опубликуют предварительный отчет по изучению случившегося с Alaska Airlines 5 января.
Глава FAA - Федерального авиационного управления появится на слушаниях в Палате представителей США во вторник, а Dave Calhoun может встретиться с законодателями на слушаниях уже в марте. Согласно предварительному письму, опубликованному Reuters, FAA будет задан вопрос, выявило ли оно «устойчивые» проблемы с качеством.
Эксперты отрасли заявили, что этот период станет критическим испытанием способности руководства компании преодолеть кризис Boeing на фоне усилий быть более открытыми, чем разработанные юристами меры реагирования на катастрофы В737MAX , в результате которых в 2018 и 2019 годах погибло 346 человек.
«То, что им нужно сделать сейчас, — это восстановить доверие к FAA и клиентам, и, очевидно, кому-то придется за это заплатить», — сказал Adam Pilarski, вице-президент Avitas и бывший главный экономист Douglas Aircraft, ныне входящей в состав Boeing. «Я не понимаю, как генеральный директор может выжить», — сказал агентству Reuters известный ветеран отрасли.
Представитель Boeing заявил, что компания не комментирует спекуляции, циркулирующие в отрасли.
Некоторая передышка пришла с квартальной прибылью в среду, когда Boeing заявил, что выпуск самолетов В737 достиг более высокого уровня, чем прогнозировали, прежде чем был ограничен.
Но разговор между аналитиком Bank of America Ron Epstein и Dave Calhoun выявил деликатный вопрос, который, вероятно, будет доминировать на слушаниях: почему только сейчас, после почти случившейся катастрофы, потребовалось усилить проверки качества.
«Я все еще пытаюсь понять, как мы попали в такую ситуацию», — сказал Ron Epstein после отчета о прибылях и убытках. «Разве линия В737 не была самой тщательно изученной производственной линией в мире?»
Dave Calhoun сказал, что не согласен с этим предположением, и качество данных улучшилось, хотя таких проблем никогда не должно произойти.
ПРОВЕРКА «СДЕЛАЕТ НАС ЛУЧШЕ»
После десяти лет пребывания в совете директоров Boeing, в 2020 году Dave Calhoun занял пост генерального директора, пообещав восстановить доверие после предыдущего кризиса MAX.
Но его долголетие подняло вопросы о том, сможет ли он дистанцироваться от прошлого компании и провести обновления, необходимые для того, чтобы Boeing восстановил свой статус.
В письме сотрудникам от 31 января, опубликованном Boeing, Dave Calhoun заявил, что «усиленный контроль со стороны нас самих, со стороны нашего регулирующего органа или со стороны других должен сделать нас лучше».
Слухи о встрясках усилились на этой неделе после того, как компания отозвала запрос, связанный с ускорением сертификации ее следующего самолета MAX 7.
Хотя это решение было принято под давлением законодателей, оно оставило вопросы по поводу обращения Boeing с основными клиентами, такими как Southwest Airlines, крупнейшего покупателя MAX 7, и поднял вопрос о сроках выпуска родственной модели MAX 10.
Однако общественная реакция на этой неделе была приглушенной. Руководители лизинговых компаний поддержали руководство Boeing и главу лоукостера Ryanair, предложив принять на себя заказы на MAX 10, от которых отказались другие авиакомпании после того, как United Airlines обратилась к конкуренту Airbus.
Но в кулуарах настроение было более мрачным, и обсуждение изменений в Boeing или его коммерческом подразделении было обычным явлением. Резкий разворот MAX 7 застал многих врасплох после того, как Dave Calhoun ранее сказал, что заявка не будет отозвана. Авиакомпании изо всех сил пытались понять, что это будет означать для уже широко продаваемого самолета MAX 10, находящегося в разработке.
Хотя модернизация MAX 7 направлена на устранение возможного мусора из корпуса двигателя в случае отказа противообледенительной системы, специалисты задаются вопросом, может ли это косвенно повлиять на другие системы в более жестком климате.
«Это может быть более сложной проблемой», — сказал Reuters один из клиентов MAX.
Boeing заявил аналитикам, что не будет вдаваться в вопросы «а что, если» в отношении более крупного MAX 10, а финансовый директор Brian West заявил, что он будет сертифицирован, когда примет решение FAA.
Некоторые представители отрасли раскритиковали решение отступить в неудачной попытке Boeing лоббировать свой путь в обход регулирования, включая визиты Dave Calhoun к законодателям, в преддверии еще не запланированных слушаний в Сенатском комитете по торговле.
Другие представители отрасли заявили агентству Reuters, что после инцидента с Alaska Airlines вероятность того, что в нынешних условиях FAA одобрит исключение, практически отсутствует.
Решение Dave Calhoun последовало за 90-минутной встречей на прошлой неделе с сенатором Tammy Duckworth, которая возглавляет подкомитет по авиационной безопасности Комитета по торговле. Он оправдывал свой визит к законодателям, добавив, что на него повлияли «принципиальные аргументы».
Tammy Duckworth сообщила агентству Reuters, что высоко ценит решение Dave Calhoun отозвать заявку на участие в программе MAX 7.
«Я поблагодарила его за то, что он принял то, что, вероятно, является трудным решением для акционеров, но также и правильным решением для людей, которые будут пассажирами на этом самолете».
Источник: REUTERS
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале