Для большинства зрителей картины Ивана Шишкина (1832-1898) - это пейзажи лесов, причем всегда очень родных и знакомых. Где бы ни писал их художник: в родной Елабуге, под Москвой, под Петербургом или в белорусском Полесье - нам кажется: я там был и сам видел эти деревья, написанные мастером со всей скрупулезностью и дотошностью, будто бы Иван Иванович был ученым-ботаником, а не живописцем.
Отношение к деревьям, растениям у художника было особым. Рассказывают, что однажды Шишкин пришел в мастерскую Репина и поинтересовался у Ильи Ефимовича, из какого древесного материала изготовлены плоты, которые тот изобразил. На ответ Репина - мол, какая разница, плот же нарисованный, а не настоящий, - Шишкин ответил, что это имеет большое значение: плоты из разных пород дерева и пишутся по-разному, а есть такие породы, из которых никакого плота и не получится или же он сразу пойдет ко дну.
Вот таким был Шишкин: немного занудным, кому-то он кажется скучноватым, а его зеленые пейзажи, благодаря которым он еще при жизни снискал прозвище "царя леса", - несколько однотипными. Но вот таким он был - прежде всего правдивым, чтобы всё как в жизни, по-настоящему. Может быть, поэтому эти картины и пережили века.
А мы предлагаем полюбоваться немного другим, будто бы нетипичным Шишкиным: более уютным, камерным и, на наш взгляд, задушевным.