Жанр фламенко под названием «тангос» на нашей новогодней вечеринке 27 декабря 2023 года в ирландском пабе O’Connell’s я уже представляла 11 января 2024 года в своей статье «С привкусом озорства». Тогда я писала о выступлении Полины Кудрявцевой из школы фламенко Alma gitana под руководством Елены Морены.
Ещё раз тангос появился на нашей вечеринке в исполнении Лилии Крутиченко, которая много лет занимается в школе Alma gitana и уже стала сольным исполнителем. Она теперь даже танцует под живую музыку, а это во фламенко считается высшим пилотажем.
Вот фрагмент выступления Лилии на нашем мероприятии.
Студия PRIMERO с помощью школы фламенко Alma de Danza на свой манер разбирает стиль «тангос». Возможно, это покажется вам интересным.
Тангос — весёлый, подвижный, как правило, быстрый танец, исполняемый на праздниках (фиестах) и имеющий несложный четкий ритм: 1 2 3 4 (первый удар — глухой звук, 2 и 4 — выделяются более громким звуком). Хотя он и исполняется в лёгком стиле, всё равно тангосу присуща серьёзность.
В тангосе часто встречаются движения бедрами, плечами, очень пластичны корпус и руки, что может указывать на африканское происхождение танца.
«Лёгким» тангосом часто заканчивается исполнение серьёзных, драматичных стилей вроде тарантоса или тьентоса. Если танцевать тангос как самостоятельный танец, его структура довольна сложна и зависит от интерпретаций и ощущения танцора.
Ниже приведена структура танца с классическими элементами (salida, llamada, cierre, escobilla).
Salida — «выход», вступление гитары, пения или танца.
Llamada — буквально означает «звонок». Танцевальное движение или ряд дробей, которые сообщают музыкантам, что танцовщица хочет закончить секцию или даже весь танец. Это средство, которым танцовщик фламенко подает сигнал гитаристу или певцу о предстоящем изменения ритма или следующей секции исполняемого танца. Llamada может также оповещать о выходе танцовщицы (salida) или приближении окончания танцевальных движений (cierre).
Cierre — движения танца, как правило дробь для окончания, закрытия. Так называют дробь для закрытия ритмической фразы (компаса), части танца или всего танца.
Escobilla — танцевальный шаг, который напоминает широкое движение метлы. Он выполняется стопой ноги, мягко скользящей по полу. Первоначально под escobillas понимались только такие шаги, которые позволяли танцовщикам продемонстрировать красоту их ног и рук. Сейчас эскобийей также называют структурную часть танца, состоящую из последовательностей дробей, часто весьма продолжительных, демонстрирующих мастерство танцовщика.
Subida — последовательное ускорение музыки и дробей.
Заканчивать весь танец можно следующим образом: уйти со сцены под сопровождение пения, под сопровождение гитары или закончить танец на сцене последовательностью дробей.
Лилия Крутиченко прекрасно владеет всеми приёмами этого стиля. Надеюсь, вы смогли это оценить хотя бы в небольшом эпизоде, который я опубликовала с разрешения руководителя школы Alma gitana Елены Морены.
И, чтобы закрыть гештальт, — несколько фотографий: