Найти в Дзене
Армия и Флот

Призвали из Москвы...

Осенний призыв!
Осенний призыв!

Евгений Потапенко поделился опытом: "У меня такой опыт был. Я сам из Москвы. Призвали нас, наверное самыми последними, 29 декабря. Пятьдесят человек. Приехали в Вышний Волочек в учебку.

Пробыли там дней десять двенадцать. Погоняли нас там на славу физо и строевой. Снег на плацу, а он там как аэродром. В нашей же роте дослуживал Михаил Ефремов. Я тогда его в кино ещё не видел, но как раз показали нам фильм. "Всё наоборот" кажется.

Потом получили новые юфтевые сапоги, кожаные ремни и поехали обратно в Москву. Целый день на Белорусском вокзале. Все домой позвонили, родителей полный вокзал понаехало. А я жил как раз рядом, в двух остановках.

Сопровождающие сказали едем в Германию, но географию они знали плохо. Легнице оказалась в Польше. Карантин проходили в Кшиве.

Дедушки там были из Тамбова, очень свирепые. Подъем отбой, часами, строевая, полы линолеум бритвой скоблили, деревянный мастикой натирали. Машкой туда сюда.

Потом разъехались кто куда. Нас пятерых в Бжег. Приехали в отдельную роту ОРАТО, во взвод охраны, нашего призыва ещё семеро. Пять сибиряков, Рязань и КОстрОма. Прям так и гОвОрил. Аборигены давай нас пугать, у них все дедушки из Грозного, короче капец.

Но оказалось, что Тамбовские нас закалили. Во взводе было два сержанта, старший и младший. Два брата здоровенные. Первый лет на пять старше второго. Он уже был дедушка дедушка, в наряды не ходил, без дела не цеплялся ни к кому, лежал на койке, ждал дембеля.

А младший сержанта недавно получил, не накомандовался. Говорят его брат гонял наравне со всеми, пока он рядовым был. Когда год прослужили из нашей отдельной роты сделали отдельный батальон.

Народу стало в три раза больше. И получилось, что дедушек на батальон трое, по одному в каждой роте. А один ещё в прапорщики пошел. Так, что мы себя весь второй год довольно вольготно чувствовали.

И когда сами дедами стали, с молодыми вели себя вполне нормально. Я думаю, что им сильно с дедами повезло. Ленивые и расслабленные. Ну, физо уставы и строевая.

Я был старший стрелок, а сержант мой был на год младше, поэтому свои обязанности, ему приходилось выполнять самому, на меня стрелки не переведёшь.

Кому с ротой на зарядку бежать, ему. Все остальные сержанты старше его. Появилась у нас караульная машина, а вслед за ней водитель из Ленинграда. Он сразу на слух определил, что мы трое из Москвы.

Нас трое осталось. Хотя мне не казалось, что у нас с сибиряками говор разный..."

Подписаться или поставить лайк – дело добровольное и благородное…

СГВ, аэродром Легнице...
СГВ, аэродром Легнице...